Все марки

Простой способ замены ремня ГРМ Renault Logan 1,6 8 клапанов с фото и видео

Простой способ замены ремня ГРМ Renault Logan 1,6 8 клапанов с фото и видео

Любимая машина наших таксистов Renault Logan, замена ремня ГРМ на 90000. Двигатель 1,6 литра 8 клапанов, при обрыве ремня загибает почти все клапана. Рекомендованный интервал замены 60000, осмотр и подтяжка каждые 15000, но опытные таксисты знают, что некоторые ремни не выдерживают и 50000, поэтому замена раз в 45000.

Поменять ремень ГРМ на Рено Логан можно двумя способами: как написано в книге и простой. Мы опишем простой способ, а в конце сделаем ссылку на дилерский.

Пациент, вид спереди.

Renault Logan

Под капотом восьмиклаппанный двигатель объемом 1,6 литра.

Двигатель 1,6

Начнем

Вывешиваем переднее правое колесо и снимаем его, снимаем защиту двигателя и правый пластиковый брызговик, он держится на двух пистонах и пластиковой гайки.

Правый брызговик

Срываем болт шкива коленвала. Для этого сажаем в салон помощника, который включает пятую передачу и жмет на тормоза, а сами в это время легким движением руки и головки на 18 ослабляем болт коленвала.

Болт коленвала

Поддонкрачиваем двигатель, но помним, что поддон у Логана дюралевый, поэтому подкладываем широкую доску между домкратом и поддоном. Отворачиваем пять болтов опоры двигателя.

Опора

Снимаем опору.

Двигатель без опоры

Снимаем ремень привода навесных агрегатов, на данном двигателе он один, который вращает и кондиционер, и гидроусилитель, и генератор.

Расположение ремня, вид снизу.

Сервисный ремень

Ставим ключ на 13 на болт натяжного ролика и поворачивая его по часовой стрелки ослабляем сервисный ремень. Одновременно снимаем его с насоса гидроусилителя.

Натяжной ролик

Используя ключи на 10 и 13 откручиваем верхнею защитную крышку ГРМ.

Верхняя крышка ремня ГРМ

Головкой на 8 нижнею.

Нижняя крышка ремня ГРМ

Обе крышки снимаем и протираем чистой ветошью.

Получается такая картина.

Механизм ГРМ

1 – шкив распредвала.

2 – помпа.

3 – натяжной ролик.

4 – звездочка коленвала.

А теперь самый простой способ

Выставляем метку распредвала просто вверх. Мы специально подогнали старую метку на ремне ГРМ для наглядности. Метка на сомом ремне может не совпадать из-за того, что плечи ремня между метками разные и с каждым оборотом она будет сдвигаться на два зуба. Если помучится, то через энное количество оборотов все метки встанут на свои места, но нам это не нужно.

Метка распредвала

Значок в кружочке понадобится если мы идем долгим путем, о нем в конце статьи.

Если старая метка на ремне и распредвале совпала, то и вторая на ремне и коленвале тоже.

Метка коленвала

Если у вас Логан поновее то звездочка распредвала будет выглядеть так.

Звездочка новая

И вот тут возникает один нюанс, что бы вытащить ремень придется сдвинуть звездочку на себя, используя специальный съемник или самодельное приспособление.

Метим маркером метки на ремне, если они не сохранились, запоминаем какая распредвала. Отпускаем гайку натяжного ролика и снимаем ремень вмести с роликом.

Натяжной ролик

Новый комплект ГРМ.

Комплект ГРМ

Для нового поколения ролик уже автоматический и ремень натягивается до совпадения индикатора с вырезом на ролике обязательно в направлении указанном на ролике стрелочкой.

Автоматический ролик

На новом ремне ГРМ есть метки и направление движения.

Метки на ремне

Направление на ремне

Прикладываем старый ремень к новому и поражаемся тому как четко совпадают все метки.

Новый ремень на месте

Ставим новый ремень ГРМ на место, совместив метки на ремне с метками на распредвале и коленвале. Натягиваем роликом используя обычное приспособление ВАЗ. Проверяем натяжку ремня, двумя пальцами проворачиваем длинную ветвь и если его можно вывернуть больше чем на девяносто градусов, то еще раз подтягиваем. Вот и все. Можно ставить на место все что сняли ранее.

Метка коленвала

А теперь сложный способ

Выставляем метку на распредвале напротив значка на головке блока цилиндров, который на предыдущем фото был обведен в кружок. Это верхняя мертвая точка. Откручиваем заглушку на блоке цилиндров.

Заглушка на блоке

Вворачиваем туда специнструмент, который представляет из себя болт с резьбой М10 и длинной резьбы 75 мм. Закручиваем его вместо заглушки, тем самым стопорим коленвал в верхней мертвой точки. Ставим новый ремень ГРМ и натягиваем его. И спрашивается зачем эти лишние операции?

Видео замены ремня ГРМ на Логане


Теперь вы можете поменять ремень ГРМ на Логане без особых усилий.

А вообще не смотря на то что автомобиль бюджетный, получился он вполне неплохо. Двигатели выхаживают с легкостью 300 000 км, чтобы убить ходовую надо постараться. Единственный минус — это ценник на электрику.

Удачи на дорогах. Ни гвоздя. Ни жезла!

Комментарии
Подписаться
Уведомить о
16 комментариев
Популярные
Новые Старые
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Boris50
9 лет назад

Спасибо,все просто и доступно!

Руслан
9 лет назад

Ага, только на фото 8клапанный двигатель, а в тексте указано что 16клапанный, на 16ти клапанном 2 распредвала и всё совсем по-другому

nikbelou
9 лет назад
Ответить на  Руслан

Действительно вместо 1,6 литра написал 16 клапанов. Исправим. Спасибо.

Анонимно
9 лет назад

Спасибо очень просто

Ирина
8 лет назад

можно ли узнать цену ремня ГРМ на рено логан 8 клапанный 1,6 двигатель???

nikbelou
8 лет назад
Ответить на  Ирина

Прошу прощения но мы автозапчестями не торгуем. Открываем Exist.ru и смотрим, комплект ГРМ Dayco 3610 оригинал 3469 а есть Бош за 9148. Выбирайте))) Я бы поставил Dayco.

Серега
8 лет назад
Ответить на  Ирина

Ставьте ремень гейтс, как здесь на фото, в юлмаркете от 1500 руб с роликом.

САША
8 лет назад

как глубоко вкручивается болт м10 *75

nikbelou
8 лет назад
Ответить на  САША

Здравствуйте. Закручиваем полностью на 75мм. Чертеж данного болта выложен в статье про Megane, там и описано как правильно установить ВМТ с помощью данного болта, единственное нужно увиличить размер рабочей части до 75 вместо 68.))

nikbelou
8 лет назад
Ответить на  nikbelou

Можете ещё здесь посмотреть

Андрей
8 лет назад
Ответить на  nikbelou

У меня болт от опоры подошёл, как раз! И не нужно ничего искать)))

Анонимно
8 лет назад

спасибо, хорошая подробная инструкция

Андрей
6 лет назад

Как выставить коленвала если ремень перескочил.

Сергей
3 лет назад

А на моем 1,6 8 кл. 2007г.в. метки кол. вала нанесены совсем не так. Причём ни где подобного не видел. На шкиве аж 4 шт и на крышке ролика с помпой основная 1 вместо блока. Могу фотку скинуть.

niksbelou
3 лет назад
Ответить на  Сергей

Скиньте конечно, очень интересно

Дора
2 лет назад
Ответить на  Сергей

Не могу выставить зажигание на рено логан 16 кл при прокрутке упирается об что то