Наш сегодняшний герой — это неоклассика! Он благороден и хранит в себе черты всех предшествующих ему поколений славных предков. Он все еще современен, но лишён излишнего футуризма, которым насквозь пропитаны дешёвые и дорогие хэтчбеки, с консолью в форме мобильного телефона! Он — идеальное сочетание прошлого, настоящего и будущего!
Cadillac CTS — безусловно выдающаяся машина! Обычно так говорят про людей, но здесь я считаю это вполне уместным. Он выдающийся во всём: в цене, в качестве, в удовольствии от вождения, а главное — в своей внешности и имидже, который он способен создать своему хозяину.
Молодой человек с таким автомобилем заявляет: «Я индивидуальность!» Причём, видя машину, понимаешь, что индивидуальность эта гармоничная, образованная и с хорошим вкусом. Пожалуй, самая доступная машина в своём классе!
При этом в представительности и солидности, яркости и пижонстве она, наверное, превосходит аналоги немецкой тройки, не говоря уже о всяких там Camry и Tiana, которые, будучи неплохими машинами, стали на улицах Москвы сплошной серой массой. Однако об этом я мог бы поведать вам заранее, никогда не садясь за руль автомобиля, но, получив его на два дня в автосалоне Genser, мне предстояло либо влюбиться в него окончательно, либо безвозвратно в нём разочароваться. Конечно, место своей единственной автомобильной любви я пока берегу для BMW. Однако с уверенностью могу сказать, что Cadillac CTS займёт в моём сердце достойное место!
И вот ключ, представляющий собой брелок со знаменитым гербом, у меня в руках. Самое приятное то, что им не нужно тыкать в замочную скважину и вообще куда-то вставлять, он просто лежит у вас в кармане и потребуется вам, только если необходимо открыть все двери для пассажиров или багажник. В том случае, когда вы отправляетесь в поездку один, водительская дверь откроется автоматически со второй попытки, а под рулём, на привычном месте находится удобная имитация ключа зажигания.
Когда вы находите регулировки сиденья и настраиваете все органы управления под себя, Cadillac создаёт такое же ощущение, как костюм, сшитый на заказ. Все элементы управления находятся там, где они и должны быть. Красивый руль и рукоятка коробки передач приятно ложатся в ладони. Между вами и машиной нет ни сантиметра лишнего пространства, и всё вокруг работает для вас.
У меня на этот счет возникала ассоциация с боксёрскими перчатками или беговыми кроссовками — кожаными, мягкими, приятно тяжёлыми, плотно зашнурованными и повторяющими контуры вашего тела. Пока трогаешься и едешь плавно, 307 лошадей мирно пасутся, возможно, где-то в огромном багажнике или под большим гранёным капотом, но стоит нажать на газ, и они табунами, а то и все сразу, переходят на галоп.
Педаль газа, разумеется, электронная, и я насчитал у неё около пяти степеней реакции:
- «Едем-едем не спеша»,
- «Расступитесь, Жигули!»,
- «Расступитесь, Mercedes!»,
- «Очень быстро!»,
- «Нюрбургринг».
Пятое положение — это газ в пол и срабатывание функции «kickdown», когда коробка переключается на 1-2 ступени вниз и начинает раскручивать двигатель до 7 тысяч оборотов.
Такое название я дал ему, потому что, по заверениям создателей, этот автомобиль проходил испытание именно на трассе Нюрбургринг, носящей славу самой сложной и опасной в истории автомобильных гонок. И в тот момент, когда ваша нога продавливает педаль газа до пятого положения, Cadillac, присев на полсекунды, выстреливает всей своей мощностью, точно распределённой по четырём колёсам с помощью системы полного привода.
Цифры на электронном дублёре спидометра начинают бежать со скоростью десятых долей секунды в секундомере, так что различить можно только первые две из трёх. Пассажиры в этот момент начинают громко икать и ёкать, вцепляясь пальцами в очень красивые и удобные боковые ручки дверей.
Тормозная динамика под стать разгонной, а педаль тормоза невероятно информативная. Система ABS срабатывает только на снежной каше или укатанном льду, на любом асфальте идеальный баланс сохраняется при любых дорожных условиях.
Несмотря на приземистый внешний вид и довольно низкий обвес автомобиля, я ни разу не зацепил бампером ни один из сюрпризов дорожных и коммунальных служб города, как и не коснулся дном ни одного лежачего полицейского, хотя на моём пути они встречались разных форм и размеров.
Коробка-автомат с шестью ступенями превосходна: переключается просто и удобно, думает быстро — что ещё нужно?! Присутствует ручной режим переключения передач, но у меня желания пользоваться им так и не возникло. Запас мощности чудовищный, а передачи коробки очень эластичные, и при движении в городе ручной режим становится бессмыслицей. Если нужно быстро разогнаться, просто продавите педаль газа до упора, и машина сама всё сделает!
С первых километров пути этот оркестр сливается в невероятно целостный автомобиль. Двигатель, коробка передач, подвеска и братья их меньшие, салон, окружающий вас, увенчанные незаурядной, яркой и стильной внешностью, живут и работают чётко и органично, как семь гномов, но ухаживать за ними желательно, как Белоснежка!
Теперь о минусах, но их, как и следовало ожидать, немного…
- Центральная консоль отделана не алюминием, а имитирующим его пластиком. Приходится признать, что в наши дни это стало нормой даже для машин такого класса.
- Более всего разочаровали меня климат-контроль и датчик дождя. Климат сам по себе мощный, но набора регулировок обдува не хватает. Я хочу, чтобы обогревались лобовое стекло и я сам, а можно выбрать только лобовое стекло и ноги — это неправильно!
Даже в Peugeot 308, например, настроек вдвое больше! - Проблема с дворниками заключается в следующем: они подключены к датчику дождя постоянно, так что, когда выставляешь скорость работы плавающим колечком, они всё равно срабатывают по команде датчика, а датчик, как свойственно большинству автоматов, решал протереть стекло, когда меня всё устраивало, и даже не думал этого делать, когда это было мне нужно больше всего!
Приходилось включать постоянный режим, который зачастую оказывался слишком быстрым, но выбора у меня не было. Возможно, связь с датчиком можно отключить в бортовом компьютере автомобиля, но копаться в маленьком англоязычном экранчике под спидометром — не самое благородное дело для владельца такой машины!
За исключением ещё одной мелочи, а именно отсутствия карт России в навигационной системе, всё остальное — достоинства!
Стеклянный люк, занимающий семьдесят процентов крыши, красивая подсветка элементов салона, великолепная акустическая система BOSE 5.1, TV и DVD на выплывающем из центральной консоли дисплее, затемняющееся зеркало заднего вида, адаптивное головное освещение и, наконец, бензиновая диета марки «АИ-92» — всё это бесконечные плюсы Cadillac CTS.
А главным аргументом, равным по весу всем перечисленным выше достоинствам, является его цена, которая минимум в два раза ниже, чем на аналогичный по комплектации BMW 5-й серии!
Конечно, у него нет роскоши Mercedes и динамики BMW, но у Cadillac CTS есть утончённость, новизна и неповторимый стиль, а главное — своё «Я», душа — то, чего не хватает очень многим современным автомобилям!