Главная / Chery / Замена ремня ГРМ на Chery Bonus, Very, он же ZAZ Forza

Замена ремня ГРМ на Chery Bonus, Very, он же ZAZ Forza


симпатичная девушка на небольшом китайском авто. Итак, встречаем Чери Бонус, замена ремня ГРМ, помпы и ремней вспомогательных агрегатов. На спидометре 45000, поскольку интервал замены 50000 рекомендуем заменить и помпу, так как вряд ли старая дотянет до ста тысяч.

Особых сложностей замена ГРМ на данном двигателе не составит, единственный нюанс — это натяжка ремня, так как у натяжного ролика отсутствует механизм натяжения. Здесь нам продет на помощь русская смекалка, но об этом далее в статье.

Итак, под капотом полуторалитровый мотор с логотипом Чери.

Двигатель Чери

Для начала снимаем переднее правое колесо и защиту двигателя. Сливаем антифриз, сняв нижней патрубок. Затем расслабляем гайку и болт крепления гидроусилителя (красные стрелки) и откручиваем по максимуму натяжной болт (зеленая стрелка). Снимаем ремень ГУР.

Крепление компрессора

Подходящим рожковым ключом, за специальный выступ на натяжном ролике проворачиваем его против часовой стрелки, тем самым ослабляя натяжку ремня генератора. Снимаем ремень.

Натяжитель

Откручиваем болт шкива коленчатого вала. Если данную процедуру вы выполняете с напарником тогда он садится в машину, включает пятую передачу и жмет на тормоз что есть сил. А вы в это время легким движением руки срываете болт. Если вы работаете один то тогда устанавливаете под колеса подпоры, включаете пятую передачу, затягиваете ручник. В тормозной диск переднего правого колеса вставляете отвертку, так что бы она уперлась в суппорт, и срываете болт.

Болт коленвала

Далее все просто. Снимаем верхнею защитную крышку ГРМ, открутив два болтика.

Верхняя крышка ГРМ.

И нижнею, так же крепится двумя болтами.

Нижняя крышка ГРМ.

Выставляем верхнею мертвую точку. Для этого временно вкручиваем болт коленвала, выключаем скорость и обязательно по часовой стрелки проворачиваем коленвал до того, как совпадут метки и вверху окажется надпись FRONT.

Метка коленвала.

На звездочки распредвала так же должна совпасть метка. Заглядывать туда не очень удобно.

Метка распредвала.

Далее откручиваем натяжной ролик ремня ГРМ. Сначала левый болт.

Левый болт.

А за тем правый.

Правый болт.

Снимаем старый ремень ГРМ и собственно сам ролик. Далее откручиваем помпу, четыре болта на шесть. Подставляем обязательно емкость так как в двигателе еще осталось немного антифриза.

Крепление помпы.

Приступаем к сборки

Комплект ГРМ, помпа и сервисные ремни

Устанавливаем на место помпу и натяжной ролик, крепление ролика не затягиваем. Проверяем все метки. Одеваем ремень ГРМ с начало на звездочку коленвала, помпу, звездочку распредвала и натяжной ролик.

При установке ремня ГРМ не забываем про направление вращения.

А теперь самое интересное, как натянуть ремень. Мы использовали длинную гнутую монтировку упирая ее в выступ масляного насоса и давя на ролик. Где-то я читал что люди делают тоже самое только снизу упирая монтировку в кронштейн двигателя в принципе это не важно.

Новый ремень ГРМ установлен

Натянув ремень собираем все в порядке обратном снятию. На все про все ушло полтора часа с перекуром.

Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла!


Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (голосов: 1, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...

2 комментария

  1. аноним

    Затем расслабляем гайку и болт крепления компрессора кондиционера (красные стрелки) и откручиваем по максимуму натяжной болт (зеленая стрелка). Снимаем ремень кондиционера.

    «Опытные мастера» путают ГУР и компрессор кондиционера?

    Хоть бы для начала текст в Ворде напечатали, он бы вам ошибки подчеркнул.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

Adblock detector