Замена цепи ГРМ 1ZZ-FE Toyota RAV4
Нас посетил недавно купленный Toyota RAV4 2001 года, двигатель 1ZZ-FE 1,8 литра с VVT-i, замена цепи ГРМ. Поскольку на спидометре 190 тысяч и к тому же осмотр показал, что цепь болтается на звездах распредвалов во всех направлениях, да еще и имеет провис. Но это не самое страшное, данный автомобиль ест масло ведрами, а причина проста, залегли маслосъемные кольца, это болезнь двигателя 1ZZ-FE 1,8 литра до 2005 года. Если кому интересно подробно читаем в статье посвященной замене поршней здесь.
Процедура замены цепи на данном двигателе особых проблем не вызывает, напрягает только все время мешающиеся трубки кондиционера и гидроусилителя и один болт крепления опоры двигателя под блоком АБС, великое множество лестных слов было высказано в отношении всей семьи инженера спроектировавшего этот автомобиль пока я пытался его открутить. Для замены нам понадобится: полный комплект ГРМ, прокладка клапанной крышки, тюбик высокотемпературного герметика, огромное желание и несколько чашек кофе.
Комплект для замены цепи ГРМ выглядит следующим образом.
1 – успокоитель цепи.
2 – башмак натяжителя цепи.
3 – звездочка системы VVT.
4 – звездочка распределительного вала выпускных клапанов.
5 – звездочка коленчатого вала.
6 – сальник коленвала.
7 – цепь привода ГРМ.
8 – автоматический натяжитель цепи.
Для начала осмотр.
Содержание
ToggleНачнем
Снимаем декоративный пластик и откручиваем четыре болта крепящих модули зажигания. Снимаем модули.
Выворачиваем восемь болтов, две гайки и одну шпильку на 10 клапанной крышки. На фото отсутствует впускной коллектор, так как его сняли для разборки двигателя, вам снимать не надо.
Снимаем клапанную крышку вместе с прокладкой.
Отключаем минусовую клемму аккумулятора. Отсоединяем всю проводку с генератора и откручиваем два болта крепящих его. Снимаем генератор. Фото с тыльной стороны.
Поддомкрачиваем двигатель. Снимаем опору двигателя, выкручиваем три болта на 14. Если два боковых выкручиваются с помощью карданчика без проблем, то третий под блоком АБС …, а так же две гайки и болт на 14 крепление опоры к кронштейну двигателя. Вынуть опору мешает клапан VVT, его аккуратно снимаем. Крепится одним болтом на 10.
Сливаем антифриз с радиатора и блока цилиндров.
Кран на блоке находится под выпускным коллектором. На радиаторе слева, снизу.
Выставляем верхнею мертвую точку.
Снимаем переднее правое колесо и пластиковый брызговик.
Метка на шкиве коленвала должна быть напротив метки «0» на крышке ГРМ.
На звездах распределительных валов две метки друг напротив друга. Если этого не произошло, проворачиваем коленвал на один оборот. Качество фото хромает, поскольку сделано гибкой камерой. По-другому сфотографировать не получается так как мешают трубки кондиционера, АБС и ГУР.
Сымитируем положение на снятых деталях.
На звездочки выпускного распредвала метим звено цепи напротив верхней метки. На звездочке VVT звено напротив длинной метки.
Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов. Ключом на 19 за специальный выступ на автоматическом натяжителя проворачиваем его по часовой стрелки и снимаем ремень. Ослабляем болт крепления натяжителя.
Отворачиваем гайку крепления натяжителя.
Снять натяжитель мешает лонжерон в который упирается болт. Что бы его вытащить придется подданкратить двигатель. Ставим домкрат под переднею часть и на опоре КПП откручиваем гайку и вынимаем болт.
Поднимаем переднею часть двигателя по максимуму и снимаем натяжитель. Так же выворачиваем шпильку, на которой он держался, поскольку она будет мешать снять крышку цепи ГРМ.
Так же, вывернув три болта на 14, вынимаем кронштейн опоры.
Откручиваем шесть болтов на 10 крепления помпы.
Снимаем насос охлаждающей жидкости. Два болта короче остальных, на фото их не вынули. Запоминаем или метим места.
Стопорим коленвал, откручиваем болт и снимаем шкив коленвала. Что бы застопорить коленвал используем простой способ, включаем пятую передачу, в тормозной диск вставляем подходящею по размеру отвертку, так что бы она заклинила его у тормозного суппорта и легким движением руки открутите болт.
Отверните 8 болтов на 10 и три на 12 крышки ГРМ. Снимите датчик положения коленвала. Так же снимаем насос гидроусилителя, два болта на 12.
Вверху слева на крышке установлен натяжитель цепи ГРМ, снимаем его открутив две гайки на 10.
Вынимаем его.
Снимаем крышку ГРМ. На снятой крышке видны места нахождения болтов ее крепления.
Снимаем ротор датчика положения коленчатого вала.
Откручиваем один болт башмака натяжителя и два успокоителя цепи, их снимаем.
На натяжителя видны следы недопустимого износа.
Ставим метку на звене цепи ГРМ напротив метки звездочки коленчатого вала.
Снимаем старую цепь и звездочку коленвала. На трех звеньях новой цепи ГРМ есть стандартные метки, желтые или черные, зависит от производителя. Если приложить нашу цепь к новой, все метки должны совпасть, так же как количество звеньев.
Отворачиваем болт муфты VVT, удерживая распредвал ключом. Снимаем звездочку VVT. Не в коем случае откручивайте четыре пятигранных болта.
Так же поступаем со звездочкой выпускного распредвала.
Механизм привода ГРМ выглядит так.
Промываем все детали, очищаем от старого герметика все прилегающие поверхности. Распредвалы и коленвал не крутим.
Сборка
Устанавливаем на свои места звездочку VVT и выпускного распределительного вала. Затягивая болты незабываем держать ключом распредвалы.
Ставим на место звездочку коленчатого вала и успокоитель цепи. На новой цепи находим две метки расположенные примерно на шесть звеньев друг от друга. Это метки распредвалов. Устанавливаем новую цепь, при этом совмещаем метки распредвалов и метку коленвала.
Ветвь цепи от звездочки выпускного распредвала, через звездочку VVT и до звездочки коленвала должна быть натянута. При этом должны совпасть метки на звездочках распредвалов. Ставим башмак натяжителя. На блоке для него вверху есть специальный паз, который надает ему «вывалится».
Собранная конструкция выглядит так.
Ставим на место крышку ГРМ, предварительно смазав контактирующие поверхности герметикам. Ставим новый натяжитель. Чека обращена вверх. Затягиваем две гайки.
Что бы привести натяжитель в рабочее состояние необходимо: надавить аккуратно наверх башмака натяжителя широкой отверткой до упора, так что бы ни повредить его и отпустить. Если натяжитель разрядился, то при последующим надавливание свободный ход будет очень небольшой. Для уверенности можно согнуть небольшой крючок из проволоки и аккуратно сдвинуть чеку, если сдвинулась, то все в порядке. Ну, или воспользоваться гибкой камерой.
После чего проливаем цепь ГРМ и звезды новым моторным маслом. Проворачиваем коленвал два оборота и проверяем метки на шкиве коленвала и между звездочек распределительных валов. На цепи метки уедут, внимание на них не обращаем, связано это с тем, что количество зубьев на звездочке коленвала меньше количества звеньев цепи ГРМ в разы. Если все метки встали на место, приступаем к окончательной сборке. Ставим на место все детали в порядке обратном снятию.
Заводим автомобиль. Забываем о данной процедуре еще на 160 000 км.
Интересное видео о проверки муфты VVT.
В любой литературе написано что муфта отрегулирована на заводе и разбирать ее категорически запрещается, поскольку собрать и отрегулировать самостоятельно не получится. На видео видно как при первой сборки закусило. Я вам не советую разбирать.
Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.
Скажите пожалуйста а насос гура обязательно снимать или можно и так открутить?
Здравствуйте Виктор. Два болта насоса ГУР держат переднею крышку, поэтому их откручиваем а насос отводим в сторону, жидкость не сливаем.
Выставил метки цепи не заводится в чем причина
Если все метки распредвалов и коленвала на мести, после установки прокручивали коленвал минимум два оборота и клапана не встретились с поршнем то дело явно не в ГРМ. Может что то забыли подключить. Например датчик положения коленвала или неправильно установили его ротор. Выверните свечу и подключив его к высоковольтному проводу положите на металлическую поверхность двигателя и покрутите стартером, если искра есть значит мозги видят импульсы с ДПКВ, если нет, в нем и причина.
Была такая проблема!!! ГРМ выставлен нормально, а не заводится!!! Вопрос был решен так: выкручиваем свечи, заливаем в цилиндры грам по 20 масла, и в воздушник “быстрый старт”- для уверенности. Завелась с пол пина. До этого перевернул весь нет, проверил все датчики, бензонасос, короче все, что можно было, а окозалось )))) Ребята – верный дедовский способ)!)!
Как называется ремкомплект? Производитель?
Я щас и не вспомню. Когда искали нам предлагали либо оригинал, либо всего два заменителя, один Германия второй Италия. Это как раз Германия. Помоем Autowelt и стоил он примерно 17 000. Выбор там небольшой))
Autowelt на просторах не хвалят. Поэтому не знаю как быть. Можно взять OSK японский, он без муфты в комплекте но муфта оригинал стоит 8 тысяч, все вместе выйдет примерно так же, 17-18 тысяч. Есть SAT китайский, он с муфтой в пределах 10-11 тысяч, но говорят вообще плохой набор. У Вас сколько уже пробег после замены? Как поведение?
Autowelt на просторах не хвалят. Поэтому не знаю как быть. Можно взять OSK японский, он без муфты в комплекте но муфта оригинал стоит 8 тысяч, все вместе выйдет примерно так же, 17-18 тысяч. Есть SAT китайский, он с муфтой в пределах 10-11 тысяч, но говорят вообще плохой набор. У Вас сколько уже пробег после замены? Как поведение?
Да у нас кто на что горазд, один хвалит другой ругает. Машиной не я владею а отец моего знакомого, пробежала он 5000 на данный момент и как раз вчера он звонил появился какой то посторонний шум, в субботу машина прибудит на диагностику вот тогда и отпишусь о результате. Китай однозначно нет.
Спасибо жду результатов диагностики.
Думал муфту не менять а просто разобрать и почистить, но посмотрев видео в конце поста засомневался…
Вчера приезжала машина, опасения оказались напрасными. К ГРМ претензий нет, а звук немного напоминающий работу дизельного мотора это скорей всего износ клапанного механизма. Но при таком пробеге это норма, просто кто то немного перебдел.)) Пробег на новой цепи 5750.
всё понятно молодец,помогло,тоже поменял,единственное,8 болтов на 6 и 3 болта на 8 мм.
Здравствуйте. А на Акпп как к. вал заблокировать?
Здравствуйте, на АКПП предется блокировать через маховик. Снимаем внизу защитный щиток и блокируем подходящим инструментом. Но мне помнится что с 1zzfe АКПП не шли, вроде. Только не через распредвал!!!!
Можно ли распредвалом придержать, цепь не растянется?
Повторю, только не через распредвал!!! И цепь можете растянуть и повредить муфту VVT или еще что.
и еще вопрос зачем цепь метить если на новой метки есть?
Мы всегда метим что бы сравнить старую с новой, бывает что на звено длиннее или короче, могут в магазине не тот аналог подобрать. Как говорится: семь раз отмерь. один отрежь.
а если только одну цепь заменить.на сколько хватит
Можно и только цепь поменять, но надо учитывать что на звездочках появилась выработка и это уменьшит ресурс новой цепи минимум на треть. Если для себя меняем все, а если на продажу….))
Плавают обороты после замены цепи ГРМ и загораются чеки может у кого то было что то похожее
1zz fe автомат самый, что не на есть автомат) может кто делал блокировку на маховике, подскажите
Очень хороший отчет, только печально то, что никто не описывает один из важнейших моментов, взведение муфты vvt-i. И в 99 процентах ее затягивают бездумно (и на автосервисах тоже) просто так, как обычную звездочку, придерживая вал ключом, не проверяя. Срывая все к чорту, оставляя задиры. Потом пишут что 70 процентов оригинальных муфт приходят с браком и тд. Обыватель и не заметит, что двиг стал работать хуже. А если и заметит, валит все на маслосьемные кольца и тд. Казалось бы – цепь заменили, а стало хуже.
В обычной инструкции по авто есть вполне себе подробное описание, как и какие отверстия заклеить, как и куда подать воздух. Кто будет менять цепь в автосервисах, не забывайте задавать этот вопрос, и если механник округлит глаза, бегите оттуда. Оригинал муфты стоит порядка 7к рублей, а убить ее кривыми руками можно за один оборот ключа.