Мерседес S-класса отлично смотрится перед элегантным офисным зданием. Особенно если вы подъезжаете к нему во время визита важных гостей. Эта же модель, только в версии Coupe, в свою очередь является символом некой экстравагантности и действительно хорошего вкуса. В семействе на букву S есть еще один автомобиль, который немного отличается от остальных моделей.
Нельзя отрицать, что GL заслужил букву S. Не только из-за роскоши, которая очаровывает с первого контакта, но в основном из-за габаритов. Чуть более 5,1 м в длину и почти 1,95 м в ширину, он не оставляет иллюзий – этот автомобиль является безусловным королем дорог. Добавьте к этому посадку за рулем, где вы должны привыкнуть смотреть на мир сверху. Сложно сказать, «поднимает» ли эта машина самолюбие владельца, но даже при стандартной настройке подвески вы сидите почти в метре над асфальтом.
Содержание
ToggleMercedes GLS500: премиум во всем
Роскошь с действительно большой буквой L встречает вас сразу после того как вы переступили порог автомобиля (здесь это можно понять буквально). Забравшись на место водителя, вы переноситесь в несколько иной мир, где первую скрипку играют кожа высшего качества и дерево.
Машина также покоряет своей чрезвычайно приятной расцветкой – коричневая кожа из ассортимента Designo идеально сочетается с матовым ясенем. Вы снова встретитесь со «старым» командным центром (и множеством кнопок на центральной консоли), массивным экраном, вклеенным между воздухозаборниками, и центральным тоннелем шириной во взлетную полосу, скрывающим огромные отсеки для хранения и контроллер системы Command. GLS эта массивность… подходит исключительно хорошо. Ведь некая «танковая» атмосфера прекрасно коррелирует с образом этого автомобиля.
Об оборудовании можно говорить часами. Это еще один элемент, который напоминает вам, что вы имеете дело не с «простым внедорожником». Конечно, некоторые из систем доступны за дополнительную плату, но когда роскошь имеет значение и деньги не помеха, можно взять практически все. Так что никого не удивить наличием подогрева и вентиляции передних сидений с полной электрорегулировкой и функцией массажа. Кстати, они невероятно удобны – вы легко можете настроить их по своему вкусу, и каждый более длительный маршрут будет в удовольствие.
Такие элементы, как круиз-контроль с радаром, камера на 360 градусов и очень точные датчики, почти целиком окружающие автомобиль (идеальный помощник при парковке), не нуждаются в упоминании. Здесь вы найдете все, что душе угодно.
Каждый элемент имеет смысл и хорошо работает в повседневном использовании. В ночных поездках вы непременно оцените отличные светодиодные фонари, которые прекрасно освещают маршрут и обочину, адаптируясь к погодным условиям и текущей скорости.
Интерьер GLS500
Еще одним преимуществом является огромная практичность большого внедорожника со звездой на капоте. С чем трудно поспорить, так это с необычайной вместительностью, благодаря наличию семи посадочных мест. Последние два, спрятанные в багажнике, совсем не неудобны. Да, у более высоких людей будет проблема с принятием позы и расстановкой ног, но при росте 175 см там точно можно будет пережить и более длительное путешествие.
Занятие мест «в конце» также не доставляет особых проблем. На радость тем, кому придется пользоваться ими достаточно часто, например, многодетным семьям – третий ряд складывается и раскладывается полностью электрически, после нажатия соответствующей кнопки в багажнике. Места для ног достаточно даже для очень высоких людей. Кроме того, можно наслаждаться подогревом внешних сидений и независимой регулировкой температуры с индивидуальным потоком воздуха.
Продолжая тему удобства использования, стоит описать багажник. При сложенном заднем ряде здесь целых 680 литров. Однако при использовании последнего ряда сидений придется смириться с потерей почти 380 литров, хотя оставшееся пространство, с учетом габаритов автомобиля, вполне приемлемо и позволит разместить несколько чемоданов или сумок. В наличии всегда есть крыша, которая выдержит до 100 кг нагрузки.
Сложив все сиденья, вы получите ровно 2300 литров пространства, поэтому, если повезет, легко сможете перевезти даже холодильник. Не забывайте и о тяговой способности – Mercedes может справиться даже с 3,5-тонным прицепом. Этот автомобиль часто выбирают владельцы лодок или лошадей.
Великолепный двигатель Mercedes GLS500
Самый приятный элемент этого автомобиля спрятан под капотом, и это великолепный V-8 объемом 4663 куб. см. Он выдает 455 л.с. и 700 Нм крутящего момента, чего достаточно, чтобы превратить GLS в один из самых быстрых автомобилей на дороге. Первая сотня появляется на циферблате за 5,3 секунды, а максимальная скорость составляет 250 км/ч, благодаря электронному ограничителю.
За передачу мощности на все четыре колеса отвечает трансмиссия 9G-Tronic, которая эффективно и хорошо выбирает передачи в зависимости от скорости, с которой вы движетесь, и давления правой ноги на педаль акселератора. Множество передаточных чисел также позволяют значительно снизить расход топлива – при движении с постоянной скоростью около 120-130 км/ч обороты не превышают 2,5 тысячи. Однако достаточно всего одного движения правой рукой для включения режима SPORT, чтобы разбудить скрытую агрессию в ленивом «паруснике».
Коробка держит повышенные обороты, подвеска становится чуть жестче (хотя на впечатления от Mercedes-AMG GT S не рассчитывайте, вы все же едете на большом внедорожнике), а рулевое управление начинает требовать чуть большего усилия при вождении.
За безопасность в быстрых поворотах отвечает система Active Curve, которая отвечает за выравнивание наклона кузова. Конечно, работая в верхнем диапазоне тахометра, вас дополнительно ласкает фантастический звук Mercedes V8, который с легкой и культурной хрипотцой подает достойный Грэмми саундтрек.
При этом впечатляет культура работы этого мотора – любые вибрации или удары здесь совершенно чужды.
Управление и подвеска
Управляя GLS, вы будете получать удовольствие от каждого километра. Аудиосистема Harman/Kardon, установленная в автомобиле, действительно хорошо справляется с акустикой в салоне, создавая красивую сцену впереди и отличное рассеивание звука в задней части кузова.
Большой внедорожник из Штутгарта справляется с гравием и легким бездорожьем очень смело. Также есть режим Offroad, который не только задействует редуктор, но и поднимает подвеску на впечатляющие 306 мм. Стоит отметить, что при такой настройке глубина преодоления брода достигает 600 мм, а движение осуществляется без остановок с равномерным распределением 50:50 между передней и задней осями. Несмотря на значительный собственный вес и явно дорожные шины, GLS эффективно проезжает по бездорожью, где 90% внедорожников сдались бы на самом въезде.
Но самое прекрасное во всем этом, что вы остаетесь роскошной оболочке, которая отрезает вас от внешнего мира.
Расход топлива GLS500
GLS500 положительно удивляет. Спокойная езда по городу позволяет удерживать результат, колеблющийся в районе 15-18 литров на сотню километров. Гораздо интереснее дело обстоит на трассе – двигаясь со скоростью от 80 до 100 км/ч, можно легко расходовать до 11,5-12 литров на сотню. Хотя и держась ближе к двузначным значениям на спидометре, но вы можете снизить расход даже до 9,5-10 литров.
Стоит отметить, что даже при таком высоком расходе топлива запас хода довольно внушительный – благодаря огромному, 100-литровому баку. Приложив немного усилий и желания, можно проехать на GLS от 500 до 700 км на одной заправке.
Резюме
GLS500 быстро займет первое место в списке самых интересных автомобилей, с которыми вам доведется общаться. Почему?
Причина проста, вождение этого автомобиля – сплошное удовольствие. Под капотом работает безупречный двигатель, а высокий комфорт поездки позволяет забыть о выбоинах, которых в нашей стране по-прежнему предостаточно.
Кроме того, легко убежать от цивилизации, пересекая красивые лесные тропы, ведущие в неизвестность. И все это в роскоши, достойной S-класса, поэтому не удивительно, что руководители и владельцы бизнеса часто выбирают этот автомобиль вместо седана со звездой. В GLS есть что-то от классического Гелендвагена – настоящее желание оторваться от реальности. Эта функция, к сожалению, становится вымирающей в автомобильном мире.