Процедура замены ремня ГРМ на автомобиле Дэу Нексия, с двигателем DOHC 16 клапанов, с фото и видео
Daewoo Nexia 2005 год, двигатель DOHC 16 клапанов, плановая замена ремня ГРМ после 60 000 км. пробега.
На данном моторе при обрыве зубчатого ремня привода газораспределительного механизма гнет почти все клапана, поэтому с заменой лучше не затягивать.
Содержание
ToggleНеобходимый инструмент
Обязательно меняем помпу потому, что ремень натягивается ею и как только мы ее тронем обязательно потечет уплотнительное кольцо. Для замены нам понадобится специальный ключ на 41. Цена его немного больше тысячи рублей, но если процедура разовая можно изготовить из металла толщиной 1мм и согнув как на фото. На один раз вполне хватит.
А так же универсальный держатель шкивов, инструмент не обязательный, но с ним удобнее.
Первым делом покупаем все необходимое: помпу, ремень, натяжной и обводной ролик.
Осмотрим подопытного.
У нексии двигатель под капотом занимает почти все пространство и это сулит нам некоторые трудности. Очень неудобно откручивать переднею опору двигателя, а ставить ее на место еще веселее. Я всегда несколько раз вспоминаю маму узбеков, которые этот двигатель так поставили.
Пошаговая инструкция
Откручиваем приемную трубу.
И воздушный фильтр с патрубками.
Снимаем все что нам мешает. Так же сливаем антифриз и снимаем верхний патрубок.
Пока не сняли ремень генератора ослабляем три болта держащих шкив гидроусилителя. Если не сделать этого сразу, то потом вы вспомните не только маму, но и папу, пытаясь застопорить шкив и сорвать болты.
Ослабляем натяжной болт генератора и сдвинув генератор к двигателю снимаем ремешок.
Подданкрачиваем машину, снимаем правое колесо и пластиковый брызговик, если он есть. Видим шкив коленвала и натяжной ролик кондиционера.
Ослабляем гайку ролика и выкручиваем по максимуму натяжной болт, после снимаем ремень кондиционера. Гайка на верхнем фото.
Откручиваем три болта на 12 шкива гидроусилителя и четыре на 10 верхней защитной крышки ремня ГРМ.
И снимаем последнею.
Поддонкрачиваем двигатель через дощечку за поддон, но только не за компрессор кондиционера.
Отворачиваем две гайки, крепящие подушку двигателя к лонжерону и два болта к опоре двигателя. С ними придется нелегко, но нас спасет карданчик. Снимаем подушку двигателя.
Выставляем верхнею мертвую точку
За болт шкива коленвала, обязательно по часовой стрелки, вращаем коленвал добиваясь совпадения меток на распредвалах.
Откручиваем шкив коленвала. Если нет специального стопора, сажаем за руль напарника, включаем пятую скорость и заставляем жать на тормоз, а сами тем временем легким движением руки откручиваем болт шкива коленвала. После того как шкив снят видим совпадение меток коленвала.
Откручиваем два болтика на 10 и не забывая про защелку слева снимаем нижнею защитную крышку ремня ГРМ.
Отворачиваем два болта крепящих насос гидроусилителя и отводим его немного в сторону. Болты вытаскивать нет необходимости.
Шестигранником ослабляем три болта держащих помпу. На фото двух невидно, но в защитной металлической защите есть два отверстия, примерно где стрелочки. На следующих фото они будут видны, когда снимется железная защита. Попадать в них шестигранником очень неудобно, но придется помучится.
Спец ключом на 41 проворачиваем помпу до ослабления ремня ГРМ и снимаем его, просовываем его между насосом ГУР и двигателем.
Выворачиваем болты шкивов распредвалов, а также обводного ролика. На фото ролик уже снят.
Снимаем шкивы и запоминаем что на распредвале впускных клапанов шкив помечен буквой «I» а выпускных буквой «Е»
Отворачиваем три болта натяжного ролика и снимаем его.
Откручиваем два болтика вверху и два внизу, один из болтов находится справа у компрессора кондиционера, фотографировать очень неудобно и снимаем металлическую защиту. Придется немного поломать голову что бы ее вытащить.
Замена помпы
Отворачиваем три болта водяного насоса те, которые спрятаны под защитой. Снимаем помпу. Под двигатель подставляем тазик, так как часть антифриза осталась в блоке и при демонтаже помпы он польется на землю.
Очищаем посадочное место и насухо его протираем. Смазываем уплотнительное кольцо помпы тонким слоем герметика и ставим ее на место. Проворачиваем ее по максимуму против часовой стрелки. Болты сильно не затягиваем поскольку ею еще натягивать ремень ГРМ. Ставим железную защиту, обводной и натяжной ролик и после этого шкивы распредвалов. Проверяем совпадение всех меток.
Ставим новый ремень ГРМ
Нисходящая ветвь ремня при установке должна быть натянута. Поэтому ремень ГРМ надеваем сначала на шкив коленвала, потом на обводной ролик, шкив распредвала выпускных клапанов и так далее.
Приступаем к натяжке. Ставим спец ключ на помпу и поворачивая ее по часовой стрелки смотрим на стрелку на натяжном ролике она должна совпасть с меткой.
Как только мы достигли желаемого результата, затягиваем болты помпы. Временно ставим шкив коленвала. Проворачиваем коленвал два оборота и проверяем совпадение всех меток и натяжку ремня ГРМ. Если все в порядке приступаем к сборке. Ставим на место все детали в порядке обратном снятию. С подушкой двигателя придется помучится, о чем я вас предупреждал в начале статьи. За это незабываемое приключение мы в очередной раз благодарим узбеков, создавших Дэу Нексию с шестнадцати клапанным мотором.
Заливаем все жидкости и заводим мотор. После нескольких минут блаженства от выполненной работы можно закрыть капот и забыть о замене ремня ГРМ еще на 60 000 километров.
Если кому интересно, то в дилерском руководстве написано, что ремень ГРМ требует замены через 64 000 километров пробега или 4 года эксплуатации, в зависимости от того что наступит раньше.
Теперь вы с легкостью сможете поменять ремень ГРМ на своей любимой Нексии, а также предложить свои услуги друзьям и прослыть среди них настоящим авто мастером.
Видео замены ремня ГРМ на Daewoo Nexia 16v 1,5
В видео показаны не все моменты, но лучшего я не нашел. Показаны метки и некоторые нюансы, посмотреть не помешает.
Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.
спасибо большое, все очень толково объяснили.
Для снятия шкива ГУР. Снимать подушку двигателя и поддомкрачивать его вовсе не обязательно! Шкив и так снимется, нужно только оттолкнуть двигатель рукой.
Конечно не обязательно!!!)) Речь идет вообщем то не про один шкив. А подушку двигателя на место вы как ставить будете, то же рукой двигатель приподнимать. Можно и ключи не использовать, рукой гайки откручивать.)))
огромное спасибо доходчиво и понятно
Я подушку вообще не отворачивал
Все очень хорошо написано, понятно и доступно. Если честно, то оно мне не надо было, но я все равно просто так прочитал, и нашел одну не существенную но все таки ошибочку)))))) “Выворачиваем болты шкивов коленвала, а также обводного ролика. На фото ролик уже снят.” Тут вместо слова “коленвала” должно быть слово “распредвалов”))))). Но это для чайников, конечно и так понятно что автор имел ввиду.
Спасибо, исправим.
Разобрал…у меня метки не совпадают…почему? Машинка ехала и очень не плохо.Если по верхним меткам выставляю та коленвал градусов на 30 не доходит.
респект таким людям спасибо за статью и за труды
Двигатель не узбекский а опелёвский так на всякий случай спецы
А не кто не говорит что он узбекский, читать надо внимательней, так на всякий случай умник.
Молодци ребята
Скажите, на каком опеле стоит такой мотор и его маркировку? Не был этот мотор никогда опелевским, фантазировать не нужно, так на всякий случай
А вы наивно пологаете что корейци или не дай бог узбеки изобрели свой принципиально новый двигатель. Тогда почему у него большинство запчастей с шилдиком GM, да еще и внешне очень похож на двигатель вектры или омеги, да ещё и большая часть запчастей с него является аналогом для данных моделей опелей. Всё это наверное случайное стечение обстоятельств. Просто купили опелёвский x18xe, немного уменьшили объём, внесли небольшие изменения и всё.
Был на диагностики, по параметрам подошел от опель кадет
Отлично всё показал.Большое спасибо!
В статье написано: Обязательно меняем помпу потому, что ремень натягивается ею и как только мы ее тронем обязательно потечет уплотнительное кольцо
Вопрос. Обязательно ли именно помпу? Не будет ли достаточно, просто поменять уплотнительное кольцо на новое?
Можно поменять и только уплотнительное кольцо, если вы уверены что помпа доживет до следующей замены ремня ГРМ.
У меняп послес сборки появился какой то свист и двигательр работает не ровно, в чём может быть причина??
Алексей, невозможно поставить правильный диагноз не видя автомобиля и уж тем более переписываясь в форуме. Причин может быть море, ошибка в метках, что то не затянули или наоборот перетянули и т д. Заедти в любой сервис просто на диагностику и вам все покажут.
Можно не трогать помпу, взвести натяжной ролик отверткой, одновременно установливая обводной ролик. Но это для тех, кто работает на потоке, или не для ленивых. Присутствие фиксатора распредвалов обязательно. Дома я сделал себе из дерева ))). Очень много раз ослаблял болты помпы, потом ею натягивал ремень, при этом трошки из под нее немного сочилось. После затяжки помпы лично у меня никогда ничего не было, а вот у пацанов (соседей по подъемнику) иногда текло. Опять же речь идет про конвейерную замену ремней, когда неохота тратить время на снятие помпы. На лачетосе на порядок больше места и насоса гура посредине нет.
Что будет если метки не совподают после сборки??
Вы разбираете и соберете так что бы все метки совпали. Других вариантов нет.
Метки не совпали и холостого хода не стало
сегодня занимался Nexiей так с подушкой никакого геморроя просто снять ее надо прямо с опорой. три винтика и две гайки, мой случай запущенный еще и сальники текли все…
Вроде все хорошо. Но можно сделать все проще и быстрее. И кстати на видео ремень стоит неправильно!
Двигатель там самый настоящий Китайский, такие же пихают в солярисы крузы лачетти и авео
Спасибо большое все доступно !!!!!
Спасибо, доступно. А умник который не откручивал лобовую подушку двигателя, видимо и не менял грм.
все конечно хорошо, но вопрос: зачем было откручивать шкивы распредвалов? или вы их тоже меняли? Да, и подушка двигателя не нуждается в снятии при замене комплекта ГРМ на нексии…
Отвечаю по порядку Федя: шкивы снимаем что бы снять металлический защитный щиток за которым спрятана помпа, мы ведь ее меняем, посмотрите ещё раз внимательно, а на счет подушки почитайте комментарий выше.
Молодцы все правильно и понятно
лопнул ремень грм. многие говорят что на 16-ти клапанной нексии гнёт все клапана, правда ли или возможно что клапана не загнёт?
Клапана загнет в любом случае, вопрос только сколько, если на скорости то все 16 а при заводке может и меньше.
При замене ремня ГРМ на любом двигателе делаем следующее. Наносим метки на все шкивы и на старый ремень до снятия. Одна метка шкив-ремень. После снятия совмещаем ремни и переносим метки на новый. При установки совмещаем с метками на шкивах. Для надежности проверяем совпадение меток шкивов согласно инструкции по меткам.
Я только, что снял шкив коленвала и теперь имею доступ ко всем меткам. Оказалось, что метки не совпадают. Поэтому вопрос, что делать? Снимать и новый ремень ставить также? Либо все-таки выставить все так, как должно быть. По идее так и надо сделать. Как это сделать правильно?
ДОБРОЕ УТРО СПАСИБО БРАТ КОГДА Я КУПИЛ НЕКСИЯ С РУК МНЕ СКАЗАЛИ ДЛЯ СЕБЕ ГОЛОВНОЙ БОЛ КУПИЛ Я ОЧЕНЬ ПЕРЕЖИВАЛ КАК ЗАМЕНИТЬ ГРМ РЕМЕНЬ РОЛИКИ КАК СНИЯТЬ ТЕПЕРЬ ЗНАЮ БЛОГОДАРЯ ТЕБЯ ДАГ БОГ ЗДОРОВЬЯ ТЕБЕ НА ЗЕМЛЕ ЕСТЬ ОТЛИЧНО ЛЮДИ ПОМОГАЕТ ЛЮДИМ СПАСИБО БРАТЬ
Спасибо за статью, поймет даже школьник, насколько всё просто описали.
Подушку не откручивал, колесо тоже не снимал, и так всё разобрал, поменял и собрал обратно.
С какой целью подушку двигателя откручивали? Менял ГРМ на 16 кл. Некиях много раз, ни разу не откручивал подушку двигателя, ЧТО ЗА БРЕД!
Здравствуйте, поменял помпу, ремень и ролики установил все. Но появилась беда сползает ремень грм в сторону пассажирского колеса. В чем может быть причина ?
Сначала думал что проблема в помпе, поменял на старую, а затем и все старые запчасти накинул вместе со старым ремнем, проблема никуда не делась.
может подскажет кто, что с ней делать ?
Спасибо за ролик вы пой Мите одну вещь ДЭУ нексия это корейское авто
Рейсер это. немецкое авто вот теперь трудную минуту вспоминайте немцев а не УЗБЕКОВ