Простая замена ремня ГРМ и помпы Лада Калина с двигателем 8 клапанов
Вчера к нам приехал один из постоянных клиентов на недавно приобретенной Калине второго поколения, замена ремня ГРМ, ролика и помпы плюс всех жидкостей, но об этом в другой статье. Периодичность замены ремня по регламенту 75 тыс. км пробега или 4 года эксплуатации, но как показала практика оптимальный интервал замены 60 тыс. км пробега. Данная машина проехала 80000 посмотрим в каком состоянии ремешок.
Важно! Оговоримся сразу что при обрыве зубчатого ремня привода газораспределительного механизма на данном автомобиле гнет все клапана. Рекомендуется проводить контроль состояния ремня каждые 15000 километров пробега.
Содержание
ToggleНеобходимый инструмент и приспособления
Для работы нам понадобится набор ключей и головок, а также шестигранник на 5 и ключ для натяжного ролика. Вся процедура занимает примерно полтора часа.
Двигатель Калины очень похож на восьмой.
Подготовительные операции
Для начала снимаем защиту, сливаем антифриз и можно для удобства снять правое переднее колесо.
Пошаговая инструкция
- Ослабляем контргайку натяжного механизма ремня генератора. Головкой на 10 выкручиваем шпильку натяжного механизма и снимаем приводной ремень, проверяем его износ, отсутствие трещин и следов масла. Проверяем натяжной ролик при вращении он не должен издавать посторонних шумов. Для замены ремня генератора на Калине придется снять опору двигателя, перед этим демонтировав защиту и поддомкратив силовой агрегат.
- Снимаем верхнею защитную крышку ремня ГРМ открутив четыре болта (шестигранник на 5).
Выставляем верхнею мертвую точку
- Крутим коленвал за болт крепления шкива по часовой стрелке до момента совпадения метки на шкиве распредвала и защитном кожухе ремня ГРМ.
Обязательно вращайте коленчатый вал по часовой стрелки, в противном случае будет приложено повышение усилие к деталям механизма газораспределения.
- Откручиваем болт шкива привода вспомогательных агрегатов (в простонародии – коленвала). Блокируем колеса упорами, затягиваем ручной тормоз, включаем пятую передачу и легким движением ключа с полтора метровым трубным удлинителем откручиваем данный болт. В книгах по ремонту советуется еще и вскрыть заглушку на картере сцепления и совместить метки на маховике, но это абсолютно бесполезная процедура. Во первых маховик просто могли поставить не по меткам например при замене сальника коленвала а во вторых что бы обеспечить доступ к этой метке необходимо снять корпус воздушного фильтра с гофрой. И зачем нам эти лишние операции?
Важно! Никогда не срывайте болт коленвала стартером.
- Далее тем же шестигранником на 5 откручиваем болты крепления нижней крышки ремня ГРМ и снимаем ее.
- Снимаем защитную шайбу.
- На зубчатом шкиве коленчатого вала должна быть совмещены метки с отливом масляного насоса.
- Хвала конструкторам АвтоВАЗа, наконец то на двигателях Lada Kalina 2 появились ролики с индикатором натяжения, теперь не надо натягивать на глаз и проверять натяжение перекручиванием ремня, не прошло и тридцати лет с момента изобретения подобной конструкции. Отворачиваем болт натяжного ролика и демонтируем последний так же снимаем старый ремешок газораспределительного механизма. На фото видно, что ремень вытянулся так как метки натяжки разошлись, при контроле состояния ремня ГРМ, если вы увидите такое, нужно будет просто подтянуть его.
Замена помпы
- Для замены помпы нам нужно снять шкив распределительного вала, а также открутить несколько болтов внутреннего кожухи и снять его. При обнаружении следов износа на шкиве распределительного вала его лучше заменить.
- Три болта долой и помпу в замену (шестигранник на 5). Зеленой стрелкой указано отверстие под болт натяжного ролика.
- Поменяв водяной насос приступаем к следующему этапу.
Установка нового ремня ГРМ
- Ставим на место кожух и шкив распредвала.
- После чего следует проверить совпадение всех меток, о них говорилось выше.
- Ставим натяжной ролик, но болт не затягиваем.
- Одеваем новый ремень, соблюдаем направление вращения, сначала на шкив коленвала, шкив распредвала, натяжной ролик и помпу, последнее можно поменять местами.
Следим что бы нисходящая ветвь ремня была натянута.
- Натягиваем ремень ГРМ. Специальным ключом поворачиваем ролик против часовой стрелки, как указано у него на корпусе…
- … до момента совпадения меток на нем и затягиваем болт.
- Проворачиваем коленвал два оборота убеждаемся что поршня не встречаются с клапанами и снова проверяем совпадение меток и натяжку ремня.
- Устанавливаем все детали в порядке обратном снятию, заливаем антифриз и заводим.
Проще некуда, данную процедуру можно выполнить своими руками в полевых условиях, без обращения в автосервис. А вообще мне очень нравится Калина, простая в ремонте, дешевые запчасти, неприхотливая в эксплуатации, что еще для счастья надо?
Видео замены ремня ГРМ на Калине 2
Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла!
Менял грм сбилось зажигание(((Метки были выставлены,но при откручивании шестерни газ преда может что сбил.Теперь при заводе все троит и нет оборотов…Как исправить…
Здравствуйте. Проверти метки ещё раз, так же посмотрите шкив коленвала, бывает что срезает шпонку и он проворачивается. Выставти метку рнаспредвала и пощитайте зубья на шкиве. От пропуска двух зубьев до датчика коленвала должно быть 20 зубов.