Описание замены ремня ГРМ на автомобиле Дэу Нексия, с двигателем SONS 8 клапанов, с фотографиями и видео
Дэу Нексия двигатель SONS 8 клапанов, вынужденная замена ремня ГРМ. Оговорюсь сразу при разрыве ремня ГРМ на данном двигатели клапана не гнет. Клиент приехал на замену термостата, но на данном двигатели, что бы его заменить, нужно снять ремень ГРМ. Заодно и поменяем его. Ролики не трогаем поскольку они менялись нами четыре месяца назад вместе с ремнем. Скажем спасибо за это незабываемое приключение немцам, поскольку двигатель достался Нексии от Опеля.
Важно! При обрыве ремня ГРМ на данном двигателе гнет все клапана.
Содержание
ToggleИнструмент и приспособления
Есть одна особенность, ремень натягивается помпой и для этого нам понадобится специальный ключ на 41.
Собственно, сам ключ и помпа.
Цена вопроса 500 рублей, но если замена единичная, то можно изготовить самостоятельно, вырезав из листа метала толщиной 1 – 2 мм и согнув ручку под углом 45 градусов. Будет не очень удобно, но натянуть ремень таким ключом можно, проверено на себе.
Пациент.
Прошу прощения за качество фото у напарника от волнения тряслись руки.
Пошаговая инструкция
Снимаем патрубки воздухозаборника, корпус воздушного фильтра и все что к ним присоединено. Получается такая картина.
Откручиваем болты крепления защитной крышки ГРМ, и снимаем ее. Также ослабляем болты крепления шкива гидроусилителя. Что бы потом не матерится пытаясь его застопорить.
Ослабляем болт крепления генератора, сдвигаем его к двигателю и снимаем ремень генератора.
Снимаем правое колесо и пластиковый брызговик снизу. Сливаем антифриз.
Теперь мы видим шкив коленвала.
Выставляем верхнею мертвую точку
За болт коленвала вращаем весь механизм газораспределения до совпадения метки на шкиве распредвала и корпусе.
Снимаем шкив гидроусилителя рулевого управления. На фото уже снят. Зато видна метка коленвала и она совпадает с указателем. Откручиваем два болта крепления гидроусилителя. Жидкость ГУР не сливаем!
Снимаем шкив коленвала и видим, что и на нем метки совпали. Болт коленвала откручиваем с помощью напарника. Включаем пятую передачу, жмем на тормоз и легким движением руки откручиваем.
Откручиваем болты нижней защитной крышки и снимаем ее.
Замена помпы
Ослабляем три болта крепления помпы, они под шестигранник. Их на данной фотографии не видно, после снятия защитного кожуха я их отмечу. Спец ключом проворачиваем помпу до ослабления ремня ГРМ и снимаем его. Снимаем шкив распредвала. Под ним спрятались болтики крепления защитного кожуха. И еще два внизу. Их откручиваем.
Смещаем кожух и видим, как раз три болта крепления помпы.
Замена термостата
А сверху и сам виновник торжества, термостат в своем корпусе. Его снимаем и меняем.
Снимаем водяной насос и смазываем его прокладку тонким слоем герметика, что бы не потекла потом. Менять ее нет смысла, она еще новая.
Термостат, спецключ и водяной насос.
Ставим водяной насос на место. На натяжном ролике есть указатель натяжки, после натяжке ремня стрелка должна быть напротив пазика.
Установка нового ремня ГРМ
Ставим на место защитный кожух, прикручиваем его и натяжной ролик. Ставим шкив распредвала и совмещаем метки если они не совпадают, так же проверяем метки коленвала. После чего ставим новый ремень ГРМ так чтобы нисходящая ветвь ремня была натянута. Принцип такой, сначала надеваем на коленвал, помпу и натяжной ролик. Затем шкив распредвала на несколько градусов поворачиваем по часовой стрелки, надеваем на него ремень и возвращаем назад. Получается, что правая ветвь ремня натянута, а левая свободна.
Ремень ставим обязательно по направлению вращения,
На ремне есть специальная метка, здесь к сожалению не сфотографировали но можно посмотреть в статье про Логан.
С помощью спец ключа проворачиваем помпу до момента когда стрелка на натяжном ролике не встанет на против паза и затягиваем ее.
Проверяем еще раз все метки. Если все в норме, ставим нижний кожух и шкив коленвала, затягиваем его так же как откручивали. Проворачиваем коленвал два раза и проверяем метки.
Прикручиваем на место все что открутили и ставим все что сняли в порядке обратном снятию. Натягиваем ремень генератора. Заливаем антифриз. Заводим машину, принимаем поздравления от родных и близких.
А вообще машина вполне неплохая. Передняя подвеска проще некуда, два сайлентблока и шаровая, убить которую очень сложно. Двигатели выхаживают по 300 000 без проблем. Высоким аппетитом не отличается. Единственное есть несколько врожденных пороков по электрики, да и кузов подгнивает если не обработать. А в остальном за свои деньки вполне приемлемый вариант. Это были рассуждения на свободную тему.
Видео замены ГРМ Нексия 8 клапанов
Некоторые нюансы не показаны, но общая процедура довольно неплохо освещена. Рекомендую к просмотру.
Удачи на дорогах. Ни гвоздя ни жезла!
Парни, МОЛОДЦЫ!!! Двигайтесь ДАЛЬШЕ!!!
Вранье!У меня на таком движке загнуло клапана.
Ну если быть совсем точным то на Евро-2 G15MF – не гнет, шли до 2008 года. На Евро-3 A15SMS – гнет, как заверяют некоторые. На моей практике такое не встречалось. Вообщем вам повезло.
Обязательно надо помечать, что ремень имеет направление вращения.Многие по не внивательности и не знанию по 2 раза перебирают.
Прошу прощения за это упущение, в статье дополним.
Здравствуйте))) я поменял распредвад на нексии 1.5 8кл по меткам все выставил , на скорости при нагрузке застучали пальцы . И нагар на свечах как от раннего зажигания, регулировка трамблёром не помогает. Передвинул на метку вперед пальцы перестали стучать , начали греметь клапана тоже под нагрузкой, но динамика разгона не изменилась , такая же бодрая. Регулировка трамблёром тоже не помогает , и постоянная вибрация на холостом ходе,
А зачем меняли распредвал? Может как в анекдоте “Мы же не дочитали, проблема то не в яйцах.”
Сточило кулачки от масляного голодания, вот и пришлось заменить
Ну тогда я надеюсь что вмести с распредвалом вы поменяли рокера и гидрокомпенсаторы. Если так то померите компрессию и давление масла, компрессия о многом скажет. В противном случае результата не будет.
Компрессия по 12.5 очков , гидрики с рокерам тоже менял
Ну тогда сложно вам что то советовать, не видя авто в живую. Я бы начал с диагностики, посмотрел ошибки и какие показания с ДК и время впрыска. Так же проверяем осциллографом высоковольтную систему ну и дальше по обстановке. Рано или поздно поломка найдется.
Смотрел ролик о замене ГРМ, но видел только снятие крепление защиты, воздухофильтра, шкивов, слитие и залитие ОЖ и т. д. А как снять, установить и натянуть ГРМ роликом и помпой? Мне кажется это самое главное. Простите Ваше видео не ОЧЕНЬ.
Здравствуйте Владимир. Во первых видео не мое, а с ютуба и это видео для наглядности разборки. Если вы где то нашли более подходящее видео киньте ссылку обязательно выложу. Во вторых все что касается установки ремня и его натяжения описано в статье выше, кстати про натяжение роликом, там нечего не написано. Ремень натягивается помпой, с помощью спецключа, до совпадения меток на ролике.
Вы меня простите, но когда смотришь Ваше видео, такое ощущение, Вы куда-то опаздываете. А у нас спешить. Ну Сами знаете.
Согласен, автор не ставит себя на место зрителя ни разу. Про освещение вообще молчу.
спасибо за видео не увидел как у вас сошла помпа…у меня только с помощью кувалды …пришлось расколоть подшипник и выковыривать по частям