Домой / ВАЗ / Описание процедуры замены ремня ГРМ ВАЗ 2110 1,5 литра 16 клапанов

Описание процедуры замены ремня ГРМ ВАЗ 2110 1,5 литра 16 клапанов


Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (голосов: 21, в среднем: 4,76 из 5)
Загрузка...

Бывший флагман Российского автопрома ВАЗ 2110 с двигателем 1,5 16 клапанов. Плановая замена ремня ГРМ через 30 000 км пробега после прошлой замены. Вскрытие показало, что если бы сегодня не поменяли, то завтра добавилось бы работы нашему мотористу. А вообще мы рекомендуем всем клиентам контролировать состояние ремня хотя бы раз в 5 000, или раз в год. Но зная качество наших запчастей, лучше чаще. На данном двигателе, при обрыве ремня, гнет почти все клапана.

Смотрим, запоминаем и не доводим до такого.

Изношенный ремень ГРМ фото 1

Изношенный ремень ГРМ фото 2

Больной стал на пять миллиметров уже и вообще выглядел очень плохо. Отправляем его на доску почета.

А вот и сам виновник торжества.

Под капотом

Снимаем абсорбер и бачок гидроусилителя, что бы не мешали в дальнейшем.

Абсорбер и бачок гидроусилителя

Ослабляем болт на семнадцать, натяжного ролика сервисного ремня и снимаем последний. Совсем снять не удастся поскольку мешает опора двигателя. Если ремешок требует замены придется открутить подушку двигателя.

Ролик ремня генератора

Снимаем натяжной ролик. Откручиваем болты крепления верхней защитной крышки, они под шестигранник.

Крепление верхней крышки

Снимаем ее.

Распредвалы с ремнем

Снимаем правое колесо, пластиковый брызговик и сливаем антифриз.

Шкив коленвала

Видим шкив коленвала. За его болт, по часовой стрелке, вращаем коленвал до совпадения меток на шкивах распредвалов и защитной крышке ремня ГРМ.

Метки на левом распредвале выпускных клапанов. Красным выделена метка на защитной крышке.

Распредвал выпускных клапанов

Аналогично для распредвала впускных клапанов. Он справа. На его шкиве есть внутреннее кольцо для датчика фаз, поэтому перепутать шкивы очень сложно.

Распредвал впускных клапанов

Снимаем шкив коленвала. Застопорим коленвал с помощью друга. Сажаем его в машину и заставляем включить пятую скорость и до упора нажать на тормоз. А сами в это время легким движением руки откручиваем болт шкива коленвала. Снимаем его и нижнею защитную крышку.

Защитная крышка - низ

Видим, что метка на звездочки и прорезь на отливе крышки коленвала совпали.

Метка коленвала

Ослабляем болты на семнадцать натяжного и обводного ролика и снимаем ремень ГРМ. После чего и сами ролики. Их меняем в любом случае.

Натяжной и обводной ролики

ГРМ без ремня

Стопорим и откручиваем шкивы распредвалов и снимаем их. Помним, что у правого распредвала шкив с внутренним кольцом для датчика фаз. Картинка должна получится такая.

Распредвалы без шкивов

Откручиваем все что держит защитную пластиковую крышку и снимаем последнюю. Откручиваем три болта держащих помпу. Они под шестигранник.

Крепление помпы

И вынимаем ее.

Блок цилиндров без помпы

Помпа для шестнадцати клапанного двигателя немного отличается от обычной для восьми клапанного. Имеет небольшое ухо с резьбой, для крепления защитного кожуха.

Помпа

Смазываем прокладку тонким слоем герметика и ставим помпу на место. Болты крепления затягиваем. Ставим на место защитный кожух. Проверяем что бы он сел на свое место, в противном случае он будет тереть ремень. Если все в порядке закручиваем все что его держит и ставим шкивы распредвалов и новые ролики.

Комплект роликов и ремень

Проверяем совпадение меток на распредвалах и коленвале. Ставим новый ремень ГРМ. Если нет стрелок направления, ставим так что бы надпись читалась с лево направо.

Установленный новый ремень

Правая, она же нисходящая ветвь ремня должна быть в натяг. Можно на несколько градусов повернут правый распредвал по часовой стрелки, одеть ремень и повернуть обратно. Таким образом мы натянем нисходящею ветвь. На натяжном ролике имеются два отверстия под спецключ. Найти его можно в любом авто магазине. Цена вопроса 60 рублей. Для натяжке ремня ГРМ, вставляем спецключ и против часовой стрелки проворачиваем ролик. По скольку споров много о натяжки ремня ГРМ, напишем так: натянутый ремень не должен иметь провис между распредвалами более 5 мм при нажатии и 7 мм на самой длинной ветви (специально эксперементировали). Помним: перетянутый ремень уменьшает срок службы помпы, а из за недотянутого можно попасть на ремонт ГБЦ. (фото ниже)

Проверяем все метки. Проворачиваем коленвал два оборота и снова проверяем метки. Если поршня с клапанами не встретились и метки совпали, то примите мои поздравления. Дальше все ставим на место в порядке обратном снятию. Не забываем затягивать болты. Натягиваем ролик сервисного ремня тем же ключом что и натяжной ролик ремня ГРМ. Заливаем антифриз и заводим автомобиль. Желаем ремню долгих лет службы, но незабываем периодически его проверять, все-таки сделано в России.

А вот что бывает при обрыве ремня на моторе 1,5 16 клапанов.

Погнутые клапана

Теперь вы с легкостью сможете поменять ремень ГРМ на шестнадцати клапанном моторе, любимой десятки.

Видео замены ремня грм на шестнадцати клапанной десятке



Удачи на дорогах! Ни гвоздя ни жезла.


13 комментариев

  1. Алексей1

    Спасибо.

  2. Аноним

    норм. все понятно

  3. Дмитрий

    написано ролик натягивать против часовой а на видео натягиваете по часовой стрелке.

    • К сожалению видео сделано не мной, а на это я внимания не обратил. Но вы абсолютно правы, натягиваем против часовой, что бы ремень давил на ролик на закручивание гайки. Специально выделю жирным. Спасибо.

  4. Хорошие советы! Тут цела подборка по ГРМ)

  5. Аноним

    для шестнадцатиклапанного двигателя натяжение ремня производится несколько иначе нежели описано здесь (здесь описано для восьмиклапанного.

  6. Аноним

    Написал «иначе» я потому,что сам практики не имею и у самого такая проблема, по книге пишут,что натяжение ремня на 16 клапанной нужно смотреть между шкивами распредвалов на прогиб,в сети нашел,что край ремня между распедвалами вверх вниз но насколько не знаю, и еще , у меня не нужно снимать подушку чтоб заменить ремень генератора, может быть потому что без кондера.

    • Вообще все эти прогибы вещь относительная, кто то сильно нажмет кто то слабо. По правильному существует приборы для определения натяжения ремня (аккустические и механические) и рекомендации производителя вот тогда все будет точно, а все остальные методы относительны. Но цена вопроса от 4000. Нашел специально неплохое видео, смотрите в статье. А на счет подушки, у вас машина без кондиционера и без ГУРа, поэтому все просто.

  7. Валерий !!!

    Спасибо !!!

  8. А почему не пишете что надо слить антифриз. И сколько его сливать — весь или частично

    • Здравствуйте Igor, если вы внимательно прочитаете статью ещё раз то увидите строчку «Снимаем правое колесо, пластиковый брызговик и сливаем антифриз.» она подразумевает что его надо слить весь, в противном случае было бы пояснение, сколько и до какого уровня.

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

Scroll To Top