Простая замена ремня ГРМ Chery Indis S18d (фотоотчет)
После окончания гарантии, на очередное обслуживание приехала Chery Indis 2011 года, нам предстоит замена ремня ГРМ, всех жидкостей и поскольку при торможении слышен скрежет то и колодок.
Рекомендуемый интервал замены зубчатого ремня привода газораспределительного механизма 50 000 км. пробега, но что бы не рисковать меняем на 40 000.
Второе название машины Chery Beat/S18d, двигатели устанавливаются двух вариантов SQR473H с механизмом регулирования фаз газораспределения и SQR473F без такового. Оба двигателя рабочим объемом 1,3 литра.
По правде сказать, я скептически отношусь к автомобилям китайского производства. На этих машинах неисправности встречаются в таких местах, где в принципе на всех остальных не ломается. Но это все лирика, вернемся к процедуре замены ремня ГРМ. Поскольку меток на шкивах нет вообще, у нас есть два варианта: по книги и простой. Умные книги нам советуют выставить верхнею мертвую точку путем хитрой махинации с коленвалом и специальным приспособлением, но мы пойдем другим путём.
Содержание
ToggleПодготовительные операции
Для начало осмотр.
А вот и сам пациент.
Поскольку все расположено очень близко, то что бы поменять ремень ГРМ нужно обладать ловкостью и желательно маленькими руками.
Пошаговая инструкция
Ослабляем два болта крепящих гидроусилитель и раскручиваем регулировочный до конца.
Подвигаем насос ГУР к блоку цилиндров и снимаем ремешок.
Та же самая процедура предстоит и с генератором. Сначала ослабляем регулировку.
Затем отодвигаем генератор к блоку и снимаем ремешок.
Отворачиваем пять болтов шестигранником на 5 верхней крышки ГРМ и снимаем ее.
Посмотрев на шкивы распределительных валов убеждаемся в отсутствии меток.
Держа головкой на 17 коленчатый вал, откручиваем шесть винтов крепящих шкив коленвала и снимаем его.
Откручиваем пять болтов нв 10 крепящих нижнею крышку ГРМ.
А теперь самое интересное.
Как быть с ВМТ?
Ставим свои метки. На шкивах распредвалов две друг напротив друга и две вверху, напротив зуба ремня и на ремне.
Так же поступаем с коленвалом, одну метку на шкив и блок, а вторую на зуб ремня.
Откручиваем натяжной и обводной ролик и снимаем их вмести с старым ремнем ГРМ.
Установка нового ремня ГРМ
Устанавливаем новые ролики, болт крепления натяжного не затягиваем.
Ставим на новом ремне ГРМ метку напротив любого зуба. На старом считаем количество зубов между метками распредвалов и через такое же количество ставим вторую метку на новом ремне ГРМ. После считаем количество зубов между правой распредвальной меткой и меткой коленвала и на таком же расстояние ставим еще одну метку на новом ремне. Если приложить два ремня друг к другу метки должны совпасть. Ставим новый на место совмещая все метки, а тек же по направлению.
Распределительные валы.
Аналогично и для коленчатого вала.
Натяжка ремня ГРМ
Шестигранником против часовой стрелки натягиваем ремень до того момента как стрелка на натяжном ролике совпадет с меткой и затягиваем болт крепления ролика.
Проверяем совпадение всех меток. Проворачиваем коленвал два оборота и если клапана не встретились с поршнями, а такого не произойдет, если вы внимательно все делали, проверяем еще раз метки. Метки на ремне уедут в сторону, из-за того что число зубьев на звездочки коленвала в два раза меньше чем распредвала и в разы меньше чем на ремне, на них не обращаем внимание. Смотрим совпадение меток между звездочками распределительных валов и звездочки коленвала и блока.
Убедившись, что все совпало, устанавливаем все детали в порядке обратном снятию.
Заводим автомобиль и забываем про замену ГРМ еще на сорок тысяч.
И как советует товарищ слева, после сборки обработать напильником до нужной формы.
Удачи на дорогах! Ни гвоздя, ни жезла!
Да все просто. думал будет сложнее, спасибо
Спасибо за классный урок на счет меток на ремне и шкивах
Добрый! как выставить ГРМ на индис если ремень оборвало а меток нет?
Заранее спасибо!
Здравствуйте. Двигатель аналогичен двигателю на Тинго (здесь показано как заблокировать распредвалы), только меньше. Нужно заблокировать распредвалы подходящим уголком, сняв клапанную крышку, а коленвал в ВМТ ставится при помощи болта определенной длинны. Его размеры можно найти на форумах. Есть ещё инструкция по ремонту, скину на маил вдруг поможет, там есть и про коленвал на стр 21 и про распредвалы на стр 25.
Но есть нюанс, если у вас 1,5 то клапана не погнуло, а если 1,3 то пора на ремонт ГБЦ.
Здравствуйте, у вас при обрыве ремня грм клапана загнуло?
Здравствуйте. А почему 40 тыс? у меня написано через 50 ремень менять. Или по принципу береженого-Бог бережет?
Здравствуйте. Вы правы, читаем первый абзац статьи.
Привет. Пробую менять ремень грм. После ремонта ослаб, как выставить распредвалы и каленвал.
Благодарю за материал, все доходчиво и наглядно. А надо ли заодно поменять и помпу?
Здравствуйте Александр. Мы рекомендуем менять помпу при каждой замене ремня ГРМ, но в крайнем случае через одну замену.
здравствуйте. где купить ремень грм
Здравствуйте. В магазине автозапчастей.))
Думаю,что этот вопрос интересует многих. 1-почему на коробке этого ремня завод-изготовитель не рекомендует его установку на этот автомобиль? 2-не повлияет ли уменьшенная ширина ремня \24мм\ против заводской \25,4мм\ на эксплуатационные его качества?
49000 менял по гарантии: обогрев сидений, шаровую после 10000. После 30000 менял пыльник левый шруз за свой счет. Сейчас опять Этот пыльник и порвался. Обрывался шланг на задний омыватель, больше проблем небыло.
Поменял в автосервисе ремень ГРМ на Чери Индис на 90 тысяч км. Старый родной ремень оказался в отличном состоянии, даже засомневался, а не поторопился ли я.. Одновременно с ремнем поменял два ролика и помпу. На следующий день у меня полетел натяжной ролик. В сервисе сказали, что я принес некачественную запчасть, хотя в другом сервисе сказали, что мастер просто перетянул ремень, по этому и полетел ролик. Купил у них другой ролик, заменил.. и ездил не дыша)) прислушиваясь к каждому звуку. Проехал после замены 17 тысяч.. Вчера порвало ремень ГРМ.. Вот теперь жду плачевных результатов…
КАПЕЦ!!!!! Я Машину брал с 40000 пробега, сейчас 50000, думаю когда начинать беспокоиться о замене ГРМ???
Ребят, помогите!!!!как совместить коленвал с распредвалом при обрыве ГРМ если нет меток?????на чери индис
Здравствуйте! Скадите подалуйста, вы решили эту проблему, и если да, то расскажите в общих чертах пожалуйста