Описание замены ремня ГРМ на Hyundai Tucson с двигателем 2.0 16v с фото и видео
Hyundai Tucson 2006 года с 16-клапанным двигателем G4GC (DOHC, 142 л.с.). Плановая замена ремня ГРМ на 60 000 км. пробега. Хотя данный двигатель оборудован системой изменения фаз газораспределения для впускных клапанов (CVVT) для замены ремня ГРМ особых приспособлений не потребуется. Меняем также все ремни навесных агрегатов, их три, натяжной и обводной ролик.
Содержание
ToggleНеобходимые материалы
Поскольку помпа приводится не ремнем ГРМ ее не меняем. Вся процедура заняла два с половиной часа, за это время было выпито четыре чашки кофе, съедены два бутерброда и порезан один палец.
А вот и сам пациент.
Как мы и обещали под капотом двухлитровый рядный двигатель.
Пошаговая инструкция замены ремня ГРМ
Приступим.
Схема сервисных ремней.
Перед тем как снять ремни привода навесных агрегатов, ослабляем четыре болта на десять крепящих шкивы помпы. Если этого не сделать сейчас, то после снятия ремней застопорить ее будет очень сложно. Ослабляем верхний и нижний болт гидроусилителя и сдвигаем его к двигателю.
Под гидроусилителем находится генератор, сфотографировать не удалось. Ослабляем нижний болт крепления и по максимуму выкручиваем регулировочный.
Снимаем ремень генератора и гидроусилителя. Откручиваем болты крепящие шкивы помпы и снимаем их. Запоминаем что снизу стоял маленький и какой стороной они стояли к помпе.
Откручиваем четыре болта на десять верхней зашитой крышке ГРМ.
Снимаем защиту и поддонкрачиваем двигатель. Откручиваем три гайки и один болт крепящих опору двигателя.
Снимаем крышку.
И опору.
Снимаем переднее правое колесо и откручиваем пластиковый брызговик.
Перед нами предстал шкив коленвала и натяжной ролик ремня кондиционера.
Откручиваем натяжной болт до ослабления ремня кондиционера и снимаем последний.
А теперь самое интересное.
Выставляем верхнюю мертвую точку
За болт коленвала, обязательно по часовой стрелке, проворачиваем коленвал так что бы метки на шкиве и метка с буквой Т на защитной крышке совпали. Фотографировать очень неудобно поэтому покажем на снятых деталях.
Сверху на шкиве распредвала имеется небольшое отверстие, а не ГБЦ паз. Необходимо чтобы отверстие встало напротив паза. Поскольку заглядывать туда очень неудобно, проверяем так: в отверстие вставляем подходящею по размеру ровную железяку, я использую тонкое сверло. Смотрим сбоку и видим насколько точно мы попали в метку. На фото метки не совмещены для наглядности.
Откручиваем болт крепления шкива коленвала и снимаем его вмести с защитным колпачком. Для блокировки шкива используем самодельный стопор.
Откручиваем четыре болта держащих нижнею защитную крышку.
Снимаем ее. Метка на коленвале должна совпасть.
Откручиваем натяжной ролик и снимаем его. Запоминаем как он стоял.
Снимаем ремень ГРМ и обводной ролик который находится справа посредине блока цилиндров.
Ставим новые ролики. Натяжной ролик имеет направления натяжки, указано стрелкой и метку до которой должна дойти стрелка при правильной натяжке.
Проверяем совпадение вех меток.
Ставим новый ремень ГРМ
Сначала одеваем на шкив коленвала, обводной ролик, шкив распредвала и натяжной ролик. Нисходящая ветвь ремня должна быть натянута, для этого на один два градуса поворачиваем шкив распредвала по часовой стрелки, одеваем ремень, поворачиваем шкив обратно. Еще раз проверяем все метки. Шестигранником проворачиваем натяжной ролик до момента, когда стрелка совпадет с меткой. Затягиваем натяжной ролик. Проворачиваем коленвал два оборота и проверяем совпадение меток. Так же проверяем натяжку ремня ГРМ по стрелки на натяжном ролике. В умной книге написано, что натяжка считается правильной если при прикладывании к ремню нагрузки в два килограмма его провис составляет пять миллиметров. Трудно представляется как это сделать, а тем более измерить.
Если все метки совпали и натяжка в норме, приступаем к сборке. Со шкивами помпы пришлось помучится, хоть они и имеют центрующий паз, но держать их и одновременно наживлять болты очень неудобно, поскольку расстояние до лонжерона порядка пяти сантиметров. Устанавливаем на место все детали в порядке обратном снятию. Заливаем все жидкости которые слили. Заводим автомобиль и с чувством глубокого самоудовлетворения отправляемся вперед на встречу приключениям. Вот такая, сравнительно несложная, процедура замены ремня ГРМ на тусане.
Видео замены ремня ГРМ
Показана Kia. Но поскольку у них одинаковые двигатели, видео будет очень полезно.
Спасибо за внимание. Удачи на дорогах. Ни гвоздя ни жезла.
Кстати открутить болт шкива коленвала проще ключем, которым нужно упереться в подрамник и покрутить стартером несколько раз. У меня с 4-года раза открутился. Затянул же его я на шиномонтаже пневмоинструментом.
Дизель 2008 2.0 мотор, тоже самое?
Да, и бензин тоже можно заливать
Натяжение в некоторых известных книжках определяется поворотом ремня, весьма уверенно на практике. Но желателен навык и хоть раз перетянув и услышав своеобразное подвывание ремня уже не перетянешь в другой раз. Удачный вариант на видео с отворачиванием шкива постановкой на передачу, только зачем на вторую лучше на самую верхнюю (пятую), хватит более слабого подтормаживания для удержания. И не нужно мучиться с приспособлением.