Быстрая замена цепи ГРМ на Шевроле Нива
Недавно ко мне приехал мой старый друг, на своей старенькой Шевроле Ниве с характерным звуком вытянутой цепи.
Предусмотрительно купив помимо комплекта ГРМ даже прокладку передней крышки, сальник коленвала и кило маринованного мяса. От такого предложения я не смог отказаться. Итак, Нива Шевроле замена цепи ГРМ и переднего сальника коленвала.
Содержание
ToggleПодготовительные операции
Для начала дадим двигателю остыть до приемлемой температуры. Снимаем патрубок, открутив болт на 10 и ослабив хомуты.
![Воздушные патрубки](https://autogrm.ru/wp-content/uploads/2019/08/shniva-01.jpg)
Далее откручиваем восемь гаечек на 10 и отводим в сторону тросик газа и все патрубки которые нам будут мешать, снимаем клапанную крышку.
![Крепление клапанной крышки](https://autogrm.ru/wp-content/uploads/2019/08/shniva-02.jpg)
![Корпус распредвала.](https://autogrm.ru/wp-content/uploads/2019/08/shniva-03.jpg)
Снимаем ремень кондиционера, открутив болт на 13 натяжного ролика.
![Натяжной ролик кондиционера.](https://autogrm.ru/wp-content/uploads/2019/08/shniva-04.jpg)
За тем ослобляем три гаечки на 13 и один болт натяжного ролика ремня генератора и снимаем его.
![Натяжной ролик сервисного ремня.](https://autogrm.ru/wp-content/uploads/2019/08/shniva-05.jpg)
Специальный инструмент
Теперь самое интересное. Что бы открутить гайку шкива нам понадобится головка на 38. Поскольку удлиненная головка под обычный вороток не подлезает (мешает радиатор, а снимать его не хочется) используем под монтировку, аккуратно отпиленную от ступичного ключа кокой-то большой машины.
![Самодельный ключ.](https://autogrm.ru/wp-content/uploads/2019/08/shniva-06.jpg)
Все встаёт идеально. Откручиваем гайку и снимаем шкив коленвала.
![Шкив коленвала.](https://autogrm.ru/wp-content/uploads/2019/08/shniva-07.jpg)
Откручиваем обводной ролик.
![Обводной ролик.](https://autogrm.ru/wp-content/uploads/2019/08/shniva-09.jpg)
Демонтируем усилительную пластину.
![Пластина.](https://autogrm.ru/wp-content/uploads/2019/08/shniva-10.jpg)
Откручиваем шесть гаек крепления передней крышки цепи ГРМ к блоку и три болта крепления к поддону и снимаем ее.
![Передняя крышка цепи ГРМ.](https://autogrm.ru/wp-content/uploads/2019/08/shniva-11.jpg)
Выставляем верхнею мертвую точку
Шпонка на коленвале должна встать на против метки на блоке.
![Метка коленвала.](https://autogrm.ru/wp-content/uploads/2019/08/shniva-12.jpg)
Метка на звездочки распредвала на против отлива корпуса распредвала.
![Метка распредвала.](https://autogrm.ru/wp-content/uploads/2019/08/shniva-13.jpg)
Далее откручиваем маслоподводящею трубку и две гайки на 10 натяжителя цепи.
Крепление трубки осуществляется полым болтом с двух сторон проложены медные шайбы. Не потеряйте их.
![Крепление натяжителя.](https://autogrm.ru/wp-content/uploads/2019/08/shniva-14.jpg)
Далее откручиваем башмак натяжителя, успокоитель и снимаем цепь ГРМ.
![Башмак натяжителя.](https://autogrm.ru/wp-content/uploads/2019/08/shniva-15.jpg)
Сравниваем новую и старую цепь ГРМ. Бывает и хуже.
![Старая цепь ГРМ.](https://autogrm.ru/wp-content/uploads/2019/08/shniva-16.jpg)
Установка новой цепи ГРМ
Новый комплект ГРМ.
![Новый комплект ГРМ.](https://autogrm.ru/wp-content/uploads/2019/08/shniva-17.jpg)
Устанавливаем на место цепь, успокоитель и башмак натяжителя. Натягиваем цепь от руки и проверяем совпадение меток.
Что бы после установки передней крышки ГРМ нам было удобно проконтролировать метки, находим на шкиве коленвала заводскую метку и отмечаем ее белым маркером. Эта метка в ВМТ должна быть на против центра датчика коленвала.
![Метка на шкиве.](https://autogrm.ru/wp-content/uploads/2019/08/shniva-18.jpg)
Ставим переднею крышку, шкив коленвала и натяжитель. Проверяем еще раз метки. Устанавливаем все снятые детали в порядке обратном снятию. Заливаем жидкости, заводим мотор и наслаждаемся.
Видео замены цепи Нива Шевроле
Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.