Все марки

Описание замены ремня ГРМ Hyundai Getz 1,4 литра с фото и видео

Описание замены ремня ГРМ Hyundai Getz 1,4 литра с фото и видео

Hyundai Getz с двигателем 1,4 DOHC 16 клапанов, 2007 год. Вторая замена ремня ГРМ на 80 000 пробега. Оговоримся сразу, что при обрыве ремня ГРМ, на данном двигателе погнет все клапана. Процедура замены займет 1 час и не потребует каких-либо специальных приспособлений. Единственное придется помучится при установки шкивов обратно на помпу, но это единственная сложность которая ждет нас на пути к успеху.

Необходимые материалы

Итак, нам понадобятся все ремни, генератора, гидроусилителя, кондиционера и собственно сам ремень ГРМ. Все ремни оригинальные, поскольку цена от аналогов отличается незначительно. Натяжной ролик клиент менять отказался на отрез заявив, что он лучше, чем новый. Вспоминая старую поговорку про скупого, ждем его обратно уже на замену ролика тысяч через пятнадцать пробега, а цена работы такая же как у замены ремня ГРМ.

Ремень ГРМ и приводные ремни.

Начнем с осмотра. Если картинка под вашим капотом отличается, значит у вас не Хендай Гетц.

Под капотом

На двигателях 1,4 и 1,6 снимать опору двигателя не нужно, в отличии с 1,3 и это не может не радовать.

Демонтируем старый ремень ГРМ

Ослабляем четыре болта на десять крепящих шкивы помпы, пока мы не сняли ремни навесных агрегатов. В противном случае застопорить шкив будет очень проблематично.

Шкив ГУР

Ослабляем нижний болт крепления насоса ГУР.

Насос гидроусилителя

Через специальное окно в шкиве ослабляем верхний, натяжной болт.

Крепление ГУР

Он же, вид спереди.

Вид спереди

Отводим насос гидроусилителя к блоку цилиндров и снимаем ремень, он клиновой.

Ослабляем стопорный болт и выкручиваем по максимуму натяжной генератора.

Крепление генератора

Сдвигаем генератор к блоку цилиндров, освободившейся ремень снимаем.

Снимаем правое колесо и пластиковый брызговик, видим натяжной ролик ремня кондиционера.

Ролик кондиционера

И снова ослабляем стопорный и откручиваем по максимуму натяжной болт. Снимаем ремень кондиционера.

Натяжной болт ролика

А теперь пришло время снять шкивы помпы. Если вы послушались нас и сорвали четыре болта до того, как сняли все ремни то процедура займет ровно две минуты. Ну а если нет, то попробуйте использовать два ключа на десять и сообразительность.

Отворачиваем четыре болта на десять верхней защитной крышке ремня ГРМ и снимаем последнею.

Верхняя крышка ГРМ

Без крышки

Получаем следующий набор деталей.

Детали

  • два шкива помпы (наружный и внутренний)
  • ремень ГУР.
  • верхняя защитная крышка ГРМ.

Выставляем верхнею мертвую точку

Вращая коленвал по часовой стрелки добиваемся совпадения метки распредвала. На ГБЦ метка выполнена в виде прорези.

Метка на ГБЦ

А на звездочки распредвала в виде отверстия и риски сверху.

Метка распредвала

Отверстие должно встать на против метки ГБЦ. Для удобства вставляем в отверстие подходящий по диаметру гвоздь или что-то подобное и с боку сразу становится видно совпадение меток.

Метки совпали

Снимаем шкив коленвала. Для этого: сажаем за руль помощника и заставляем его включить пятую передачу и до упора нажать на тормоз, а сами в это время легким движение руки срываем болт коленвала. Если вы один, то можно включив пятую, поставив под колеса упоры со стороны где снято колесо, в тормозной диск и суппорт вставить подходящею по размеру отвертку, тем самым заклинив его и сорвать болт коленвала.

Болт коленвала

Снимаем шкив коленвала и грязезащитный металлический щиток.

Щиток

Отворачиваем четыре болта нижней защитной крышки ГРМ и снимаем последнею.

Нижняя крышка ГРМ

Видим совпадение меток коленвала.

Метки коленвала

Ослабляем болт натяжного ролика и при помощи любого удобного инструмента поднимаем его по максимуму вверх. Поскольку пружина достаточно мощная рукой это сделать не получится. Затягиваем его. Тем самым мы ослабили ремень ГРМ.

Ролик с ремнем ГРМ

Снимаем ремешок и натяжной ролик.

Натяжной ролик

Приступаем к установке нового ремня ГРМ

Проверяем совпадение всех меток. Ставим новый натяжной ролик так, как показано на фото сверху. Устанавливаем новый ремень. Сначала надеваем на звездочку коленвала затем звездочку распредвала и натяжной ролик.

Нисходящая ветвь ремня должна быть натянута.

Отпускаем регулировочный болт натяжного ролика и после того как он натянет ремень затягиваем его. Проверяем все метки, если не совпадают повторяем процедуру еще раз.

Прокручиваем коленвал два оборота и еще раз проверяем метки. Если все в норме приступаем к сборке. Все детали устанавливаем в порядке обратном снятию. Единственное с чем придется помучится это шкивы помпы. Но такие уж двигатели у всех Хендаев.

Видео замены ремня ГРМ на Hyundai Getz 1,4


Теперь вы можете поменять ремень ГРМ на гетце.

Удачи на дорогах. Ни гвоздя ни жезла.


Комментарии
Подписаться
Уведомить о
8 комментариев
Популярные
Новые Старые
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Алена
5 лет назад

Спасибо большое! Даже блондинка поняла. )))

Евгения
5 лет назад
Ответить на  Алена

Вы сами это делали???!!!!

Павел
6 лет назад

Спасибо автору! Статья помогла. Только вот про нижний болт генератора автор забыл упамянуть) мучился минут 20 пока не подлез и не посмотрел)

Vasili
5 лет назад

С какими моментами при сборке закручивать болты?

Максим
5 лет назад

Здравствуйте после замены ремня не выставляются метки одна уходит от другой примерно на пол зуба.какие могут быть причины

Анонимно
5 лет назад
Ответить на  Максим

Пол зуба это не страшно, просто ремень немного больше или меньше оригинала.

Александр
3 лет назад

Подскажите – а помпу при этом необходимо менять или необязательно?

niksbelou
3 лет назад
Ответить на  Александр

Вы перед тем как соберётесь менять ремень ГРМ снимите приводной ремень помпы и пошатайте ее шкив, если ощущается люфт то меняйте обязательно, если нет можно повременить до следующей замены ремня.