Все марки

Выбираем антигель для дизельного топлива с умом

Выбираем антигель для дизельного топлива с умом

Дизельные двигатели имеют ряд преимуществ, среди которых высокая экономичность потребления топлива. Но при этом к горючему и особые требования. Так с наступлением холодов владельцы дизельных автомобилей сталкиваются с трудностями при запуске мотора. Связано это с выпадением осадка в солярке, которым забиваются фильтр, форсунки, топливные магистрали и пр. Чтобы избежать подобной ситуации в периоды межсезонья используйте антигель для дизельного топлива. Он способствует нормальному пуску двигателя даже если в баке находится низкокачественная солярка. Задача, которую выполняет присадка – повышение морозостойких характеристик горючего и препятствие его замерзанию.

В статье мы рассмотрим основные моменты, касающиеся выбора качественного антигеля и приведем рейтинг самых популярных присадок среди автовладельцев. А в конце жирный бонус – раскроем дедовский секрет.

Что такое антигель и как он работает

Антигель состоит из определенного набора депрессорных присадок, которые улучшают некоторые характеристики дизельного топлива. Добавки помогают снизить температурный порог, при котором образуется гелиевый осадок. Благодаря этому сохраняются свойства дизельного топлива и двигатель может нормально функционировать.

Антигель для дизельного топлива

В обычной солярке содержаться тяжелые частицы – алканы и парафины, которые при понижении температуры начинают замерзать. Они загустевают, постепенно увеличиваясь в размерах и забивают топливную систему автомобиля. Как следствие нарушается функционирование двигателя, в некоторых случаях он может даже полностью перестать работать. Чтобы избежать подобных ситуаций, необходимо своевременно заменять топливо в системе на зимний вариант, такие солярки выдерживают понижения температуры до -45 °C. Но и здесь есть проблема – не на каждой заправке можно найти качественное топливо, что отражается на работоспособности авто.

Основная функция антигеля, после попадания в топливную систему, обнаружение и нейтрализация тяжелых фракций. Присадки обволакивают частицы геля, и не дают ему возможности увеличиваться. Связи между уже сформировавшимися кристаллами постепенно разрушаются, благодаря чему увеличивается текучесть топлива.

Виды антигелей для дизельного топлива

На сегодня насчитывается больше ста патентов на различные составы депрессорных присадок. Несмотря на большое разнообразие наименований все они делятся на несколько типов. Назовем основные:

  • Сополимеры этилена с полярными мономерами – наиболее распространенный тип антигеля на сегодня, однако он постепенно вытесняется более современными составами. Отличается низкой ценой и посредственными характеристиками.
  • Полиолефины – более эффективный состав, однако не получил достаточно широкой популярности из-за некоторых недостатков. Например, применение присадки значительно ухудшает коэффициент фильтруемости солярки.
  • Полиметакрилаты – на сегодня наиболее перспективное направление развития антигелей. Составы отличаются высокой эффективностью при относительно низкой себестоимости производства.
  • Неполимерные депрессорные присадки – добавляются в другие составы для улучшения их характеристик.

Депрессия – термин из горнодобывающей промышленности и бурения, означает разность давления в определенной области. То есть, депрессивный состав изменяет температуру застывания горючего, изменяя его давление.

Оптимальным (не лучшим, так как антигели не могут быть лучше или хуже, они разные) из вышеперечисленных составов для российских широт будет полиметакрилатный и неполимерный состав для дизтоплива. Меньше всего подойдут сополимерные типы.

Что влияет на эффективность депрессорных присадок

Покупая тот или иной антигель, помимо его качества, фирмы-производителя и стоимости, следует учитывать объективные физико-химические процессы и параметры, которые влияют на его работу. Так на эффективность депрессорных составов влияют следующие факторы:

  • депрессия температуры застывания;
  • температура помутнения;
  • порог температуры фильтруемости;
  • количество присадок, увеличивающих депрессорный эффект;
  • молекулярный состав;
  • молекулярная масса добавок;
  • химический состав дизельного топлива и его вязкость (одна присадка может давать разный эффект при смешивании с разными солярками);
  • наличие в топливном составе твердых углеводородов и асфальтосмолистых веществ.

Вкратце разберем основные понятия, которые нужно учитывать при выборе подходящего антигеля:

  • температура помутнения – топливо начинает терять прозрачность, в нем образуются нерастворимые частицы;
  • пороговая температура фильтруемости – значение, при котором соляра еще может проходить через фильтр в достаточном количестве;
  • температура застывания – топливо теряет текучесть из-за появления в большом количестве кристаллов парафинов.

Однако без проведения специального химического анализа выявить наличие перечисленных факторов довольно сложно. Поэтому проще воспользоваться более практичными советами. Например, ни в коем случае не лейте в дизтопливо слишком много антигеля, нужно придерживаться указанной дозировки. Максимального эффекта можно достичь, только при определенной концентрации конкретных веществ в горючем, в случае превышения можно получить обратный результат – топливо начнет застывать при более высоких температурах.

Антигель на витрине

Производители на флаконах депрессорных присадок указывают необходимые дозировки и прописывают основные рекомендации по применению жидкости. Хотя в большинстве случаев принципы работы с присадками разных марок схожи между собой.

Требования к современным антигелям

С каждым годом требования к качеству и составу дизельного топлива предъявляются все строже, соответственно и с антигелями ситуация аналогичная. Так по международному стандарту ЕВРО 4 и ЕВРО 5 дизельное топливо должно содержать минимальное количество серы – не более 50 мкг на килограмм солярки. Это влечет уменьшение ее смывающей способности и, как следствие, снижается ресурс некоторых деталей в топливной системе двигателя. Применения простых антигелей только усугубляет ситуацию.

Поэтому большинство современных изготовителей депрессорных присадок для дизеля производит комплексные многофункциональные составы. В перечень их возможностей входит следующее:

  • обеспечивает максимальную сохранность и продлевает ресурс всех частей топливной системы авто;
  • уменьшение температуры застывания солярки;
  • снижение пороговой температуры фильтруемости;
  • увеличивает смазывающую способность дизельного топлива, что особенно важно для стандартов ЕВРО 4 и ЕВРО 5;
  • мягко и плавно очищает форсунки и другие узлы топливопровода, а также поддерживает их чистоту весь период эксплуатации;
  • корректирует цетановое число дизтоплива.

Лучший антигель для дизельного топлива должен иметь в своем составе присадки, обеспечивающие все вышеперечисленные характеристики. Но и стоимость его будет значительно выше обычных. Если у вас новый или просто дорогой автомобиль, рекомендуется использовать качественные антигели, так снизится износ деталей мотора и продлится его общий ресурс.

Теперь мы знаем какими свойствами должны обладать качественные депрессорные составы и можно переходить к рассмотрению самых популярных на сегодня жидкостей.

ТОП-10 лучших антигелей по мнению автовладельцев

Ассортимент депрессорных присадок сегодня просто огромен и выбрать что-либо подходящее довольно сложно. В помощь вам мы предлагаем список самых популярных антигелей среди владельцев дизельных автомобилей, составленный нами на основе опроса. Наш рейтинг не носит рекламного характера и не продвигает никакую торговую марку. Итак, начнем.

Suprotec

Антигель Suprotec

Подходит для использования только на легковых автомобилях. При проведении тестов показывал хорошие результаты. Главные особенности присадок следующие:

  • отлично работает в средних широтах;
  • при добавлении в летнее дизельное топливо его температура фильтруемости опустилась до -23 °С, у зимнего – -45 °С;
  • подходит для солярки любых марок;
  • способствует более легкому пуску холодного мотора, улучшает его характеристики;
  • повышает цетановое число;
  • улучшается выгорание топливной смеси.

Не рекомендуется использовать данный антигель в нижних температурных порогах, так как характеристики горючего ухудшаются, вследствие чего увеличивается нагрузка на насос высокого давления. К тому же возможно забивание топливного фильтра, что влечет за собой негативные последствия.

Astrohim

Антигель Astrohim

Состав очень высокого качества при невысокой стоимости. Улучшает смазывающий эффект топливной системы при использовании дизельного топлива с небольшим содержанием серы. Антигель совместим со всеми типами систем подачи горючего, включая модификации с насосом-форсункой и Common Rail.

Главные особенности:

  • снижается порог фильтруемости топлива до -36 °С;
  • присадки добавляются в бак при температуре выше точки помутнения (для летних солярок -5 °С, для зимних – -10 °С);
  • эффективность зависит от качества самого дизтоплива – чем оно лучше, тем ниже температура порога застывания;
  • облегчает пуск холодного двигателя, улучшает его работу.

Застывание также зависит от объемов топлива – чем больше его количество, тем дольше сохраняется его текучесть. Распространяется фасовкой от 300 мл до 200 л, это дает возможность каждому подобрать необходимый объем жидкости.

Важно! Покупая антигель данной марки обращайте внимание на этикетку. Тара в 300 мл – это концентрат, он может разводиться на 30, 60 либо 120 литров топлива.

SPECTROL

SPECTROL

Антигель от отечественного производителя. Отличается высокими эксплуатационными характеристиками. Прекрасно работает в регионах, расположенных в средних широтах нашей страны, рекомендуется к использованию на легковом транспорте.

Особенности состава:

  • температура порога фильтруемости для летней солярки снижается до -24 °С, у зимней – -32 °С;
  • в состав входят смазывающие присадки, что значительно увеличивает ресурс элементов топливных систем;
  • для обеспечения максимальной эффективности важно строго соблюдать указанные производителем пропорции.

Флакона объемом в 450 мл достаточно для 250 литров топлива. Учитывая невысокую стоимость антигеля, расходы будут минимальными. Главное своевременно добавлять жидкость в бак, чтобы ее концентрация оставалась на нужном уровне.

XADO

Антигель XADO

Антигель от одного из самых популярных производителей, отличается высоким качеством, имеет хороший комплект присадок. Главное его преимущество заключается в том, что состав предназначен для любого вида транспорта.

Основные характеристики антигеля:

  • распространяется в виде концентрата и разводится в соотношении 1:1000, что обеспечивает его максимально экономное расходование;
  • повышает цетановое число горючего;
  • в него входят ревитализанты, значительно увеличивающие срок службы плунжерной пары;
  • присадки совместимы со всеми видами дизельного топлива, подходят даже для низкокачественных солярок;
  • фасуется в упаковки разного объема – от 100 мл до 200 л.

Состав добавляется только в незастывшее дизельное топливо. Для обеспечения максимальной эффективности, температура солярки при смешивании должна быть около 20 °С.

Runway Diesel Fuel Anti-Gel

Runway Diesel Fuel Anti-Gel

Высокоэффективный состав, показывает стабильные характеристики при любых условиях эксплуатации. Наилучшие показатели достигаются при смешивании с качественным дизтопливом.

К особенностям относится следующее:

  • концентрация зависит от нижнего температурного предела в регионе использования, информация о дозировках находится на упаковке (при смешивании важно следовать рекомендациям производителя);
  • обеспечивает мягкий пуск холодного двигателя;
  • придает топливу эффект масла – на деталях образуется защитная пленка;
  • наилучший эффект достигается при заливке в бак перед заправкой, желательно, чтобы солярка была теплой.

Стоит отметить, что состав немного снижает цетановое число дизельного топлива. Распространяется во флаконах объемом 300, 500 и 1000 мл. Лучшие результаты показывает при использовании в регионах, где морозы редко бывают ниже -25 °С.

Shell Diesel Depresser

Shell Diesel Depresser

Продукт от всемирно известной корпорации. Имеет отличные показатели, препятствует выпадению парафинов и обеспечивает хорошую фильтруемость при низких температурах. Отличается невысокой стоимостью.

Особенности состава:

  • теряет свои свойства при температуре ниже -26 °С, поэтому не подходит для применения в северных регионах России;
  • обеспечивает хорошую смазку деталей топливной системы;
  • уменьшает нагрузку на двигатель;
  • распространяется в виде концентрата – упаковки в 500 мл, достаточно для 500 литров топлива.

Совместим с любыми типами дизельных двигателей. Заливать в бак рекомендуется перед заправкой, так средство лучше раствориться в теплом топливе и более эффективно будет защищать его от замерзания и выпадения парафинов. Хранится присадка в теплом месте.

Hi-Gear

Антигель Hi-Gear

Позиционируется как суперантигель, который имеет уникальный состав присадок и не только понижает температуру замерзания солярки, но и положительно влияет на работу всей силовой установки. Средство нельзя отнести к недорогим вариантам, но его характеристики полностью оправдывают свою стоимость.

Особенности антигеля:

  • понижает температуру фильтруемости до -47 °С, лучший выбор для использования в северных широтах;
  • средство добавляется в соотношении 1:500, для удобства дозирования на крышке упаковки имеются мерные метки;
  • регулярное использование значительно увеличивает ресурс топливной системы и двигателя в целом.

Добавляется, как и другие подобные составы – в бак перед заправкой. Лучшая растворимость достигается при смешивании с дизельным топливом положительной температуры. Важно строго соблюдать пропорции.

Mannol Winter Diesel

Mannol Winter Diesel

Антигель от проверенного и хорошо зарекомендовавшего себя производителя, пользуется огромным спросом среди автовладельцев. Состав одинаково стабильно работает как в средних, так и северных широтах.

Особенности антигеля:

ЕЩЁ
Эволюция систем зажигания авто

  • понижает температуру фильтрации дизельного топлива до -36 °С, застывания до -47 °С;
  • зимой состав в машине оставлять недопустимо, храниться в диапазоне температур от +5 до +35 °С;
  • облегчает пуск холодного мотора;
  • обеспечивает мягкость работы двигателя.

Данный антигель подходит для всех видов транспорта, независимо от года выпуска и типа дизельного мотора. Регулярное использование исключает проблемы с работой двигателя в зимний период работы.

Felix

Антигель Felix

Средство позиционируется производителем как антигель нового поколения. Значительно улучшает не только характеристики дизтоплива, но и ходовые качества двигателя.

Особенности депрессорной присадки:

  • Уникальная формула – вещества, входящие в состав, активно связывают не только углеводороды парафиновой группы, но и воду, растворенную в солярке. Благодаря этому сильно снижаются пороги замерзания и фильтруемости дизельного топлива.
  • Большое количество содержащихся активных компонентов. Состав распространяется в виде концентрата, что помогает значительно сэкономить расход средства и увеличить его эффективность.
  • Смена дозировки в зависимости от климатических условий региона использования. При средних температурах +10 – -20 °С соотношение составляет 1:1500, для работы в условиях сильных морозов до -35 °С концентрат разводится с топливом 1:1100. В арктических условиях (до -50 °С) соотношение антигеля и топлива составляет 1:800.
  • Средство хранится при положительных температурах. Для максимальной эффективности смешивается с теплым дизтопливом.

Стоит помнить, что состав нельзя заливать, если солярка уже загустела. Даже максимальная концентрация средства не даст положительного эффекта. Идеальная температура смешивания +20 °С, это обеспечит максимально качественное растворение.

Liqui Moly Diesel Fliess-Fit

Liqui Moly Diesel Fliess-Fit

Наиболее популярный антигель от немецкого производителя. Получил широкое распространение в странах СНГ и Европы. Состав полностью соответствует промышленным стандартам качества EN 590.

Главные особенности депрессорной присадки:

  • понижает температуру застывания до -31 °C;
  • средство распространяется в виде концентрата и разводится в соотношении 1:1000;
  • обеспечивать качественную смазку элементов топливной системы;
  • значительно продлевает ресурс двигателя;
  • обеспечивает мягкий пуск холодного мотора.

Для лучшей растворимости рекомендуется добавлять в бак перед заправкой дизтопливом. Также неоспоримым преимуществом можно считать широкую дилерскую сеть изготовителя по России. Благодаря этому средство очень доступное и купить его можно в любом регионе страны.

Рекомендации по использованию антигелей

Производители депрессорных присадок всегда прилагают инструкцию по использованию к своим продуктам. Но в большинстве случаев процесс не отличается и заключается в добавлении определенного количества антигеля в топливный бак автомобиля. Разница может быть только в последовательности действий – заливается присадка в бак до заправки или уже после. Главное строго придерживаться сведений по дозировкам.

Антигель используется как профилактическая мера, то есть его добавляют заранее, при наступлении первых холодов в межсезонье, так как главная задача таких средств заключается в предотвращении образования и разрастания кристаллов парафинов, а не их разрушении. Поэтому депрессорные присадки заливаются в теплое дизельное топливо, а, следовательно, машину предварительно нужно загнать в отапливаемый бокс. В противном случае его эффективность значительно ухудшается либо он вовсе не сможет выполнить свои функции.

Что касается вопроса периодичности использования антигеля, то это зависит от его качества, состояния силовой установки и сорта дизельного топлива. Большую часть присадок при работе автомобиля в условиях сильных морозов можно использовать постоянно. Так как их стоимость невысока и одного флакона в 200 мл достаточно для 200 литров солярки, то и говорить о больших затратах на антигель не приходится. Ремонт двигателя обойдется в разы дороже, если своевременно не принять меры и позволить дизтопливу замерзнуть.

Важно! Если в автомобиле уже образовалась кристаллы парафина, то заливать антигель в бак бессмысленно. Для этих целей в продаже существуют специальные средства – размораживатели. По химическому составу они схожи с антигелями, но имеют гораздо большую концентрацию активных веществ.

Ни в коем случае не добавляйте антигели в бензин. Средство действительно снизит температурный порог фильтруемости топлива, но никак не повлияет на его расслоение. К тому же качественный бензин не замерзает даже при температуре в -72 °C. Если это все же произошло, значит в нем присутствовало большое количество воды, что также приводит к перебоям в работе двигателя. Кристаллы льда могут повредить топливный насос, фильтр и другие элементы мотора. Для удаления воды из бензобака можно воспользоваться специальными средствами.

На некоторых заправочных станциях можно найти зимнее дизельное топливо. Его название говорит о том, что в нем уже присутствуют все необходимые присадки. В такие сорта солярок не рекомендуется добавлять антигели, так как это может привести к обратному эффекту.

Стоит знать. Некоторые недобросовестные АЗС под видом зимнего топлива распространяют всесезонное и даже летнее. Если вы слышали о фактах таких нарушений не заправляйтесь там, а лучше сообщите в соответствующие органы. Заправляйтесь только качественной соляркой.

Дозировка, при добавлении депрессорных присадок в зимнее и летнее топливо, отличается. На это всегда указывает инструкция по применению антигеля. В летние сорта солярок требуется большее количество активных веществ. Некоторые производители выпускают свою продукцию в виде суперконцентратов, рассчитанных на большие объемы топлива.

Антигель своими руками (дедовский способ)

Есть способ уменьшения температурного порога замерзания дизельного топлива без использования специальных составов. Для этого нужно в топливный бак добавить некоторое количество керосина. При таких манипуляциях важно строго придерживаться дозировки – для каждых 10 °C доливается 10 % объема бака. То есть на 100 литров солярки для уменьшения температуры замерзания на 10 градусов нужно добавить 10 литров керосина. Иногда для этих целей применяется бензин.

Использовать такой метод можно только в случае крайней необходимости и при отсутствии возможности воспользоваться специальными средствами. Объясняется это особенностями химического состава полученной смеси. К тому же керосин оказывает негативное влияние на работу авто:

  • уменьшается цетановое число топлива;
  • снижается мощность двигателя;
  • увеличивается задымленность из выхлопной трубы.

К такому методу уменьшения температуры замерзания дизельного топлива крайне не рекомендуется прибегать владельцам автомобиля с системой Common Rail. Электронный блок управления, контролирующий работу силовой установки, отслеживает параметры цетанового числа солярки и регулирует подачу топлива в камеру сгорания. Добавление в горючее бензина или керосина изменяет его состав и характеристики, что часто вызывает автоматическое отключение двигателя по причине ошибки в ЭБУ.

Заключение

Не забывайте, что антигель – это средство профилактики, его необходимо добавлять для предотвращения замерзания топлива. Если оно уже загустело, то можно попробовать восстановить его свойства при помощи специальных размораживателей. Но лучше отвезти автомобиль в теплый гараж или бокс и позволить солярке оттаять самостоятельно.

Любая депрессорная присадка снижает цетановое число, как следствие увеличивается потребление топлива примерно на 1-2%. Дешевые антигели снижают смазывающий эффект дизельного топлива. Поэтому рекомендуется заливать качественные составы, обладающие свойствами декомпрессора, корректирующие цетановое число и смазывающие детали топливной системы.

Строго соблюдайте дозировку, увеличение концентрации не всегда улучшит характеристики топлива, часто это приводит к обратному эффекту. Заливать антигели рекомендуется в бак до заправки, так присадка лучше растворится в солярке.

Помните, что даже самый дорогой и качественный антигель не сделает из межсезонного дизтоплива зимнюю солярку.


Комментарии
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии