Все марки

BMW M4 Coupe F82 — автомобиль со сложным характером
# Обзоры

BMW M4 Coupe F82 — автомобиль со сложным характером

На протяжении многих лет история BMW определялась рядными 6-цилиндровыми бензиновыми двигателями, которые являются визитной карточкой бренда. Они славились чрезвычайно вежливой, практически безвибрационной работой, хорошей балансировкой, высокой производительностью и безотказностью. Их сильной стороной было также равномерное распределение мощности.

BMW M4 Coupe F82
BMW M4 Coupe F82

Двигатели, разработанные для спортивных моделей M3, были первоклассными. И это были не только «шестерки». История этой модели началась с безнаддувного четырехцилиндрового двигателя. Потом были фантастические шестерки на М3 е36 (S50) и е46 (S54) и наконец V8 на М3 е92. В то время как конструкции двигателей M3 менялись с годами, одно оставалось неизменным — безнаддувные рабочие характеристики. Когда компания BMW объявила, что пятое поколение модели М3 будет турбированным, энтузиасты марки, мягко говоря, были не в восторге. Турбодвигатели совершенно по-другому выделяют мощность, и прежде всего крутящий момент, что затрудняет точную дозировку энергии, передаваемой от двигателя на задние колеса. Оправдал ли двигатель BMW M4, отмеченный кодом S55B30T0, вес возложенных на него ожиданий?

Внешний вид BMW M4 F82

BMW M4 F82 получил гораздо более агрессивную линию кузова, чем его предшественник. Выглядит динамично, дерзко, а в передней части, за счет бампера с огромными элеронами, даже вычурно. M4 явно черпает вдохновение из своего собрата DTM. Карбоновая крыша, золотисто-керамические тормозные суппорты, воздухозаборники в передних крыльях и чрезвычайно громкая опциональная выхлопная система с четырьмя выхлопными трубами — прямая отсылка к автоспорту.

Внешний вид BMW M4 F82

По сравнению с предыдущими двумя поколениями М3 «четверка» стала более агрессивной, но потеряла некоторую элегантность и легкость кузова. Чего-то новой «четверке» явно не хватает.

Интерьер М4

Определенное улучшение по сравнению с предыдущей моделью произошло в интерьере М4. Материалы отделки в 3-й серии никогда не были такими качественными, особенно на фоне крайне слабых пластиков, используемых в е92.

Приборная панель в значительной степени обтянута кожей, приятным на ощупь пластиком и настоящим алюминием — этот интерьер просто очаровывает. Он гораздо лучше отделан, чем «гражданские» версии серии 3/4. BMW M4 также впечатляет наклонным положением сиденья, очень широким диапазоном электронных регулировок рулевого колеса, хорошим обзором спереди и по бокам автомобиля, эргономичным расположением отдельных ручек и кнопок (особенно ручки iDrive).

Интерьер М4 - фото

Принадлежность М4 к классу спортивных автомобилей проявляется в откалиброванном до 330 км/ч спидометре, идеально ложащемся в руку трехспицевом руле и расположенном под рукой рычаге стояночного тормоза. Кроме того, есть аксессуары, которые годами были модными в спортивных автомобилях, такие как черная обшивка потолка, алюминиевые накладки на педали и эмблемы M, расположенные на сиденьях (с подсветкой в ночное время), ободе рулевого колеса и циферблатах.

Интерьер М4
Внимание водителя также привлекает мультимедийная система с 10-дюймовым экраном, красиво передающая цвета даже в солнечный день, и неплохая аудиоаппаратура Harman/Kardon. Возможности систем, установленных в BMW, также огромны. С компьютера водитель может проверить уровень масла в двигателе или температуру шин на отдельных колесах (очень полезная функция при движении по треку). В случае возникновения каких-либо проблем во время поездки он может обратиться за помощью к консультанту BMW — настройка навигации, технический осмотр автомобиля и многие другие услуги. GPS-навигация, особенно с точки зрения простоты прокладывания маршрутов, является одной из лучших на рынке.

Многим не понравятся передние сиденья BMW M4 со встроенными подголовниками. Хотя они удобные, но тело оптимально не поддерживают, особенно в области бедер и плеч. Жаль, что производитель не решился на ковшеобразные сиденья, как у Ford Mustang, Audi TT или Toyota GT86.

Управляемость BMW M4

Однако самым важным в BMW является то, как машина позволяет водителю контролировать себя. Как же ездит BMW M4?

Управляемость BMW M4

Эта машина вызывает настоящий страх! Сложно назвать другой спортивный автомобиль, столь же требовательный к вождению. Отклик на газ практически мгновенный, а колоссальный крутящий момент, генерируемый 3,0-литровым мотором, не столько подталкивает к работе задние шины, сколько зверски их мучает.

При выключенной системе DSC (ESP) и более сильном нажатии на педаль газа нужно очень крепко держать руль обеими руками, так как задние шины чрезвычайно легко поддаются колоссальному крутящему моменту двигателя, выбрасывая в воздух клубы серо-голубого дыма.

Приблизиться к заявленному производителем разгону (0-100 км/ч за 4,1 секунды) не удается. Даже при включенных системах безопасности водитель должен смиренно обращаться с газом. Мощный мотор и активный задний дифференциал представляют собой разрушительную смесь. Задняя ось хочет обогнать переднюю, причем делает это очень бурно.

Двигатель S55B30T0

Сердцем этого внушающего страх зверя является рядный 6-цилиндровый двигатель S55B30T0 с турбонаддувом, который является развитием 3,0-литрового двигателя N55. Два одновинтовых турбонагнетателя (по образцу двигателя N54 BMW 335i), непосредственный впрыск топлива HPI, система изменения фаз газораспределения VALVETRONIC 3-го поколения и двойная система VANOS. Кроме того, кованый и закаленный коленчатый вал, сухой картер из магния (на 1 кг легче алюминиевого от двигателя N55), алюминиевые поршни, целых 3 интеркулера. Интересны и выпускные клапаны, которые за счет того, что они полые, заполнены натрием и специально армированы, на 1 мм больше впускных.

Двигатель S55B30T0

Все это вместе создает отличный микс. С 1800 об/мин BMW M4 набирает скорость с нелепой яростью и, в отличие от многих турбомоторов, молниеносно докручивает до 7600 об/мин! Благодаря опциональному выхлопу вся эта ярость сопровождается действительно громким гортанным звуком, время от времени обогащаемым грохотом горящего в глушителе топлива, создаваемым при сбросе газа.

Удовольствие от вождения огромное, тем более что BMW разгоняется со 100 до 200 км/ч всего за 10 секунд. Проблема, однако, возникает, когда вы отключаете контроль тяги и хотите пройти несколько поворотов в быстром темпе. Огромный крутящий момент двигателя, доступный с самых низких оборотов, делает машину чрезвычайно легкой и быстро дает избыточную поворачиваемость. Момент промедления и М4 вылетает с дороги. Хуже всего, однако, то, что BMW настолько сбалансирован и уравновешен, что водитель сознательно идет на риск, все смелее и быстрее двигаясь боком. И хотя кажется невозможным проехать один круг без заноса задней оси, удовольствие от этой машины просто затягивает. Слоган «нет риска — нет удовольствия» точно отражает суть вождения BMW M4.

Коробка передач с двойным сцеплением DCT

Сильной стороной BMW M4 является опциональная коробка передач M DCT с двойным сцеплением. Передачи переключает моментально (хотя и медленнее, чем PDK), а в режимах Спорт и Спорт+ делает это быстро, явно дергая пассажиров при быстром наборе скорости.

BMW M4 F82

Рычаги, управляющие ее работой, удобно расположены, а огромный крутящий момент двигателя позволяет эффективно управлять автомобилем даже тогда, когда водитель забывает о необходимой передаче. Более того, в режиме автоматического переключения передач водитель может выбрать один из 3-х режимов трансмиссии, увеличив скорость ее работы и предписав поддерживать более высокие обороты двигателя. Интересен тот факт, что после движения достаточно оставить машину на передаче и заглушить двигатель. У коробки нет классического режима P для парковки.

Система Launch Control

Недостатком BMW M4 является система Launch Control, которая в конечном итоге должна оптимизировать процедуру запуска автомобиля, чтобы обеспечить наилучшие характеристики. Мало того, что система контролирует пробуксовку задних колес, заставляя их шины быстро разрушаться, так еще и после одной попытки требует несколько минут перерыва для охлаждения коробки передач. В противном случае могут быть повреждены трансмиссия или дифференциал.

Керамические тормозные диски

BMW-M4

Чтобы эффективно остановить автомобиль на скорости 200 км/ч менее чем за 15 секунд, инженеры BMW оснастили M4 керамической тормозной системой (опционально). Ее отличают золотые тормозные суппорты, астрономическая цена и огромные диски: передние имеют диаметр 400 миллиметров, а задние — 370 миллиметров. Система работает сильно, практически линейно и предельно одинаково (не чувствуется, что ее эффективность падает после прогрева).

Тормозной путь со 100 км/ч и 200 км/ч составляет соответственно 35,5 м и 144 м. Это очень хорошие, но не отличные результаты. Конкуренты могут еще лучше.

Адаптивная подвеска M4

Адаптивная подвеска M4

Адаптивная подвеска и система рулевого управления М4 оставляют недовольство. Хотя трудно возражать против качества амортизации, предлагаемой BMW M4, его стабильности при движении на скоростях, колеблющихся около 200 км/ч, или скорости, при которой работает рулевой механизм, трудно не получить впечатление, что обе системы были слишком смягчены. Сочетание активной подвески с электроусилителем лишает упомянутый тандем той резкости и прямолинейности в действиях, которые можно ожидать от типичного спортивного автомобиля. Это уж точно не то, к чему водители привыкли, например, в Toyota GT86 или Ford Focus ST. Чувствуется, что инженеры пошли на компромисс, в котором преобладает комфорт в повседневной езде. А жаль, ведь именно острота рулевого управления, соответствующим образом подобранное сопротивление, задаваемое рулем, и бескомпромиссность работы подвески создают ту волшебную атмосферу уверенного вождения, которая свойственна лучшим спортивным машинам.

система рулевого управления М4

Отдельные слова похвалы конструкторам BMW M4 за активный дифференциал. Оснащенный многодисковой муфтой с электронным управлением, он позволяет блокировать дифференциал на высокой скорости в диапазоне 0-100%. Выравнивая скорость вращения обоих задних колес, он предотвращает пробуксовку одного из них, что позволяет автомобилю плавно буксовать.

Итог

Так что же получает покупатель BMW M4?
— Не очень много. По крайней мере, в базовой версии.

BMW M4 Coupe F82 — фото
BMW M4 F82 — фото

Автоматический кондиционер, передний / задний парктроник, адаптивный круиз-контроль, GPS-навигация, HUD-дисплей, пакет Teleservice, сиденье водителя с электрорегулировкой ширины спинки.

Однако за доплату доступны: 7-ступенчатая коробка передач, кожаная обивка, керамические тормоза, адаптивная подвеска, 19- дюймовые легкосплавные диски, электрически регулируемые передние сиденья, радио Harman / Kardon, система BMW ConnectedDrive Plus и дюжина других дополнительных услуг. Еще можно добавить титановую выхлопную систему.

BMW M4 F82 — фото

Стоимость аксессуаров, которые могут быть установлены в описанном автомобиле, равна цене нового Ford Focus RS или Mustang. Только захочет ли средний покупатель BMW M4 водить Ford, если он относится к машине как к части своего имиджа?

Автомобиль брутальный, злобный и крайне требовательный к вождению. С одной стороны, впечатляет высокими характеристиками, с другой — разочаровывает сложностью их получения. При обычной езде вполне комфортен и удобен. Богато оснащен и запредельно дорог. Впрочем, как и его предшественники.

Обзор автомобиля Nissan GT-R, 4-й рестайлинг


Комментарии
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии