Хотя автомобиль не предлагает спортивных характеристик, низкий расход топлива, великолепный интерьер, совершенно новое качество изготовления и интересные решения делают этот городской кроссовер еще более зрелым в глазах пользователей. HR-V – отличная машина, но не хватает одной вещи.
Honda HR-V в последней, третьей редакции – автомобиль, явно отличающийся от своего предшественника. Спортивность уступила место комфорту, а двигатель стал однозначно более «эко». Автомобиль впечатляет своей вместительностью и очень низким расходом топлива. И хотя он должен идеально соответствовать текущим тенденциям рынка, для нишевых водителей со спортивной жилкой новый HR-V будет слишком спокоен.
Но, может быть, это и есть рецепт для неспокойных времен, когда высокие цены на топливо начинают сильно воздействовать на воображение и рассудок водителей?
Содержание
ToggleДвигатель, мощность, реальная производительность Honda HR-V
Безусловно, стоит подчеркнуть тот факт, что гибрид Honda HR-V e:HEV замечателен. В городе динамика у него очень хорошая, ведь с момента запуска его приводит в движение тяговитый электродвигатель (253 Нм). В результате Honda HR-V разгоняется с 0 до 100 км/ч за 9,7 секунды, что явно лучше, чем обещает производитель (10,7 секунды). Он прекрасно вливается в движение или меняет полосу.
Проблемы с динамикой начинаются при резком ускорении, особенно выше 120 км/ч, когда первую скрипку играет атмосферный двигатель внутреннего сгорания 1.5 i-VTEC, а трансмиссия e-CVT удерживает его на высоких оборотах. Тогда у Хонды начинает выдыхаться «пар», в салоне вдруг становится слышно работу двигателя, а расход топлива на 140 км/ч возрастает почти до 9 л/100 км. Однако динамика HR-V до скорости около 140 км/ч, по реальным замерам, очень похожа на конкурирующие турбированные автомобили аналогичной мощности (Citroen C4 1.2 PureTech 130 л.с.).
Трансмиссия явно рассчитана на езду по городу. Работает исключительно плавно, без вибраций и очень тихо. Благодаря бесступенчатой трансмиссии вы не почувствуете никаких рывков, вызванных переключением передач. Ощущения очень похожи на езду на электромобиле. В этом нет ничего удивительного, ведь на городских скоростях в основном используется электродвигатель. И самое главное – в городе Хонда расходует в среднем 4,6 л бензина на 100 км, а при еще больших пробках и высокой температуре расход топлива может снизиться до 4,3 л/100 км.
Важно отметить, что гибрид Honda заряжается во время вождения, поэтому вам не нужно думать о его зарядке, и он всегда готов к работе. В результате на 40-литровом баке можно легко проехать 800 км. И хотя любителям спортивной езды тут искать нечего, стоит отметить, что на некоторых рынках за пределами Европы доступна Honda HR-V RS, т.е. спортивная версия с двигателем 1.5 VTEC Turbo мощностью 182 л.с.
Подвеска, тормоза, управляемость
А возможности шасси Honda HR-V III действительно велики, и она легко справилась бы с гораздо более мощным двигателем. Потому что хоть машина и мягко настроена и заметно кренится в поворотах, несмотря на лишние килограммы, у нее высокое механическое сцепление.
Автомобиль хорошо держит дорогу и заданную колею даже при резкой смене направления. Однако в повседневной жизни он впечатляет прежде всего очень зрелой системой рулевого управления (как в автомобилях премиум-класса) и высоким комфортом вождения. Даже с более глубокими ямами он справляется очень хорошо, а почти 19 см дорожного просвета позволяют ездить по грунтовым дорогам, не опасаясь за состояние ходовой части.
По комфорту это полная противоположность крайне жесткому Nissan Juke. Тормоза у Хонды отличные. На зимней резине автомобиль останавливается на расстоянии 40,6 м, это лучший результат, чем, например, у Ford Focus ST. С летней резиной хорошего качества HR-V должен достичь результата 34 метра.
Интерьер Honda HR-V
Помимо низкого расхода топлива в городе и очень высокого комфорта при демпфировании неровностей, гибрид Honda HR-V e:HEV имеет еще одно важное преимущество – просторный и хорошо отделанный салон. Это вторая Honda, после Jazz, в которой дизайнеры исправили замечания относительно мультимедиа, шумоизоляции и отделки салона. Большое количество приятного на ощупь пластика сочетается с нежной экокожей на приборной панели, сиденьях и дверных панелях. Кожа есть даже на центральном тоннеле. Красивая обивка, впечатляющие ручки, меняющие цвет в зависимости от выбранной температуры, элегантные дисплеи и циферблаты – Honda HR-V действительно приобрела класс.
Прогресс огромен, а конкуренты из Европы могут чувствовать себя в этом отношении под угрозой. Салон очень большой, а пассажиры на заднем сиденье имеют огромное количество места на уровне колен (больше, чем в таких автомобилях, как Peugeot 508 или Alfa Romeo Giulia).
Есть еще и система Magic Seats. Удачно расположенные подстаканники и отсеки для хранения вещей позволяют водителю организованно разложить свои вещи, а пассажирам заднего сиденья удобно поставить бутылку с напитком. Ложка дегтя – это только 335-литровый багажник, который предлагают автомобили вроде Fabia или гибридного Peugeot 308. Он регулируется, и после складывания задних сидений вы получаете большее пространство с абсолютно ровным полом. К низкому краю крыши, ограничивающему видимость светофоров на перекрестках, нужно привыкнуть.
Как и Jazz, Honda HR-V e:HEV оснащена современной информационно-развлекательной системой. Новая графика, отличный сенсорный экран и бесперебойная работа Android Auto – сильные стороны. Богаче по функциям и новый бортовой компьютер, его управление.
Аудиосистема с 10 динамиками и ярким центральным динамиком на приборной панели работает хорошо.
Радуют многочисленные USB-разъемы, аналоговые кнопки и ручки или индуктивная зарядка для смартфона. Есть также подогрев передних сидений и руля, приличная камера заднего вида и задняя дверь с электронным управлением. Эргономика и управляемость Honda могут стать эталоном в своем классе. Этот интерьер является очень практичным в повседневной жизни.
Конкуренты Honda HR-V
В прошлом цена автомобиля Honda всегда была значительно выше, чем у конкурентов. Текущая рыночная ситуация сделала Honda HR-V e:HEV в этом отношении более конкурентоспособной моделью. Автомобиль, конечно, недешев, но с учетом его современного гибридного привода, оснащения и отделки, а также уровня отделки и низкого расхода топлива соперники выглядят не столь привлекательно. Если клиент хочет хорошо оснащенный гибридный внедорожник (кроссовер), он может выбрать топовую Honda HR-V Advence Style. Это самая богатая версия, оснащенная всем, что может быть у этой модели. Для менее требовательных клиентов, которым нужны не все опции, были подготовлены варианты Elegance и Advance.
Для сравнения, гибридная Toyota CH-R Executive имеет несколько худшие характеристики (122 л.с.) и гораздо меньший салон, особенно на заднем диване. Европейские конкуренты тоже предлагают гибридные автомобили, но они не такие экономичные, как японские, или требуют дополнительной подзарядки от розетки. Ford Puma Hybrid (125 л.с.) это всего лишь «мягкий гибрид». Он потребляет больше топлива, поэтому автомобилю на каждые 100 км пробега по городу требуется его на 2–4 литра больше, чем HR-V. Так что, если вам нужен просторный кроссовер высокого качества и очень экономичный в городе, Honda HR-V является дорогим, но действительно хорошим выбором.
Меняем цепь ГРМ на автомобиле Honda Accord
Итог
Удобный, очень просторный и красиво оформленный автомобиль. Едет уверенно, тормозит отлично. В городе модель живая и непринужденная, и в то же время очень экономичная. Он не очень любит шоссе или спортивную езду, любит сильно раскручивать двигатель при обгонах, но лучшего кроссовера для езды с детьми в городе с интенсивным движением трудно найти.