Немецкие автопроизводители – признанные лидеры в сегменте внедорожников премиум-класса. Хоть это и прописная истина (статистика – безжалостная мадам), но все-таки есть, как минимум три альтернативы творениям немцев – Alfa Romeo, Volvo и Jaguar.
Итак, вот они три «красавца»: Alfa Romeo Stelvio, Jaguar F-Pace и Volvo XC60. Правда ли, что они – альтернатива творениям немцев или все-таки за шикарной внешней «оболочкой» непрезентабельная начинка?
Благородства не отнять у внедорожника Volvo XC60, но и Alfa Romeo Stelvio, и Jaguar F-Pace выглядят довольно экзотично на дорогах.
В тесте участвовали автомобили с одним и тем же мотором. Речь идет о 2,0-литровом турбодвигателе. На готовности форсировать препятствия и неровности рельефа благодаря полному приводу их сходства заканчиваются. У каждого свой список достоинств, а какой именно «набор» придется по душе автовладельцу, зависит только от него самого.
Какой из внедорожников достойный соперник немецким автомобилям?
— Тест прояснит этот вопрос.
Содержание
ToggleAlfa Romeo Stelvio, Jaguar F-Pace и Volvo XC60 в сравнении
Alfa Romeo приняла к сведению критику в свой адрес и с новинкой Stelvio внесла коррективы в интерьер, улучшив его. Тот образец, который предоставили итальянцы для теста, хорош во всем, в том числе и в мелочах. Он удивляет качеством сборки. Все поверхности так соединены друг с другом, что места стыка не видны: кажется, что одна деталь кузова плавно перетекает в другую и не соединена с ней ничем.
Кроме того, у Stelvio, наконец, появилось место для обеспечения комфорта для пассажиров: ничто не ограничивает их свободу по бокам, да и об соседа локтями не придется ударяться.
У Jaguar есть хорошая новость для тех, кто вынужден по работе перевозить крупногабаритные грузы: с возможностью прицепить прицеп к Jaguar F-Pace это не проблема.
За спортивной внешностью британца скрывается огромный багажник с вместительностью от 650 до 1740 литров. Он больше, чем у двух других авто, которые участвуют в сегодняшнем тесте. Пассажиры в восторге от того, что, наконец, позаботились о них и ничто не стесняет их движения в поездках.
Но осталась и «ложка дегтя» во всей этой сказке: им мешают габариты стойки. Они чувствуют её спиной, и сделать что-либо с ней, они не в силах. Сзади чуть меньше места, чем у Alfa и Volvo.
У благородного авто от шведов все также замечательно с обеспечением комфорта для пассажиров: им ничто не мешает сбоку. Он оснащен панорамным люком на крыше. Сложив сидение, объем багажника составит максимум 1432 литра. Да и не это важно для Volvo, а то, насколько безопасно будет в нем водителю и пассажирам.
К услугам водителя такие функции, как система экстренного торможения, срабатывающая не только на «габаритных» пешеходов; система определения усталости водителя; система распознавания дорожных знаков с ассистентом индикации ограничений скорости; светодиодные фары и все это в стандартной комплектации, а не за доплату.
Комфорт в движении: Stelvio лидирует
Alfa Romeo, который соперничает с двумя противниками с обычной подвеской, не только выглядит спортивно. У него действительно комфортная подвеска. Она такая как для водителя, так и для пассажиров, которые прежде чувствовали дискомфорт при езде по кочкам. В салоне красуются новые спортивные сиденья, у которых восхитительная обивка: их можно подстроить под себя. В принципе ничего нового их установкой автопроизводитель не привнес. Единственный нюанс: компании Volvo до такой продуманности в салоне, в частности с сидениями, пока далеко. У Alfa Romeo пневматическая подвеска с адаптивными амортизаторами, которая показывает всю свою мощь на «сложных» участках дороги, усеянных ямами и канавами.
Хоть Volvo XC60 имеет меньший вес, но вот подвеска у него подкачала: она «деревянная», когда речь заходит о небольших ямах, что уж тут говорить про глубокие. В противовес этому Volvo предлагает дорогое акустическое остекление за 990 евро, чтобы сидящие в салоне не слышали стук колес и звук мотора из-под капота.
Подвеска у Jaguar такая же, как на Volvo. Если ехать на ненагруженном авто и без пассажиров, подвеска отработает на славу мелкие ямки без сучков и с задоринкой. Сиденья – комфортные, полностью настраиваемые и с красивой, модной, удобной обивкой.
Двигатель / Трансмиссия: Volvo XC60 удивляет новым фильтром с особой системой очистки
На тестируемых внедорожниках похожие моторы. Прокатившись, станет очевидным: современные турбо-бензиновые моторы – лучшее, что можно найти для внедорожников, в том числе и по производительности.
Под капотом у Alfa Romeo – 2,0-литровый мотор с 280 л. с. и с 400 Н*м крутящего момента. Он достигает отметки 100 км/час на спидометре за 5,9 сек. – на 2 секунды быстрее, чем Jaguar, и на 5 с лишним секунд быстрее «собратьев» при разгоне до 150 км/час.
Максимальная скорость, до которой его можно разогнать, – 230 км/час, что опять же выше, чем у Jaguar и Volvo на 13 и 10 км/час соответственно. Мотор к тому же еще и экономичный: расход на сотню – 10 литров, тогда как у Jaguar F-Pace 11,1 литров, а у Volvo 11,6 литров.
Бензиновые двигатели надежнее, чем дизельные. Поэтому Alfa Romeo и Jaguar не предлагали иные под капотом, а вот Volvo XC60 – единственный кандидат на тесте, на который предлагают дизельный мотор с особым сажевым фильтром.
Динамичность: у F-Pace тормоза лучше
Alfa Romeo всегда поражала высоким уровнем динамики вождения. С выходом Stelvio ничего не изменилось. Он разделывается с соперниками на трассе в шутку и все благодаря тому, что он легок в управлении, мощен (то и другое вместе обеспечивает ему легкость в прохождении поворотов на узких улочках). С такими преимуществами он показывает лучшее время. Он хорош, но не на 100%. Да, общее представление от езды на нем впечатляет, но пока не сработала ESP, а срабатывает она слишком часто, вмешиваясь в происходящее на дороге.
Высокая маневренность присуща и Jaguar F-Pace. Необязательно сбрасывать скорость, входя в поворот, так как авто реагирует на малейший поворот руля. Если запустить опцию ESP, то ухудшится динамика прохождения поворота с нажатием на педаль тормоза. Если говорить о работе тормозов, то как раз таки на Jaguar F-Pace они лучше: у него самый короткий тормозной путь, чего не скажешь про соперников.
А Volvo XC60 хоть и пытается составить конкуренцию двум другим в маневренности, но у него слишком много опций, отвечающих за безопасность во время движения. Наверное, поэтому он к финишу приходит на 4,4 секунды позже. Может, всему виной вес – 1902 кг, который мешает при прохождении поворотов: Stelvio весит на 242 кило меньше.
Стоимость: Alfa Romeo – лучший
С точки зрения цены и расходов на ремонт Alfa Romeo, Volvo CX60 и Jaguar F-Pace вряд ли уступят внедорожникам от немцев.
Самый дешевый авто из трех – Alfa Romeo по цене в 50 тыс. евро.
На втором месте – Volvo, который на 1,5 тыс. евро дороже, а замыкает список – Jaguar, за который приходится заплатить на 3,250 тыс. евро больше.