Все марки

Альтернативный размер шин: как подобрать и что учитывать при выборе

Альтернативный размер шин: как подобрать и что учитывать при выборе

Что такое аналоги или заменители автошин?
— Это их альтернативные размеры, которые можно безопасно использовать в автомобиле. Аналоги используются для изменения некоторых параметров управления (например, тормозного пути), улучшения внешнего вида автомобиля (больший диаметр диска) или для экономии средств — покрышки меньшего диаметра обычно дешевле.

Наружный диаметр

Внешний диаметр — это общая высота колеса, измеренная от земли до верхнего края (поверхности протектора), выраженная в миллиметрах. Он не указывается непосредственно в обозначении размера.

Кстати, рекомендуем почитать о маркировке шин, пригодиться.

Маркировка шин и расшифровка обозначений на покрышках

Маркировка шин

Искажение спидометра

Нужно подбирать заменители, исходя из общего правила: внешний диаметр не должен быть больше на 1,5% и меньше на 2% внешнего диаметра оригинальной резины.

Действуя в соответствии с этим принципом, искажение спидометра будет небольшим, примерно, как разница в диаметре нашей сменной шины по сравнению с оригинальной.

Например, если хотите увеличить минимальную ширину автошин при увеличении диаметра диска на один дюйм, лучшим вариантом будет использование шины 195/55 R15. Внешний диаметр новой покрышки на 0,1% больше, чем у оригинального образца. Разница в показаниях спидометра (искажение) близка к разнице диаметра сменной и оригинальной резины и составляет 0,8%.

Если диаметр заменяемой автопокрышки больше диаметра оригинальной – спидометр будет в минусе: при движении с реальной скоростью, например 63 км/ч, он будет показывать 60. И наоборот – если замена меньше – показания спидометра будут ложными в плюс.

Широкие шины

Все об альтернативных размерах шин
Альтернативный размер шин

Изменение ширины покрышек всегда должно соответствовать изменению высоты профиля шины. Проще говоря, предполагается, что при изменении ширины резины на один размер, например, со 185 до 195, её профиль также изменяется на один, например, с 65 до 60. И наоборот – сужение ширины означает увеличение профиля.

Пример:

  • исходный размер – 185/65 R14;
  • замена шире – 195/60 R14;
  • более узкая замена – 175/70 R14.

Индекс нагрузки

Если производитель рекомендует автошины с индексом нагрузки 95, то невозможно использовать покрышки с более низким индексом.

Индекс нагрузки и скорости
Индекс нагрузки и скорости

Индекс нагрузки – это максимальная грузоподъемность резины в килограммах. Она представлена цифрами, например, 91 означает, что максимальная нагрузка на автопокрышку не может превышать 615 кг. Всегда устанавливайте шины с индексом нагрузки, рекомендованным производителем автомобиля.

Крайне важно выбирать авторезину с таким же или более высоким индексом нагрузки, а не с более низким!

Что означает plussize?

Это способ описания диапазона изменения размеров колес.

«Plussize 0» означает оставаться в пределах заводского диапазона размеров колес, ширина покрышки изменяется максимум на 10 мм (например, со 195 до 205), изменение профиля составляет всего 5, диаметр диска остается прежним.
«Plussize 1» означает увеличение ширины автошины на 10 мм, уменьшение профиля на 10 и увеличение диаметра обода на 1 дюйм.
«Plussize 2» — это увеличенная на 20 мм ширина резины, уменьшение профиля на 20 и увеличение диаметра диска на 2 дюйма.
«Plussize 3» — это увеличенная на 30 мм ширина шины, уменьшенный на 30 профиль и увеличенный на 3 дюйма размер обода.

Допущения о «плюс-сайзинге» являются теоретическими и не учитывают специфику автомобиля. При выборе аналогов всегда помните о следующих допущениях: соответствие внешнему диаметру шины, соответствие нормам скорости и нагрузки.

Уменьшение размера диска

Уменьшение размера диска
Альтернативный размер шин

Эти ситуации чаще всего возникают в зимнее время года в связке с зимней резиной. Правила те же, что и для увеличения диаметра обода, но, кроме того, убедитесь, что размер тормозных суппортов и дисков позволяет установить обод меньшего размера.

Эта операция позволяет монтировать покрышки с более высоким профилем и более узкие, что иногда является более эффективным решением при использовании зимних колес. Наш кошелек в первую очередь выигрывает от такой замены — резина меньшего диаметра обычно дешевле.

Иногда можно услышать, что уменьшение размера зимних автопокрышек улучшит их сцепление в зимних условиях за счет увеличения удельного давления на см. Однако, не рекомендуется уменьшать размер автошин до ширины протектора 205 мм. Польза от такой операции будет незначительна и зачастую она может стать причиной ухудшения сцепления автомобиля с дорогой и ухудшения работы таких систем, как АБС.

В случае моделей, ширина которых превышает 215 мм, такую возможность можно рассматривать, однако имея в виду, что функционирование всех систем, которыми оборудован автомобиль, будет оптимальным только при использовании оригинальных покрышек, одобренных производителем транспортного средства.

Изменение ширины шин без изменения размера диска

Изменение ширины автошины не всегда должно быть связано с изменением размера диска. Нужно только не забывать соблюдать действующий принцип подбора замены, согласно которому внешний диаметр колеса может увеличиваться менее чем на 2% по сравнению с заводским размером.

Изменение ширины шин без изменения размера диска
Альтернативные размеры шин

По старому принципу подбора замен (которым можно пользоваться постоянно) наружный диаметр смонтированной покрышки должен быть не более 1,5% и не менее 2%.
Например, вместо шины 185/60 R15 можно использовать автошины 195/55 (диаметр примерно на 1,3% меньше) или 205/55 (диаметр примерно на 1% больше).
Недопустимо использование шин следующих размерностей: 195/50 R15 (диаметр меньше на 4,25%), 165/70R15 (диаметр больше на 1,96%), 175/70R15 (диаметр больше на 4,25%).
Однако, допускается использование более узкой резины, например, 175/65R15, с соблюдением допуска +1,5/-2% разницы наружного диаметра колеса.

В том случае, если применять расчет диапазона подбора замен на размер 185/60R15 по новым правилам, рекомендованным ETRTO с июля 2003 г., количество доступных заменителей уменьшится. Как правило, внешний диаметр колеса должен находиться в пределах +/- 3% между теоретическим (расчетным) наружным диаметром и номинальным диаметром диска.

В случае использования более старого метода подбора заменителей, исходя непосредственно из расчетов по наружному диаметру в пределах +1,5/-2%, можно установить аналог, наружный диаметр которого находится в пределах от 598,78 мм до 620,165 мм. Когда будем следовать новым рекомендациям +3/-3%, то диапазон замен сузится до значения от 596,34 мм до 609,66 мм. Это означает, что количество возможных замен будет уменьшено. Поэтому размер 195/55R15 выпадет из возможных заменителей.

Такие действия должны учитывать последствия использования заменителей покрышек, утвержденных для транспортного средства. Используя более широкие низкопрофильные автошины, получаем сцепление с дорогой и лучшую управляемость (более низкая и жесткая боковина), но такие изменения также приводят к:

  1. увеличению возможности аквапланирования на более низких скоростях;
  2. увеличению сопротивления качению колеса, что напрямую выливается в повышенный расход топлива, меньший комфорт вождения и ухудшение маневренности автомобиля на месте.

Помните, что более широкая резина не должна тереться о колесные арки, когда колеса полностью вывернуты.

Только установка на автомобиль соответствующих автошин, одобренных его производителем, может обеспечить оптимальную безопасность автомобиля. Установка более узких автопокрышек может, в свою очередь, повлиять на ухудшение их сцепления с дорогой, снижение устойчивости автомобиля на поворотах из-за увеличенного профиля колеса, удлинение тормозного пути и нарушение работы системы АБС, особенно в случае зимней авторезины.

Вот почему лучше оставить покрышки того же диаметра или установить на один дюйм больше, но эти решения не предлагают большого выбора размеров.

Давление усиленных шин

Армированные автошины имеют более высокий индекс нагрузки, чем стандартные модели. Это означает, что они способны оказывать большее давление и, следовательно, выдерживать более высокие нагрузки.

Когда дело доходит до давления при замене низкопрофильных образцов, сложно найти однозначное общее правило. Необходимо следовать рекомендациям производителя транспортного средства.

Таблицы с рекомендуемыми производителем размерами шин и их рабочим давлением можно найти возле порога двери или на крышке топливного бака авто.

Использование низкопрофильных шин

Использование низкопрофильных шин

Что нужно знать, решая установить большие колеса?
Что нужно помнить при использовании автошин с более низким профилем?

При изменении размера покрышек не забудьте:

  • сохранить значение наружного диаметра колеса (в пределах допуска +1,5% или -2%);
  • используйте тот же или более высокий индекс скорости;
  • используйте такой же или более высокий индекс нагрузки.

Так называемый «плюс-сайзинг», то есть использование дисков большего диаметра, более широких покрышек и уменьшение их профиля, в настоящее время является одной из новейших тенденций на рынке. Низкопрофильная резина — с профилем 55 и ниже, который все чаще используются даже заводскими производителями автомобилей.

Плюс-сайзинг

Сам внешний вид – это еще не все, когда речь идет о преимуществах «плюс-сайзинга», должна быть увеличена управляемость в поворотах (в ущерб комфорту, к сожалению), и возможность установки более эффективных тормозных дисков.

ЕЩЁ
Лучшие цепи ГРМ

Способ использования низкопрофильных автопокрышек немного отличается от обычных (профили 60, 65, 70,75). Это связано с уменьшением площади упругости автошины. Другими словами, боковина намного жестче, чем у стандартных автошин. Эта ситуация затрудняет визуальный контроль давления в колесе, особенно когда оно имеет конструкцию с усиленными боковинами. Это означает, что не видно даже значительной потери давления в низкопрофильной резине.

Контроль давления в низкопрофильных колесах чрезвычайно важен, так как легко повредить шину, особенно если давление в ней слишком низкое. Давление должно поддерживаться в соответствии с рекомендациями производителя транспортного средства.

Не допускайте падения давления в колесах ниже значения, рекомендованного производителем. Более низкое давление означает худшее сцепление с дорогой, более высокий расход топлива и более высокое сопротивление качению.

Преимущества увеличения диаметра колес

Увеличение сцепления

Уровень улучшения сцепления во многом зависит от изменений профиля и ширины покрышки. Кроме того, увеличение ширины способствует сокращению тормозного пути на сухой дороге.

Улучшение реакции на изгиб

Увеличенный диаметр колесных дисков в сочетании с меньшим профилем автошин способствует увеличению скорости безопасного прохождения поворотов дороги, а также улучшает устойчивость автомобиля на поворотах.

Улучшение эстетики

Это конечно дело вкуса, но многие согласятся, что большие диски и более широкая резина улучшают внешний вид автомобиля.

Возможная установка тормозных дисков большего размера

Увеличение диаметра обода позволяет устанавливать тормозные диски гораздо большего размера и суппорты с большим количеством поршней. Такие модификации значительно повышают эффективность тормозной системы.

Недостатки увеличения диаметра колес

Расходы

Новые диски и новые покрышки — это всегда большие расходы, тем более что диски большего диаметра стоят дороже. Аналогично и с автошинами – более низкий профиль и более широкий протектор вынуждают производителя использовать более качественные материалы и более сложные технологии, а это влечет за собой удорожание конечного продукта.

Увеличение расхода топлива

Более широкая авторезина имеет большее сопротивление качению, что приводит к повышенному расходу топлива. Кроме того, когда используемые диски не легкие, они также отрицательно сказываются на характеристиках (снижается ускорение автомобиля).

Увеличивается вероятность повреждения колеса
Чем меньше высота покрышки, тем больше шанс повредить её или диск при попадании в яму на дороге. Низкопрофильные шины более подвержены повреждению боковины.

Ухудшение комфорта

Уменьшение профиля резины снижает комфорт вождения. Даже если удастся увеличить ширину и сохранить первоначальный допуск, из-за жесткой стороны низкопрофильной покрышки и большего веса, вызванного шириной модели, комфорт использования колеса резко снизится.

Повышенная подверженность колее

Увеличенная ширина колес ухудшает проходимость. Кроме того, более жесткие борта низкопрофильной покрышки, являющиеся преимуществом при точном прохождении поворотов на более высокой скорости, ухудшают способность автомобиля выезжать из колеи, существенно влияя на безопасность людей, путешествующих в автомобиле.

Увеличение громкости

Это вопрос формы и типа протектора, но практически всегда увеличение ширины резины вызывает увеличение шума из-за того, что воздух, проскальзывая между блоками протектора, проходит большее расстояние.

Пониженное сопротивление аквапланированию

Чем ниже и шире колесо, тем больше площадь контакта протектора, а значит, больше воды, которую он должен «выкачивать» из-под колеса. Производители пытаются предотвратить это, используя асимметричные или направленные рисунки протектора, которые допускают независимую конструкцию обеих половин протектора с учетом различных предъявляемых к ним требований. Увеличение ширины автошины часто делает ее восприимчивой к аквапланированию.

Потеря сцепления на грязной дороге

Увеличение ширины резины практически всегда сопровождается увеличением тормозного пути при торможении на грязной или песчаной дороге.

Заключение

Производитель транспортного средства допускает изменение внешнего диаметра колеса менее чем на 2%. Поэтому при установке дисков большего диаметра, чтобы сохранить тот же диаметр колеса, приходится уменьшать профиль устанавливаемых на него покрышек.

Перед внесением изменений следует помнить, что в большинстве случаев использование утвержденных производителем типоразмеров автошин является единственной гарантией сохранения предусмотренных производителем тяговых параметров.

Использование аналогов заводских размеров авторезины – обычная практика, однако следует придерживаться общепонятных принципов, изложенных выше. И также следует отметить, что значительная ширина колес в сочетании с уменьшенным профилем увеличивает механическое сцепление автомобиля, но не стоит забывать, что оно не может превышать возможности подвески, которая проектировалась на заводе, иногда на гораздо более узкие шины. Так что было бы разумно совместить вышеуказанные изменения с изменениями в подвеске (более толстые стабилизаторы, спортивные амортизаторы и пружины).

Комментарии
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии