Все марки

Признаки неисправности датчика дроссельной заслонки, примеры на конкретных автомобилях

Признаки неисправности датчика дроссельной заслонки, примеры на конкретных автомобилях

Автомобилисты со стажем могут определить необходимость самостоятельного проведения ремонта или обращения к мастеру по очевидным и скрытым признакам. Сигналы автомобиля о помощи автовладельцу вариабельны, у некоторых из них могут быть разные причины, несмотря на внешнее сходство проявлений. Неисправности дроссельной заслонки – распространенный повод отказа агрегата в нормальной работе, но под это определение подпадает целая группа поломок и устранение проводится в соответствии с проведенной диагностикой и ее результатами.

Дроссельная заслонка: конструктивные особенности

Дроссель – это специальное устройство, с постоянным сечение меньше, чем у трубопровода, к которому его подсоединяют. В автомобилях, теплоснабжении, некоторых других подающих сетях применяются разные виды этого приспособления, в переводе с немецкого означающего «душитель».  Жиклер, дроссельный клапан, актуатор – все это применяется в авто с двигателями внутреннего сгорания, чтобы дозировать количество горючей смеси, перенаправляемой в цилиндры ДВС.

Признаки неисправности датчика дроссельной заслонки, примеры на конкретных автомобилях

Дроссельной заслонкой называют механическое приспособление, предназначенное для механической регулировки уровня газообразных соединений или жидкости, протекающих через сечение проходного канала.

Конструктивные особенности ДЗ обусловлены типом применяемого карбюратора :

  • пластина в нижней части камеры, закрепленная на вращающейся оси (у карбюратора с падающим потоком);
  • аналогичное устройство там, где применен принцип постоянного разрежения;
  • отдельный элемент из нескольких деталей, расположенный в водухоподающем тракте;
  • с электрическим и механическим приводом (то есть, приводимая в действие разными способами – от нажатия на педаль до сдвоенной приводной системой и пр.).

Комментарий эксперта. Д. Громкий, мастер по ремонту карбюраторов: «Неисправности дроссельной заслонки многочисленны, даже у относительно простого приспособления. Дилетантам представляется, что такая поломка не представляет сложности в ремонте, и в некоторых случаях так оно и есть. Ведь неисправность может вызываться недостаточным уходом за автомобилем, элементарным загрязнением. Важно своевременно обнаружить симптомы и соотнести их с собственным авто».

Признаки неисправности датчика дроссельной заслонки, примеры на конкретных автомобилях

Как обнаружить неисправность

Для этого не обязательно иметь техническое образование и работать в автосервисе, признаки достаточно очевидны даже для неопытного водителя. Просто он не всегда может определить, о чем свидетельствуют симптомы и к какому сегменту автомобиля адресоваться для устранения поломки:

  • стартер прилагает все усилия на протяжении энного количества времени, но мотор не запускается (не схватывает, на профессиональном сленге);
  • попытки разогнать железного коня заканчиваются неудачей – вместо набора скорости происходит «клевание носом»;
  • на любых оборотах наблюдаются рывки при передвижении;
  • вырос, до неприятного значения, привычный расход топлива;
  • на холостом ходу движок работает неровно и неприятно;
  • мотор изменил привычное уху звучание, вибрация на агрегате и в салоне увеличилась.

Признаки неисправности датчика дроссельной заслонки, примеры на конкретных автомобилях

Интересно! Как отремонтировать поврежденное ветровое автостекло

Эксперты акцентируют внимание на том, что это – общая симптоматика, характерная для некоторых других видов поломок, например – изношенных кольцах, засоре форсунок. Избежать постоянного съема и чистки дроссельной заслонки можно, проверив датчик ПДЗ, систему подачи топлива, свечи, регулятор холостого хода, катушки и воздушный фильтр, вместе со шлангами.

Перечень неисправностей

Приведенный ниже включает только основные типы, но есть и присущие отдельному авто, снабженному определенным типом двигателя и модификациями от разработчика.

К распространенным относят:

  • выход из строя парного к ДЗ регулятора холостого хода, не подающего воздушную смесь при закрытой дроссельной заслонке;
  • датчик, более известный, как ДПЗД (датчик положения дроссельной заслонки), не фиксирует заслонку, или не подает о ней информацию в ЭБУ;
  • переход в аварийный режим работы из-за неисправности привода (электронного или механического);
  • разгерметизация впускного тракта, у которого есть множество вероятных дислокаций – от оси заслонки и места ее прижима к корпусу, до уплотнения этого важного сегмента.

Признаки неисправности датчика дроссельной заслонки, примеры на конкретных автомобилях

Загрязнение заслонки (при отсутствии надлежащего ухода), как и слет адаптации (по самым разным причинам) относят к характерным причинам, вызванным разными поводами. Если с первой можно достаточно легко справиться самостоятельно, то за ликвидацией второго, возможно, придется обращаться к мастеру, поскольку у него есть причины разной этиологии.

Конкретные случаи в разных моделях авто

Автовладелец, в распоряжении которого продукция отечественного автопрома, всегда может получить подробные графические (на спецпорталах) или наглядные (на в видеороликах от энтузиастов) разъяснения. Например, ВАЗ 2114 (или легендарная девятка в рестайлинговых версиях), с 2003 оснащалась двигателями с разным уровнем мощности, объемом, но неизменно инжекторного типа. Есть свои особенности и в других линейках продукции российского автоконцерна.

Признаки неисправности датчика дроссельной заслонки, примеры на конкретных автомобилях

ВАЗ 2110

Признаки неисправности сходны с наблюдаемыми в других моделях, но диагностика имеет некоторые отличия, обусловленные конструкцией:

  1. Выход из строя датчика ДПДЗ сопровождается плавающими холостыми оборотами, рывками при попытке разгона, сложностями при набирании скорости, горением сигнальной лампочки, у которой написано Check Engine. Проверяют проводку и дроссель, вместе с датчиком, для этого можно использовать специальный сканер, выдающий код поломки (на автосервисе точно есть).
  2. При неисправности дроссельного узла (ДУ) его необходимо демонтировать, произвести замену или поменять прокладку в заслонке, и тщательно вычистить специальной жидкостью. С ней же можно произвести очистку вентиляционного канала, применяя для этого ножной насос.
  3. Если ДПДЗ получил кардинальные повреждения, его меняют. В описании от экспертов говорится, что нужно просто снять старый, и поставить новый, но эта обманчивая простота не соответствует пошаговому описанию замены.

Признаки неисправности датчика дроссельной заслонки, примеры на конкретных автомобилях

Признаки неисправности ДЗ на ВАЗ 2110 сходны с полученными при наблюдении и диагностике за другими моделями ВАЗа. Для проверки ДПДЗ необходим мультиметр, а вот для его замены нужно отсоединить от приспособления колодку с проводами и выкрутить два крепежных винта, заменить в нем поролоновую прокладку и проделать все действия в обратной последовательности.

ВАЗ 2114

У инжекторного двигателя нет механической связи педали газа и ДЗ, она управляет, перемещаясь, холостым ходом. В работе электронных систем важную роль играет датчик и электронные системы. Работоспособность можно проверить, используя омметр,  соединив его с входным и выходными контактами.

Основные признаки неисправности:

ЕЩЁ
Датчики двигателя внутреннего сгорания: как их можно проверить

  • проблемы на холостом ходу (высокие или плавающие обороты);
  • нехарактерные рывки, подергивания и провалы, как реакция на нажатие акселератора;
  • самопроизвольное выключение движка в момент переключения с одной передачи на другую.

Признаки неисправности датчика дроссельной заслонки, примеры на конкретных автомобилях

Эксперты напоминают, что на заводе датчики ДЗ ставятся пленочно-резисторные, с непродолжительным ресурсом полноценной функциональности и уже через пройденные машиной 50 тыс. км, они подлежат ремонту или замене. В некоторых случаях возможен ремонт, но для замены резистивного слоя не предусмотрено ремкомплектов, и если он изношен, то шансов на реабилитацию нет.

Лада Веста

Характерная особенность – электродроссель, вместо привычного тросика. Для тех, кто сменил старую машину на Лада Веста ремонт ДЗ может представлять определенные сложности. С выходом автомобиля появились многочисленные разъяснения, как работает этот важный узел, и на что нужно реагировать, как на сигнал о неисправности.

Система управления Веста, обнаружившая неисправность, позволит работать авто в одном из нескольких аварийных режимов. Она:

  • ограничит мощность двигателя (при неисправности цепи датчика);
  • обесточит привод ДЗ и ограничит число оборотов движка, при неисправности двух цепей;
  • сигнальная лампа Check Engine будет включаться периодически или гореть постоянно.

Признаки неисправности датчика дроссельной заслонки, примеры на конкретных автомобилях

Перед экстренным походом в магазин за новым узлом, нужно проверить воздуховод, фильтр, работоспособность акселераторной педали, РХХ и ДПДЗ, все это делают при вариабельном утоплении педали и непременно пари включенном зажигании, с применением специальных тестовых приборов.

Хендай Солярис

Подвержен тем же очевидным симптомам неисправности дроссельной заслонки, что и приведенные ранее примеры продукции отечественного автопрома. ДЗ, с некорректным поведением, влияет на разные параметры работы авто:

  • сигнальная лампа, образно названная в народе гирляндой, на приборном щитке;
  • частая детонация двигателя, потери мощности и неумеренное поедание топлива;
  • движок неожиданно глохнет, затем сдается после повторного запуска, но ненадолго, и снова замолкает;
  • топливо сгорает неполностью, в салоне разливается отчетливый аромат бензина;
  • негромкие хлопки в глушителе, впускном коллекторе – это полбеды, может самовоспламениться воздушно-топливная смесь.

https://www.youtube.com/watch?v=dFekLkuoSX4

Солярис теряет динамические характеристики, отказывается ехать в гору, плохо запускает двигатель, работа мотора становится нестабильной. Кроме общих причин, есть еще потеря адаптации заслонки, вызванная заменой детали или даже ее ремонтом, износом дорожки из графита.

Распространенность поломки и востребованность на автосервисах ее устранения вызываются разными причинами – от слома до загрязнения (некорректным уходом за авто, окончанием периода функциональности, смещением от положенного места). Чинить ДЗ можно и собственными силами, если есть приборы для проведения диагностики, знания об устройстве и его дислокации, свободное время и горячее желание.


Комментарии
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии