Все марки

Kia XCeed 1.5 T-GDI 7DCT – прекрасная альтернатива внедорожнику
# Обзоры

Kia XCeed 1.5 T-GDI 7DCT – прекрасная альтернатива внедорожнику

Kia XCeed 1.5 T-GDI 160 л.с. – компактный кроссовер, имеющий с одной стороны, высокий дорожный просвет и внедорожный вид, а с другой – лучшую управляемость, производительность, вес и топливную экономичность. Как ведет себя Kia XCeed, оснащенный новым двигателем 1.5 T-GDI мощностью 160 л.с. в сочетании с 7-ступенчатым автоматом 7DCT?

Kia XCeed 1.5 T-GDI 7DCT
Kia XCeed 1.5 T-GDI 7DCT

Мода на кроссоверы затрудняет поиск семейного автомобиля с хорошей управляемостью, дающего удовольствие от динамичной езды и в то же время доступного по разумной цене.

Представленный в 2019 году Kia XCeed, который должен сочетать в себе черты кроссовера и компактного автомобиля, является своего рода изюминкой на рынке. Теоретически это должен быть идеальный автомобиль для людей, которые ищут модель с большим дорожным просветом, но содрогающиеся при мысли о вождении внедорожника, раскачивающегося в поворотах.

Дополнительным его преимуществом является новый турбированный двигатель 1.5 T-GDi мощностью 160 л.с., который сочетает в себе хорошую динамику с низким расходом топлива. Но что из этого правда, а что всего лишь маркетинг?
— Давайте разберемся.

Значительно больший клиренс Kia XCeed 1.5 T-GDI 7DCT

Kia XCeed – автомобиль с оригинальной линией кузова. Некоторые журналисты говорят, что это SUV Coupe, Kia называет его CUV (Crossover Utility Vehicle), а правда в том, что это всего лишь приподнятый Ceed, подвергшийся серьезной реконструкции. Основанный на компактной модели, XCeed имеет ту же колесную базу, что и Ceed (2650 мм), но выше (48 мм), длиннее (85 мм) и имеет значительно больший дорожный просвет (44 мм). Последний параметр особенно интересен.

клиренс Kia XCeed 1.5 T-GDI 7DCT

XCeed на 18-дюймовых колесах имеет целых 184 мм дорожного просвета, что всего на 15 мм меньше, чем в случае, например, с Honda CR-V. Однако надо учитывать, что это касается и версии с 18-дюймовыми колесами, ведь на «16-дюймовых» дорожный просвет уменьшен до 170 мм.

Kia XCeed 1.5 T-GDI

Кузов, украшенный новым логотипом KIA, имеет хорошие пропорции, наклонная вниз линия сзади придает автомобилю более агрессивный вид, а пластиковые накладки на крыльях явно подчеркивают «внедорожный» характер этой модели.

При этом XCeed не выглядит таким скучным и тяжелым, как популярные в последние годы кроссоверы, при этом предлагая в основном аналогичные внедорожные возможности. Его кузов наиболее близок к Citroen C4 с той разницей, что Kia демонстрирует на дороге более динамичный характер.

Управляемость и тормозной путь

Подвеска XCeed, которая является очень сильной стороной автомобиля, производит впечатление. Основанная на стойках MacPherson спереди и многорычажной конструкции сзади (которая все реже используется из-за более низких производственных затрат), она делает автомобиль компактным, устойчивым и чрезвычайно уверенным в управлении. В поворотах Kia XCeed совсем не напоминает внедорожник.

Управляемость и тормозной путь

У него практически отсутствует недостаточная поворачиваемость, крены кузова минимальны, а передние колеса невозможно спровоцировать на занос. В это сложно поверить, но по уровню сцепления он почти не отстает от Honda Civic. Но у XCeed гораздо более высокий центр тяжести.

