Домой / Daewoo / Процедура замены ремня ГРМ на автомобиле Дэу Нексия, с двигателем DOHC 16 клапанов, с фото и видео

Процедура замены ремня ГРМ на автомобиле Дэу Нексия, с двигателем DOHC 16 клапанов, с фото и видео


Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (голосов: 47, в среднем: 4,09 из 5)
Загрузка...

Daewoo Nexia 2005 год, двигатель DOHC 16 клапанов, плановая замена ремня ГРМ после 60 000 км. пробега. На данном моторе при обрыве ремня ГРМ гнет почти все клапана, поэтому с заменой лучше не затягивать. Обязательно меняем помпу потому, что ремень натягивается ею и как только мы ее тронем обязательно потечет уплотнительное кольцо. Для замены нам понадобится специальный ключ на 41. Цена его 500 рублей, но если процедура разовая можно изготовить из металла толщиной 1мм и согнув как на фото. На один раз вполне хватит. А так же универсальный держатель шкивов, инструмент не обязательный, но с ним удобнее.

Спец инструмент

Первым делом покупаем все необходимое: помпу, ремень, натяжной и обводной ролик.

Ролики, ремень ГРМ и помпа

Осмотрим подопытного.

Двигатель DOHC

У нексии двигатель под капотом занимает почти все пространство и это сулит нам некоторые трудности. Очень неудобно откручивать переднею опору двигателя, а ставить ее на место еще веселее. Я всегда несколько раз вспоминаю маму узбеков, которые этот двигатель так поставили.

Откручиваем приемную трубу.

Приемная труба

И воздушный фильтр с патрубками.

Фильтр и патрубки

Снимаем все что нам мешает. Так же сливаем антифриз и снимаем верхний патрубок.

Патрубок

Пока не сняли ремень генератора ослабляем три болта держащих шкив гидроусилителя. Если не сделать этого сразу, то потом вы вспомните не только маму, но и папу, пытаясь застопорить шкив и сорвать болты.

Шкив гидроусилителя

Ослабляем натяжной болт генератора и сдвинув генератор к двигателю снимаем ремешок.

Генератор

Подданкрачиваем машину, снимаем правое колесо и пластиковый брызговик, если он есть. Видим шкив коленвала и натяжной ролик кондиционера.

Шкив коленвала и ролик

Ослабляем гайку ролика и выкручиваем по максимуму натяжной болт, после снимаем ремень кондиционера. Гайка на верхнем фото.

Ролик кондиционера

Откручиваем три болта на 12 шкива гидроусилителя и четыре на 10 верхней защитной крышки ремня ГРМ.

Верхняя крышка ГРМ

И снимаем последнею.

Двигатель без крышки

Поддонкрачиваем двигатель через дощечку за поддон, но только не за компрессор кондиционера. Отворачиваем две гайки, крепящие подушку двигателя к лонжерону и два болта к опоре двигателя. С ними придется нелегко, но нас спасет карданчик. Снимаем подушку двигателя.

Подушка двигателя

За болт шкива коленвала, обязательно по часовой стрелки, вращаем коленвал добиваясь совпадения меток на распредвалах.

Метки распредвалов

Откручиваем шкив коленвала. Если нет специального стопора, сажаем за руль напарника, включаем пятую скорость и заставляем жать на тормоз, а сами тем временем легким движением руки откручиваем болт шкива коленвала. После того как шкив снят видим совпадение меток коленвала.

Метки коленвала

Откручиваем два болтика на 10 и не забывая про защелку слева снимаем нижнею защитную крышку ремня ГРМ.

Крышка ГРМ нижняя

Отворачиваем два болта крепящих насос гидроусилителя и отводим его немного в сторону. Болты вытаскивать нет необходимости.

Насос ГУР

Шестигранником ослабляем три болта держащих помпу. На фото двух невидно, но в защитной металлической защите есть два отверстия, примерно где стрелочки. На следующих фото они будут видны, когда снимется железная защита. Попадать в них шестигранником очень неудобно, но придется помучится.

Помпа

Спец ключом на 41 проворачиваем помпу до ослабления ремня ГРМ и снимаем его, просовываем его между насосом ГУР и двигателем.

Выворачиваем болты шкивов распредвалов, а также обводного ролика. На фото ролик уже снят.

Шкивы распредвалов

Снимаем шкивы и запоминаем что на распредвале впускных клапанов шкив помечен буквой «I» а выпускных буквой «Е»

Метки на шкивах

Отворачиваем три болта натяжного ролика и снимаем его.

Натяжной ролик

Откручиваем два болтика вверху и два внизу, один из болтов находится справа у компрессора кондиционера, фотографировать очень неудобно и снимаем металлическую защиту. Придется немного поломать голову что бы ее вытащить.

Металлическая защита

Отворачиваем три болта водяного насоса те, которые спрятаны под защитой. Снимаем помпу. Под двигатель подставляем тазик, так как часть антифриза осталась в блоке и при демонтаже помпы он польется на землю.

Крепление помпы

Очищаем посадочное место и насухо его протираем. Смазываем уплотнительное кольцо помпы тонким слоем герметика и ставим ее на место. Проворачиваем ее по максимуму против часовой стрелки. Болты сильно не затягиваем поскольку ею еще натягивать ремень ГРМ. Ставим железную защиту, обводной и натяжной ролик и после этого шкивы распредвалов. Проверяем совпадение всех меток. Ставим новый ремень ГРМ. Нисходящая ветвь ремня при этом должна быть натянута. Поэтому ремень ГРМ надеваем сначала на шкив коленвала, потом на обводной ролик, шкив распредвала выпускных клапанов и так далее.

Приступаем к натяжке. Ставим спец ключ на помпу и поворачивая ее по часовой стрелки смотрим на стрелку на натяжном ролике она должна совпасть с меткой.

Метки натяжного ролика

Как только мы достигли желаемого результата, затягиваем болты помпы. Временно ставим шкив коленвала. Проворачиваем коленвал два оборота и проверяем совпадение всех меток и натяжку ремня ГРМ. Если все в порядке приступаем к сборке. Ставим на место все детали в порядке обратном снятию. С подушкой двигателя придется помучится, о чем я вас предупреждал в начале статьи. За это незабываемое приключение мы в очередной раз благодарим узбеков, создавших Дэу Нексию с шестнадцати клапанным мотором.

Заливаем все жидкости и заводим мотор. После нескольких минут блаженства от выполненной работы можно закрыть капот и забыть о замене ремня ГРМ еще на 60 000 километров.

Если кому интересно, то в дилерском руководстве написано, что ремень ГРМ требует замены через 64 000 километров пробега или 4 года эксплуатации, в зависимости от того что наступит раньше.

Теперь вы с легкостью сможете поменять ремень ГРМ на своей любимой Нексии, а также предложить свои услуги друзьям и прослыть среди них настоящим авто мастером.

Видео замены ремня ГРМ на Daewoo Nexia 16v 1,5

В видео показаны не все моменты, но лучшего я не нашел. Показаны метки и некоторые нюансы, посмотреть не помешает.

Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.


34 комментария

  1. Вячеслав

    спасибо большое, все очень толково объяснили.

  2. Николай

    Для снятия шкива ГУР. Снимать подушку двигателя и поддомкрачивать его вовсе не обязательно! Шкив и так снимется, нужно только оттолкнуть двигатель рукой.

    • Конечно не обязательно!!!)) Речь идет вообщем то не про один шкив. А подушку двигателя на место вы как ставить будете, то же рукой двигатель приподнимать. Можно и ключи не использовать, рукой гайки откручивать.)))

  3. алексей

    огромное спасибо доходчиво и понятно

  4. Я подушку вообще не отворачивал

  5. Сергей

    Все очень хорошо написано, понятно и доступно. Если честно, то оно мне не надо было, но я все равно просто так прочитал, и нашел одну не существенную но все таки ошибочку)))))) «Выворачиваем болты шкивов коленвала, а также обводного ролика. На фото ролик уже снят.» Тут вместо слова «коленвала» должно быть слово «распредвалов»))))). Но это для чайников, конечно и так понятно что автор имел ввиду.

    • Спасибо, исправим.

      • Аноним

        Разобрал…у меня метки не совпадают…почему? Машинка ехала и очень не плохо.Если по верхним меткам выставляю та коленвал градусов на 30 не доходит.

  6. респект таким людям спасибо за статью и за труды

  7. Евгений

    Двигатель не узбекский а опелёвский так на всякий случай спецы

    • А не кто не говорит что он узбекский, читать надо внимательней, так на всякий случай умник.

