Все марки

Схема и строение подвески Лада Веста (св, кросс, седан)

Схема и строение подвески Лада Веста (св, кросс, седан)

У модели Лада Веста хороший внедорожный потенциал. Штатного клиренса хватает для езды по легкому бездорожью. Мягкость и безопасность движения обеспечивается независимой передней подвеской. О каких особенностях устройства необходимо знать, чтобы понимать, на что способен автомобиль.

Для чего нужна автомобильная подвеска

Части подвески обеспечивают связь между колесами и несущей системой. Определяют упругость соединения, которое снижает динамические нагрузки на внутренние детали машины. Помогают регулировать положение кузова во время движения. Приглушают колебания, поступающие от колес.

Характеристики подвески Лады зависят от заданных параметров, взаимодействия отдельных деталей. Как промежуточные звенья между автомобилем и шоссе, задняя и передняя конструкции решают несколько важных задач.

подвеска лада веста

Функции, выполняемые подвеской:

  • придает плавность движению по трассе;
  • скрадывает неровности дороги;
  • осуществляет связь колес с кузовом и рамой;
  • передает на кузов силу отдачи от движения по покрытию;
  • регулирует положение колес относительно машины и дороги.

Роль устройства не только в амортизации ударов, обеспечении неподвижности салона. Для водителя подвеска облегчает управление автомобилем. Для пассажиров делает плавным и комфортным передвижение. Если бы не было этого связующего устройства, в салоне чувствовались бы неровности даже гладкой трассы. Система минимизирует небольшие толчки и колебания, тем более поглощает удары от крупных выбоин и кочек.

Схема и строение подвески Лада Веста (св, кросс, седан)

Отличия в устройстве Весты

На Ладе Веста установлена независимая передняя подвеска. Это значит, что колеса одной оси не связаны друг с другом. Если одно из колес меняет свое положение, это никак не отражается на другом. Шины находятся в одной плоскости, но меняют положение по отношению друг к другу.

По отзывам специалистов, подвеска Весты одна из самых современных в классе. Обеспечивает лучший комфорт, дает лучшую управляемость, позволяет устойчивее взаимодействовать с дорожным полотном.

Передняя конструкция не похожа на устройства в других машинах. Является оригинальной разработкой конструкторов АвтоВаза. Полностью сделана с нуля, причем в основу положены двусторонние амортизационные стойки. Они наполнены газом, совмещают в себе нижние рычаги, стабилизатор, винтовые пружины.

Отличительной деталью стал подрамник, имеющий две точки опоры для растяжки. Это было новаторским решением. Подрамник в ходовой части выступил силовым элементом. Поспособствовал защите двигателя, усилил жесткость кузова.

В прошлых версиях авто была продольная растяжка. В Весте ее сменил L-образный рычаг, ставший удобным и универсальным для этой конструкции. За счет продольного наклона колес в 5°, машина отлично справляется с нагрузками.

передняя подвеска
1 – лонжерон подрамника дополнительный; 2 – подрамник передней подвески; 3 – рычаг нижний передней подвески; 4 – кулак поворотный со ступицей в сборе; 5 – стойка телескопическая передней подвески в сборе; 6 – стабилизатор поперечной устойчивости со стойками в сборе.

Схема и строение подвески Лада Веста (св, кросс, седан)

Задняя подвеска доработана конструкторами по сходству с электромобилем Рено. Техники изменили длину балки на большую, установили продольные рычаги. Объединение амортизаторов и размещение в арках, а пружин под лонжеронами усилило комфортность вождения. Тормозные механизмы кормы остались барабанными. Для изменения их на дисковые пришлось бы значительно увеличить бюджет.

Схема и строение подвески Лада Веста (св, кросс, седан)
1 – рычаги задней подвески; 2 – прокладка пружины нижняя; 3 – пружина задней подвески; 4 – прокладка пружины верхняя; 5 – опора верхняя в сборе; 6 – буфер хода сжатия с защитным кожухом в сборе; 7 – амортизатор задней подвески; 8 – ось ступицы заднего колеса; 9 – барабан тормозной с подшипником ступицы заднего колеса в сборе.

При неагрессивном вождении барабанные тормоза отлично справляются со своей функцией.

Схема строения подвески

Основные элементы конструкции схожи для всех моделей. В состав входят металлические детали:

  • шаровые опоры стабилизируют колеса, соединяя рычаг с центральной частью;
  • крепления необходимы для профилактики деформации;
  • втулки с мягкими вставками объединены в блоки, направляют колеса в правильное положение;
  • в состав стоек входят амортизаторы и пружины;
  • амортизаторы обеспечивают контакт дорожного полотна и шины;
  • пружины позволяют избежать тряски и ударов во время движения.

Упругость устройства обеспечивают витые пружины, торсионы. Пружины оберегают авто от механических ударов. В передней подвеске Весты пружина винтовая, бочкообразная. Проста в обслуживании, меньше поддается раскачиванию. По габаритам уступает торсионам и рессорам. Торсион не цельный, выполнен из трубы. Связывает колеса и кузов автомобиля во время движения.

Схема и строение подвески Лада Веста (св, кросс, седан)

 

Задняя подвеска оснащена силовой балкой, закрепленной на демпферах.

Схема и строение подвески Лада Веста (св, кросс, седан)

В схему устройства входят:

  • балка крепления продольных растяжек;
  • прокладки между балкой и пружинами;
  • сжимающий демпфер;
  • стойка, наполненная газом;
  • винтовая пружина;
  • опора крепления;
  • ось ступицы;
  • тормоз барабанного типа.

Создатели модели впервые применили другую компоновку стоек с креплениями и пружинами. В прошлых моделях они устанавливались в сборе.

Конструкторы еще внесли дополнения. Поменялась схема присоединения к кузову штока стойки. Это становится заметным при замене подвески. Для отсоединения необходимо отвинтить два болта крепления стойки из-под подкрылка. Так можно обойтись своими силами, без посторонней помощи.

Сравнение подвесок универсала и седана

Модель с кузовом универсал производитель выпустил в нескольких комплектациях. В линейке Лада машины именованы как Веста Кросс и Веста СВ. Автолюбители могут выбирать авто, учитывая личные предпочтения. Технические характеристики удовлетворяют современным требованиям.

Улучшенные модели сочетают отличную проходимость, комфортное передвижение и прекрасную управляемость. Оригинальная разработка конструкторов позволила авто выделиться за счет подвески. Если раньше ходовая часть была слабым местом у Лады, то в моделях Веста конструкторы учли все замечания.

Переработку прошли предыдущие версии, что позволило значительно улучшить характеристики. Более качественная сталь пошла на изготовление подрамника, рычагов. Конструкторы заменили пружины седана на более жесткий способ исполнения в универсале.

В модели SW увеличили задние пружины на 9 мм. По-другому настроили систему в целом, что изменило управляемость в лучшую сторону. Хотя в целом устройство задних составляющих практически идентично.

Различия в моделях СВ Кросс и СВ

СВ Кросс

Конструкторы АвтоВаз в разработке Весты поставили цель максимально унифицировать основные узлы. Основное отличие устройства кроссовера в пружинах и амортизаторах. Детали выполнены более жестко, хотя относятся к одному классу с универсалом. Увеличение дины пружин позволяет авто более чутко откликаться на движения руля.

Отличительные свойства обновленной Весты

Компания АвтоВаз получила много положительных отзывов за нововведения. Огромная работа была проделана, чтобы улучшить конструкцию.

Что можно считать успешным результатом:

  • В модель СВ в подвеску установили электронные помощники (ABS, EBD, ESP).
  • Стабилизирующие устройства позволили полностью контролировать тягловую мощь.
  • Улучшенный настрой подвеса повлиял на характеристику проходимости.
  • Передвижение по трассе для водителя значительно облегчилось.
  • Преодолевать неровности сельских дорог позволяет имитация блокировки дифференциала.
  • В любых ситуациях на шоссе сохраняется уверенное управление транспортом.

Ладу больше не трясет на поворотах, а также во время начала движения и при торможении. При повышении скорости сохраняется уверенное движение по прямой. Итогом конструкторских разработок стало идеальное взаимодействие шофера с машиной во время движения.

Схема и строение подвески Лада Веста (св, кросс, седан)

Профилактика поломки подвески

Неполадки устранить сложнее, чем предупредить. Что можно сделать для продления срока эксплуатации подвески. Рассказывает руководитель станции обслуживания в Новосибирске Артем Шалипов: «В случае серьезных проблем рекомендуется обратиться в сервис. Самостоятельно провести сложный ремонт затруднительно.

Чтобы изначально избежать проблем, необходимо с положенной периодичностью проверять состояние таких частей подвески как сайлентблоков, пыльников, шин. В руководстве по эксплуатации указаны все рекомендации. Важно уделять внимание крепежным деталям.

Что делать для продления срока жизни подвески:

  • Избегать передвижения на большой скорости по дорожным выбоинам и ухабам.
  • Периодически определять исправность амортизаторов, подшипников.
  • Проверять состояние резиновых частей.

Если подвеску приходится менять, болты и винты должны быть новые. Крепеж современных деталей одноразовый. Вторично болты и гайки использовать не получится».

https://youtu.be/qdkFAcCB8bo

 

Комментарии
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии