Все марки

Меняем ремень ГРМ на Рено Дастер с двигателем 1.6 литра

Меняем ремень ГРМ на Рено Дастер с двигателем 1.6 литра

Было тихое февральское утро, да еще и понедельник никакого желания работать, но тут появился он! Рено Дастер, замена ремня ГРМ, роликов, помпы и свечей с фильтром. Ну что ж, приступим. Периодичность замены зубчатого ремня привода газораспределительного механизма, в соответствие с техническим регламентом, каждые 60 тыс. км пробега, или 4 года эксплуатации в зависимости от того что наступит раньше.

Внимание! При обрыве зубчатого ремня привода газораспределительного механизма приводит к встречи всех 16 клапанов с поршнями и как следствие долгому и дорогому ремонту мотора!

Что бы всего этого избежать рекомендуем с периодичностью раз в 20 тыс. км проверять состояние ремня ГРМ, он не должен иметь видимых повреждений, отслоение резины или ткани, следов масла.

При появление любых признаков ремень заменить.

Необходимый инструмент и приспособления

Поскольку это Renault Duster нам понадобится «Набор фиксаторов для двигателей Renault-Nissan K4J, K4M, F4P, F4R» цена вопроса около 2500, или можно изготовить самому, чертежи прилагаются. Набор ключей и головок, обязательно 15, 16, 18, а также шестигранники и биты Torx.

Фиксатор коленвала Renault
Фиксатор распредвалов Renault

Подготовительные операции

  • Обязательно даем двигателю остыть.
  • Снять защиту двигателя.
  • Поддомкрачиваем автомобиль, снимаем переднее правое колесо и пластиковый брызговик.
  • Выкручиваем свечи, нам их все равно менять, так будет легче крутить коленвал.
  • Если планируется замена водяного насоса, подготавливаем емкость куда будем сливать антифриз.

Сливать антифриз будем через сливное отверстие в помпе, в блоке сливной пробки не предусмотрено.

Пошаговая инструкция

  1. Домкратом немного приподымаем двигатель, обязательно подложив дощечку под картер.
  2. Демонтируем правую опору двигателя, 5 болтов на 16.
    Крепление опоры двигателя.
    Крепление опоры двигателя.
  3. Снимаем верхнею защитную крышку ГРМ, три болта и две гайки на 13.
    Верхняя крышка ГРМ.
    Верхняя крышка ГРМ.
  4. Со стороны аккумулятора снимаем пластиковый резонатор.
    Резонатор.
    Резонатор.
  5. Мы получили доступ к заглушкам распредвалов, выковыриваем их проткнув отверткой.
    Заглушки распредвалов.
    Заглушки распредвалов.

Выставляем верхнею мертвую точку

  1. Проворачиваем коленвал обязательно по часовой стрелке, до того момента как прорези в торцах распредвалов не займут параллельное оси ГБЦ положение. Короче, встанут на одну линию и можно будет вставить наш фиксатор. Фиксатор пока не вставляем, немного проворачиваем коленвал назад.
    Пазы в торцах распредвалов.
    Пазы в торцах распредвалов.
  2. На блоке цилиндров выкручиваем заглушку, головка Е14. Вкручиваем фиксатор коленвала до упора. Проворачиваем коленвал до упора в фиксатор.
    Заглушка блока цилиндров.
    Заглушка блока цилиндров.
  3. Включаем пятую передачу, затягиваем ручной тормоз, подкладываем упоры под колеса, вставляем отвертку в вентиляционное отверстие тормозного диска ниже суппорта, тем самым мы стопорим коленвал. Откручиваем болт коленвала, головка на 18. После подводим коленвал до упора в фиксатор, так как когда мы откручивали болт он немного сместился. Крутить коленвал можно за тормозной диск, не выключая пятой передачи.
    Болт коленвала.
    Болт коленвала.
  4. Вставляем фиксатор распредвалов в пазы.
    Зафиксированные распредвалы.
    Зафиксированные распредвалы.
  5. Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов, отводим натяжной ролик в сторону блока, используем ключ на 13. Ролик сервисного ремня.
  6. Демонтируем нижнею защитную крышку ГРМ, четыре болта на 8.
    Нижняя крышка ГРМ.
    Нижняя крышка ГРМ.
  7. Снимаем натяжной и обводной ролик, откручиваем гайку на 13 и болт под Torx. Вмести с ними снимаем старый ремень ГРМ.
    Натяжной и опорный ролики.
    Натяжной и опорный ролики.

Замена помпы

  1. Сливаем антифриз открутив болт на 13.
    Сливное отверстие помпы.
    Сливное отверстие помпы.
  2. Далее отворачиваем все остальные болты на 10 и демонтируем водяной насос.
    Крепление помпы.
    Крепление помпы.
  3. Устанавливаем новую помпу на место. Не забываем смазать прокладку герметикам, на всякий случай. Новая помпа

Болты затягиваем равномерно в несколько проходов.

Установка нового ремня ГРМ

  1. Нужно проверить что бы в новом комплекте ГРМ обязательно был болт шкива коленчатого вала. Комплект ГРМ
  2. Обращаем внимание что на натяжном ролике указано направление натяжки.
    Направление натяжки.
    Направление натяжки.
  3. Так же имеется индикатор натяжения ремня ГРМ стрелочного типа. Стрелочный индикатор.
  4. Устанавливаем на место обводной ролик, болт затягиваем. Кстати в некоторой литературе этот ролик называется паразитный, к чему бы это? Устанавливаем натяжной ролик таким образом, чтобы отогнутый конец встал в паз на помпе.
    Паз для ролика.
    Паз для ролика.
  5. Устанавливаем новый ремень ГРМ на место начиная с зубчатого шкива коленвала далее на помпу, обводной ролик, зубчатые шкивы распредвалов и далее на натяжной ролик.
  6. Натягиваем ремень ГРМ роликом до совпадения меток на индикаторе, затягиваем гайку, шестигранник на 6, ключ на 13.
    Правильная натяжка.
    Правильная натяжка.
  7. Снимаем фиксаторы и проворачиваем коленвал два оборота. Проверяем совпадения фаз газораспределения. Вкручиваем фиксатор коленчатого вала, убеждаемся, что он уперся при этом мы должны без усилий установить фиксатор распределительных валов. Если это не так повторяем процедуру установки ремня ГРМ заново.
    Установлен новый ремень ГРМ.
    Установлен новый ремень ГРМ.

Обязательно проворачиваем коленвал по часовой стрелки, в противном случае будет приложено повышенное усилия к механизмам газораспределения.

Устанавливаем все детали в порядке обратном снятию.

Все предельно просто, для данной процедуры не требуется даже смотровая яма, можно сделать все своими руками в простом гараже без обращения в автосервис.

Видео замена ремня ГРМ Рено Дастер 1,6

Надеюсь информация была полезна всем владельцам Рено Дастер и тем кто планирует покупку данного аппарата.

Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.

Комментарии
Подписаться
Уведомить о
1 Комментарий
Популярные
Новые Старые
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Сергей
3 лет назад

Все доходчиво, автор молодец.