  8. Сергей

    Скажите, на каком опеле стоит такой мотор и его маркировку? Не был этот мотор никогда опелевским, фантазировать не нужно, так на всякий случай

    • А вы наивно пологаете что корейци или не дай бог узбеки изобрели свой принципиально новый двигатель. Тогда почему у него большинство запчастей с шилдиком GM, да еще и внешне очень похож на двигатель вектры или омеги, да ещё и большая часть запчастей с него является аналогом для данных моделей опелей. Всё это наверное случайное стечение обстоятельств. Просто купили опелёвский x18xe, немного уменьшили объём, внесли небольшие изменения и всё.

  9. Вячеслав

    Отлично всё показал.Большое спасибо!

  10. Александр

    В статье написано: Обязательно меняем помпу потому, что ремень натягивается ею и как только мы ее тронем обязательно потечет уплотнительное кольцо

    Вопрос. Обязательно ли именно помпу? Не будет ли достаточно, просто поменять уплотнительное кольцо на новое?

    • Можно поменять и только уплотнительное кольцо, если вы уверены что помпа доживет до следующей замены ремня ГРМ.

    • алексей

      У меняп послес сборки появился какой то свист и двигательр работает не ровно, в чём может быть причина??

      • Алексей, невозможно поставить правильный диагноз не видя автомобиля и уж тем более переписываясь в форуме. Причин может быть море, ошибка в метках, что то не затянули или наоборот перетянули и т д. Заедти в любой сервис просто на диагностику и вам все покажут.

    • Алексей

      Можно не трогать помпу, взвести натяжной ролик отверткой, одновременно установливая обводной ролик. Но это для тех, кто работает на потоке, или не для ленивых. Присутствие фиксатора распредвалов обязательно. Дома я сделал себе из дерева ))). Очень много раз ослаблял болты помпы, потом ею натягивал ремень, при этом трошки из под нее немного сочилось. После затяжки помпы лично у меня никогда ничего не было, а вот у пацанов (соседей по подъемнику) иногда текло. Опять же речь идет про конвейерную замену ремней, когда неохота тратить время на снятие помпы. На лачетосе на порядок больше места и насоса гура посредине нет.

  11. алексей

    Что будет если метки не совподают после сборки??

    • Вы разбираете и соберете так что бы все метки совпали. Других вариантов нет.

  12. Аноним

    Метки не совпали и холостого хода не стало

  13. сегодня занимался Nexiей так с подушкой никакого геморроя просто снять ее надо прямо с опорой. три винтика и две гайки, мой случай запущенный еще и сальники текли все…

  14. Максим

    Вроде все хорошо. Но можно сделать все проще и быстрее. И кстати на видео ремень стоит неправильно!

  15. Двигатель там самый настоящий Китайский, такие же пихают в солярисы крузы лачетти и авео

  16. Александр

    Спасибо большое все доступно !!!!!

  17. Анатолий

    Спасибо, доступно. А умник который не откручивал лобовую подушку двигателя, видимо и не менял грм.

  18. все конечно хорошо, но вопрос: зачем было откручивать шкивы распредвалов? или вы их тоже меняли? Да, и подушка двигателя не нуждается в снятии при замене комплекта ГРМ на нексии…

    • Отвечаю по порядку Федя: шкивы снимаем что бы снять металлический защитный щиток за которым спрятана помпа, мы ведь ее меняем, посмотрите ещё раз внимательно, а на счет подушки почитайте комментарий выше.

  19. Аноним

    Молодцы все правильно и понятно

  20. Аноним

    лопнул ремень грм. многие говорят что на 16-ти клапанной нексии гнёт все клапана, правда ли или возможно что клапана не загнёт?

    • Клапана загнет в любом случае, вопрос только сколько, если на скорости то все 16 а при заводке может и меньше.

  21. Владимир

    При замене ремня ГРМ на любом двигателе делаем следующее. Наносим метки на все шкивы и на старый ремень до снятия. Одна метка шкив-ремень. После снятия совмещаем ремни и переносим метки на новый. При установки совмещаем с метками на шкивах. Для надежности проверяем совпадение меток шкивов согласно инструкции по меткам.

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

Scroll To Top