Правда, на глубоких ямах модель Kia временами может быть жесткой и любит раскачивать пассажиров, но качество управляемости, незначительный крен и ощущение безопасности, которое автомобиль дает даже при быстрой езде, того стоят. Рулевое управление отличается точностью, что особенно можно оценить при движении по трассе на высокой скорости, когда машина спокойно реагирует на небольшие движения руля.

XCeed 1.5 T-GDI

Что касается эффективности торможения, XCeed находится в авангарде компактного класса. Модель получила тормозную систему средних размеров на основе 305-миллиметровых дисков спереди и 272-миллиметровых сзади. Несмотря на это, реальные динамические тесты на трассе показали, что она позволяет остановить корейский автомобиль со 100 км/ч всего за 35 метров. Тормоза XCeed хорошо ощущаются, ход педали достаточно длинный, дозирование тормозного усилия плавное.

Двигатель 1.5 T-GDI (GHL4) и реальные характеристики

Линейка двигателей, доступных для XCeed, включает дизельный, гибридный и два бензиновых агрегата с турбонаддувом – 1,0 T-GDI мощностью 120 л.с. и 1,5 T-GDI 160 л.с. Последний самый интересный.

Двигатель 1.5 T-GDI (обозначение GHL4) – мотор из нового семейства SmartStream. Четырехцилиндровый двигатель оснащен турбонаддувом, непосредственным впрыском топлива, взятым из агрегатов Kappa и системой рециркуляции низкого давления. Двигатель развивает 160 л.с. при 5500 об/мин и 253 Нм в диапазоне 1500-3500 об/мин. С этим агрегатом и коробкой передач 7DCT с двойным сцеплением XCeed разгоняется до 100 км/ч за 9,2 секунды, развивает максимальную скорость 208 км/ч, а средний расход топлива составляет 6,2 л/100 км.
Так много теории, но как все работает на практике?

kia-ceed под капотом

Агрегат 1,5 T-GDi исключительно гибкий, мощный и экономичный. Особенно с последним у Киа были проблемы в прошлом, но с премьерой нового двигателя они были наконец решены. Динамика отличная, обгоны сказочно легкие, а реальные показатели лучшие, чем заявлено производителем.

Согласно реальным замерам, Kia XCeed разгоняется с 0 до 100 км/ч за 8,4 секунды и достигает 180 км/ч за то же время, что и 180-сильный Citroen C5 AirCross, оснащенный более крупным двигателем 1,6 PureTech. Только выше этой скорости динамика автомобиля заметно снижается, но в наших дорожных условиях это уже не имеет значения. Однако расход топлива явно ниже, чем у мотора 1.6 T-GDI. Kia XCeed потребляет 6,9-8,8 л/100 км по городу, 5,5-6,8 л/100 км по трассе и 7,1-7,5 л/100 км по трассе при 140 км/ч. Это отличные результаты.

Коробка передач 7DCT

Конечно, во многом это заслуга коробки передач с двойным сцеплением 7DCT, которая старается держать обороты как можно ниже, так что при 140 км/ч у двигателя всего 2700 об/мин, а в салоне его почти не слышно. С другой стороны, при разгоне передачи переключаются быстро и почти незаметно. Следует, однако, отметить, что блок управления коробкой передач разрабатывался с точки зрения «экологичности» и низкого расхода топлива, а это значит, что в режиме Normal она иногда медлит с переключением на пониженную передачу.

Коробка передач 7DCT
Kia XCeed 1.5 T-GDI 7DCT

Ситуация определенно улучшается в режиме Sport. Тогда обороты двигателя не падают ниже 2100 об/мин, двигатель острее реагирует на каждое прикосновение к газу, а трансмиссия эффективнее переключается на пониженную передачу. Коробка передач также имеет тенденцию немного дергаться при движении в пробках. Тем не менее, трансмиссия настолько хороша, что XCeed на дороге легко идет рядом с более мощными автомобилями.

Интерьер Kia XCeed 1.5 T-GDI 7DCT

Интерьер Kia XCeed оформлен очень «по-немецки». Лаконичная консоль, аналоговые кнопки и циферблаты для быстрой работы, высококачественный мультимедийный экран и циферблаты, а также множество мест для хранения и полок.

Передние сиденья выглядят великолепно, имеют подогрев и обеспечивают отличную поддержку тела даже во время спортивных поворотов. Посадка водителя очень удобная, а доступ к отдельным кнопкам не требует отрыва позвоночника от спинки сиденья. Салон хорошо шумоизолирован примерно до 150 км/ч.

ЕЩЁ
Kia Stinger GT: Сила, стиль и комфорт в одном автомобиле

Интерьер Kia XCeed 1.5 T-GDI 7DCT

Места тоже много, хотя сам салон довольно узкий, и людям ростом от 180 см на заднем сиденье может не хватать места на уровне колен (если впереди сидят такие же рослые люди). Из-за небольших задних стекол обзорность по сторонам также ограничена. Багажник огромен, кажется, что он больше заявленной производителем вместимости в 426 литров и легко вмещает даже дачный инвентарь семьи из 3 человек.

Багажник Kia XCeed 1.5 T-GDI

Материалы отделки радуют глаз и в большинстве своем приятны на ощупь. К сожалению, по примеру конкурентов, панели дверей выполнены из жесткого пластика. Не всем понравятся вставки, покрытые черным рояльным лаком, камера заднего вида среднего качества или совсем маленькие окошки в задних дверях.

Задний диван Киа ИксСид

Зато радует отдельный дефлектор кондиционера для пассажиров заднего ряда, индуктивная зарядка, действительно хорошая аудиотехника JBL и отличное цветовое оформление салона. XCeed также хорошо работает с Android Auto, а возможности мультимедийной системы действительно велики и обширны. В целом, интерьер Kia кажется очень изысканным и хорошо оборудованным.

Комплектация и конкуренты Kia XCeed

Описываемый экземпляр является версией Prestige Line, которая в стандартной комплектации имеет полное оснащение, а опционально комплектуется пакетом систем безопасности. В нее входит АКПП, отличные сиденья с подогревом, автоматический кондиционер, GPS-навигация, аудиосистема JBL с 8 динамиками мощностью 320 Вт, обогрев лобового стекла, кожаная и замшевая обивка, индукционное зарядное устройство, электрически открывающаяся задняя дверь и 18-дюймовые легкосплавные диски.

конкуренты Kia XCeed

Конкуренты достаточно специфичны. Некоторые считают этот автомобиль типичным кроссовером, конкурентом Toyota CH-R или Honda HR-V.
Проблема в том, что XCeed едет совершенно по-другому и в основном должен рассматриваться как компактный кроссовер (точно так же, как нельзя считать полноценными кроссоверами VW Polo Cross или Audi A4 Allroad). Так что если сравнивать XCeed с компактными моделями, то на их фоне XCeed выглядит отлично.
У автомобиля больше возможностей, чем у большинства из них (багажник, больший дорожный просвет), мощный двигатель и богатая комплектация. Наиболее разумной альтернативой является Ford Focus Active, но он имеет 3-цилиндровый двигатель 1.0 EcoBoost мощностью 155 л.с. и уступает по качеству сборки.

Kia XCeed 1.5 T-GDI – фото

KiaXCeed 2023 - фото
Kia XCeed 1.5 T-GDI 7DCT – фото

KIA Stinger GT 3.3 V6 AWD – утонченный и волнительный автомобиль

* * *

Этот автомобиль – отличная альтернатива внедорожнику. Несмотря на высокий дорожный просвет, он хорошо проходит повороты, обладает отличной производительностью и низким расходом топлива. Эффективность тормозов находится на одном уровне со спортивными хот-хэтчами, что дает ощущение безопасности. Отличные сиденья и посадка водителя в сочетании с хорошей звукоизоляцией, оснащением и разумной ценой делают его одним из самых универсальных автомобилей для повседневного использования.

Комментарии
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии