Простая замена ремня ГРМ после обрыва на автомобиле Волга с двигателем “Крайслер”
Очень редкий гость в нашем автосервисе, некогда флагман советского автопрома, автомобиль ГАЗ Волга. Когда-то это была недостижимая мечта, а сегодня позволить купить ее может практически любой. На момент написания статьи максимальная цена 120000.
Содержание
ToggleИтак, начнем разбирать
Мы имеем автомобиль Волга с двигателем «Крайслер», замена ремня ГРМ, помпы и роликов. Машину притащили к нам после обрыва ремня ГРМ, хорошо, что на данном двигатели не гнет клапана.
Перед началом работы вам обязательно понадобится трехлапый съемник, так как без него вы не снимите шкив коленвала. У данного двигателя он имеет резиновую демпфирующею вставку. Некоторые мастера, не зная об этом, пытались снять его монтировкой и попадали на приличную сумму.
А вот и виновник торжества, приветливо машет нам из шкива коленвала.
![Оборванный ремень.](https://autogrm.ru/wp-content/uploads/2018/10/grm-volga-01.jpg)
Начинаем разбирать. Снимаем защиту двигателя, сливаем антифриз, отсоединяем минусовую клейму аккумулятора.
![Двигатель Chrysler.](https://autogrm.ru/wp-content/uploads/2018/10/grm-volga-02.jpg)
Снимаем ремень навесных агрегатов. Для этого используем простую трещотку с квадратом ½. Вставляем ее в отверстие и проворачиваем ролик против часовой стрелки градусов на 30. Снимаем ремень.
![Натяжной ролик.](https://autogrm.ru/wp-content/uploads/2018/10/grm-volga-03.jpg)
Далее снимаем два обводных ролика. Правый…
![Правый обводной ролик.](https://autogrm.ru/wp-content/uploads/2018/10/grm-volga-04.jpg)
… и левый.
![Левый обводной ролик.](https://autogrm.ru/wp-content/uploads/2018/10/grm-volga-05.jpg)
Откручиваем гайку и снимаем натяжной ролик.
![Натяжной ролик.](https://autogrm.ru/wp-content/uploads/2018/10/grm-volga-06.jpg)
Отворачиваем два болта и снимаем генератор.
![Генератор.](https://autogrm.ru/wp-content/uploads/2018/10/grm-volga-07.jpg)
Через отверстие в шкиве гидроусилителя откручиваем болты его крепления. Отодвигаем его в сторону, что бы не мешал.
![Крепление ГУР, вид с верху.](https://autogrm.ru/wp-content/uploads/2018/10/grm-volga-08.jpg)
![Крепление ГУР, вид спереди.](https://autogrm.ru/wp-content/uploads/2018/10/grm-volga-09.jpg)
Снимаем верхнею защитную крышку ремня ГРМ.
![Верхняя крышка ремня ГРМ.](https://autogrm.ru/wp-content/uploads/2018/10/grm-volga-10.jpg)
Так же демонтируем кронштейн генератора открутив болт с боку двигателя.
![Кронштейн генератора.](https://autogrm.ru/wp-content/uploads/2018/10/grm-volga-11.jpg)
Выкручиваем по максимуму болт коленвала и используя трехлапый съемник спрессовываем шкив.
![Шкив коленвала.](https://autogrm.ru/wp-content/uploads/2018/10/grm-volga-12.jpg)
Поворачиваем распредвалы таким образом, чтобы надпись «UP» и стрелочки смотрели вверх. Откручиваем болты и снимаем шкивы и обводной ролик.
![Звездочки распредвалов.](https://autogrm.ru/wp-content/uploads/2018/10/grm-volga-13.jpg)
Откручиваем крепление внутренней защиты ГРМ. Вверху…
![Крепление защиты вверху.](https://autogrm.ru/wp-content/uploads/2018/10/grm-volga-14.jpg)
…и внизу.
![Крепление защиты внизу.](https://autogrm.ru/wp-content/uploads/2018/10/grm-volga-15.jpg)
Демонтируем помпу.
![Крепление помпы.](https://autogrm.ru/wp-content/uploads/2018/10/grm-volga-16.jpg)
Снимаем натяжной ролик ремня ГРМ.
![Крепление натяжного ролика ГРМ.](https://autogrm.ru/wp-content/uploads/2018/10/grm-volga-17.jpg)
Начинаем сборку
![Новый комплект ГРМ.](https://autogrm.ru/wp-content/uploads/2018/10/grm-volga-18.jpg)
Все снятые детали отмываем, ставим на место водяной насос, пластиковую защиту, обводной и натяжной ролики и звездочки распредвалов. Мы использовали подходящий фиксатор из китайского набора. Если у вас зафиксировать нечем, то просто примерно выставите метки, а во время установки ремня просто довернёте нужный распредвал.
![Зафиксированные распредвалы.](https://autogrm.ru/wp-content/uploads/2018/10/grm-volga-19.jpg)
Метки должны быть совмещены на одной линии.
![Метки распредвалов.](https://autogrm.ru/wp-content/uploads/2018/10/grm-volga-20.jpg)
Выставляем метку коленвала.
![Метка коленвала.](https://autogrm.ru/wp-content/uploads/2018/10/grm-volga-21.jpg)
Одеваем новый ремень в следующий последовательности: коленвал, помпа, обводной ролик, распредвалы, натяжной ролик. Натягиваем ремень. Проворачиваем натяжной ролик до тех пор, пока не совпадет прорезь на указатели и на корпусе.
![Натянутый ролик.](https://autogrm.ru/wp-content/uploads/2018/10/grm-volga-22.jpg)
Не забываем про направление натяжки указанное на ролике стрелкой.
Проворачиваем коленвал два оборота, проверяем метки и натяжку и если что-то не совпало корректируем.
![Собранный ГРМ.](https://autogrm.ru/wp-content/uploads/2018/10/grm-volga-23.jpg)
Устанавливаем все детали в порядке обратном снятию. Вот и все.
Видео по теме
Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла!
спасибо! помогли