Быстрая замена ремня ГРМ и помпы Datsun on-Do (mi-Do)
Сегодня по утру к нам приехал наш старый знакомый на недавно купленном Датсуне. А по скольку на спидометре 73000 пора уже заменить ремень ГРМ. Итак сегодня нам предстоит замена ремня ГРМ Datsun on-Do с двигателем 1,6. Так же, сняв ремень, своим люфтом, у нас вызвала подозрение помпа, заменим и ее.
Содержание
ToggleИнтервал замены
На данном автомобиле устанавливается давно уже нам знакомый двигатель от Калины 11183 или 11186, по регламенту ремень меняется на 75000. Зная качество наших запчастей мы рекомендуем менять ремень ГРМ каждые 60000.
На данном двигателе при обрыве ремня загибает почти все клапана.
А вот собственно и сам пациент.
Двигатель как и было обещано Калина.
Подготовительные операции
Для начало ослабляем натяжной ролик ремня генератора, откручиваем стопорную гайку и головкой на 8 прокручиваем винт до полного расслабления ремня. Снимаем ремень.
Далее откручиваем четыре болта крепления крышки ремня ГРМ, шестигранник на 5.
Выставляем верхнею мертвую точку (ВМТ), за болт шкива коленвала проворачиваем двигатель по часовой стрелки до совпадения меток на звездочки распредвала и кожухе ремня.
Снимаем правое переднее колесо и пластиковый брызговик. Откручиваем болт коленвала и снимаем шкив.
Для того что бы заблокировать коленвал включаем пятую передачу, в вентиляционное отверстия тормозного диска вставляем отвертку рядом с суппортом.
За шкивом коленвала стоит грязезащитная шайба не забудьте ее поставить когда будете собирать.
Поскольку когда мы откручивали болт коленвала метки немного съехали мы на звездочке коленвала совмещаем метку с отливом на масленом насосе и проверяем совпадение меток на распредвале.
Откручиваем болт крепления натяжного ролика и демонтируем его вместе с ремнем ГРМ.
Если вы не меняете помпу то следующие три пункта можете пропустить.
Замена помпы
Сливаем антифриз. Снимаем звездочку распредвала.
Демонтируем внутреннею защитную крышку ГРМ.
Откручиваем три болтика крепления помпы, шестигранник на 5. Демонтируем старую помпу и устанавливаем новую, ставим на место защитную крышку и звездочку распределительного вала. Заливаем антифриз.
Установка нового ремня ГРМ
В новом комплекте ГРМ мы найдем ремень и ролик.
На натяжном ролике есть стрелка указывающая направление его натяжки.
Устанавливаем новый ролик и ремень ГРМ. Сначала одеваем ремень на звездочку коленчатого вала и помпу, затем на звездочку распределительного вала и натяжной ролик. Натягиваем ремень ГРМ. На натяжном ролике должны совпасть две метки.
Проверяем совпадение всех меток, устанавливаем на место звездочку коленвала, затягиваем болт и проворачиваем коленчатый вал два оборота. Если клапана с поршнями не встретились вы все сделали правильно.
Устанавливаем все детали на место в порядке обратном снятию. Вот и все.
Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла!