Как поменять тормозные колодки на Лада Веста (кросс)
Продукция отечественного автопрома, по мнению многочисленных владельцев, изучением которого занимались в ходе статистического опроса, не уступает зарубежным аналогам этого класса, но значительно опережает их в экономии средств на приобретение. Потребитель платит за название иностранного бренда значительно больше, получая такое же по характеристикам и срокам эксплуатации авто. Экономия на расходниках неуместна: замена колодок Веста, при необходимости, проводится не на бюджетные аналоги, а на рекомендованные приспособления премиум-класса.
Содержание
ToggleЗаводской вариант
Практический опыт подсказывает, что замены чаще требуют передние тормозные колодки (далее – ТК). Это не удивительно, поскольку в процессе торможения именно они принимаются на себя основную силовую нагрузку. ТК – это полоса из качественного металла (сплава с улучшенными качествами) и накладки специального фрикционного материала. Он определяет продолжительность эксплуатации, максимальную устойчивость к изнашиванию, правильный коэффициент трения и необходимую жесткость.
Замена колодок на Веста проводится при необходимости, определить которую несложно:
- При визуальной диагностике обнаруживается, что накладки замаслены, или на них есть инвазии в виде сколов, углублений, неуместных бороздок.
- Еще один непременный повод – накладка начала отслаиваться рот металлической пластины.
- Задние меняют в мастерской или своими руками, но непременно комплектом, все четыре, чтобы не получить негативные последствия при торможении (например, уход авто в сторону, при попытке остановить его движение).
В стремлении усовершенствовать свое любимое транспортное средство, автомобилист рассматривает два варианта: оригинальные, выпускаемые в Тольятти или Ярославле, в Эссене или аналоги, которых огромное множество.
Какой рекомендованный размер колесных дисков (стальных и литых) на Лада Веста в разных кузовах
Комментарий эксперта! В. Лебедев, маркетолог-консультант: В случае с брендовыми авто происходит неприкрытая привязка запчастей к продукции, потребителя всячески вынуждают обращаться только к одному поставщику сменных деталей. У нас распространена тенденция на отечественные авто ставить импорт. У Лады есть все необходимые виды – передние, задние, барабанные и дисковые тормоза. Нужно просто подбирать по соответствию модели, а не по стоимости. Например, в Ярославле производят оригинальные передние колодки на 700 руб. дешевле, чем от Рено, а на Lada Vesta Sport ПТК обойдутся в 2 раза дороже.
Процесс замены передних колодок
Основной причиной износа передних ТК называют их перманентное взаимодействие с другими сегментами системы торможения. Рекомендуется внимательно изучить фрикционные накладки, чтобы уяснить суть проблемы, которая образовалась в механизме. Возможно, в ремонте будет недостаточно замены колодок, тогда нужно обратиться к специалисту. Так можно пролонгировать срок замены тормозных колодок, но не до бесконечности. Заменять придется после максимального пробега, указанного в инструкции от производителя. Только аккуратная езда может отсрочить этот процесс, но всего на 5-7 тыс. км.
Приготовив отвертку, головку на 30, молоток и зубило, можно брать полный заменный комплект. Для дисковых тормозов потребуется специальный инструмент, которым диск снимают со ступицы.
Алгоритм действий несложен:
- после снятия колеса, нужно ослабить и отвести в сторону суппорт тормоза;
- затем откручиваются крепежные элементы (болты), которые держат диск;
- если его сложно сдвинуть с насиженного места, приходится задействовать приготовленный молоток и спецприспособление;
- произведя замену, все действия выполняются в обратной последовательности.
На некоторых комплектациях Веста предусмотрены и задние дисковые тормоза. Их, следуя рекомендациям изготовителя, нужно мониторить на предмет исправности после каждых пройденных 15 тыс. км. При толщине, не отвечающей стандартному параметру , их необходимо заменить на новые, причем на двух задних колесах.
Задние ТК: дисковые
Смена дисковых тормозов на паре, дислоцированной в тыльной части авто, начинается с приобретения оригинальных деталей или тех, что считаются аналогами.
Затем:
- колесо снимается со своего места;
- ключом на 13 выворачиваются болты крепления корпуса, ключ на 17 понадобится для удержания;
- корпус суппорта осторожно убирается с места (принимая во внимание и тросик ручника, который находится здесь же);
- из его удерживающей скобы удаляют ТК;
- утопив поршень (надавив и вращая ключом 24 справа налево), устанавливают новые колодки в положенные крепления, предварительно очистив место посадки от грязевых и пылевых наслоений;
- смазав направляющие качественным составом, снова устанавливают сформированный суппорт;
- водружается на место снятое ранее колесо.
На видео представлен процесс замены задних ТК, на СВ Кросс, правда, не оригинальных, но можно посмотреть последовательность выполнения.
https://youtu.be/qwtLwVVSyfM
Задние барабанные ТК
Достаточно сложное мероприятие, хотя среди автолюбителей со стажем распространено мнение, что с этим можно справиться не только имея в распоряжении смотровую канаву или эстакаду, но и просто достаточно ровную площадку. Это связано с необходимостью заниматься транспортным средством, которое расторможено (перед началом замены непременно опускается тормоз для стоянки).
Задние барабанные колонки заменяют в такой последовательности:
- снимают колесо и фиксируют транспортное средство на надежной стойке, изготовленной в заводских условиях;
- сводят колодки, используя вставленную в резьбовое отверстие шлицевую отвертку и вращая храповую гайку;
- ее поворачивают по направлению с юга на север;
- сбить защитный колпак можно молотком и зубилом, действуя сильно, но мягко;
- сняв его, можно легко отвернуть гайку ступичного подшипника, а затем вместе с ним демонтировать с места барабан
Эксперты советуют не нажимать ни в коем случае на тормоз после того, как снят барабан, иначе можно получить выход поршней из колесного цилиндра, что не относится к хорошим последствиям самодеятельного ремонта. Особенно осторожно нужно обращаться с расположенным неподалеку датчиком. Прижимную пружину можно вынуть отверткой, так снимается опорная стойка передней и задней ТК. Чтобы начать обратный процесс, нужно ввернуть наконечник распорной планки, сделав минимальной ее длину.
Перед установкой барабана следует тщательно очистить рабочую поверхность этого важного механизма: там скапливается грязь и видимые невооруженным взглядом последствия изнашивания ТК.
Необходимые меры предосторожности
После установки тормозного механизма, нужно подтянуть подшипниковую гайку на ступице. Особенных отличий в процессе смены ТК на правом и левом заднем колесах не отмечено, но на левом лучше установить новую гайку (это желательно сделать и на втором, расположенном справа).
После этого производят остальные рекомендованные действия:
- проверяют, достаточен ли уровень тормозной жидкости в бачке (в гидроприводе);
- доливают, если он не соответствует установленной норме;
- регулируют положение ТК, неоднократно нажав на педаль тормоза;
- стояночный рычаг нужно поднять и опустить несколько раз, пока механизм не перестанет щелкать.
Тормоз для стоянки авто иногда тоже приходится регулировать. Для этого берут высокую головку на 10, поворачивают гайку наконечника (она находится непосредственно под рычагом).
Принципы диагностики
Тормозные колодки – надежный ориентир в определении корректной работы системы (а значит, и безопасности автовладельца). Поэтому, если замена производится после положенного автопробега, можно изучить негодные, чтобы получить представление о необходимости дополнительных мероприятий:
- Равномерно изношенные фрикционные накладки – свидетельствуют о хорошей, полноценной работе системы торможения.
- Если этот слой изношен до обнажения заклепок, следует чаще обращаться к мониторингу, детали использовались слишком долго и могли повредить диск (его следует осмотреть).
- Равномерность износа по окружности, но с одной более инвазированной стороной: происходит неравномерное распределение усилий, виноваты направляющая или поршень, и они требуют замены, а все остальные – хорошей смазки.
- О раскачке пальцев суппорта свидетельствует неровность обоих составляющих ТК, наличие на них неровностей. Можно зачистить этот сегмент и смазать подходящим составом.
- Трещины на фрикционных полосах – виноваты диски, они нуждаются в замене.
- Иногда неравномерность изнашивания обнаруживается довольно быстро после самостоятельно проведенной замены. Это означает, что домашний мастер не сумел восстановить предусмотренный изготовителем порядок. Придется обращаться к мастеру или повторять заново весь процесс, снова потратив деньги на обновление (на тормозах, как известно, не принято экономить).
Самый продаваемый в России бюджетный автомобиль непрерывно обновляется, например, Лада Веста СВ Кросс оборудована 3 отечественными двигателями и одним зарубежной разработки. Самый мощный из доступных 1.8 л (122 л. с.). Покупатель вправе выбрать из предложенного версию, которая его устраивает по техническим характеристикам и по стоимости. Переднеприводный автомобиль прекрасен в городских условиях, при 1,6 он тратит на разгон до 100 км/ч менее 12 сек.
Разгон, скорость, удовольствие от быстрой езды, как и безопасность водителя, немыслимы без хорошей работы тормозной системы. Все, что требуется от владельца Лада Веста – правильно выбрать детали из огромного ассортимента тормозных колодок, мониторить время их замены по количеству пройденных километров. Если нет необходимых навыков и умений, лучше обратиться к мастеру.