Все марки

Как завести машину в мороз. 10 эффективных способов

Как завести машину в мороз. 10 эффективных способов

Пуск двигателя в зимний период часто сопровождается некоторыми сложностями. Это может быть связано со многими проблемами, о которых мы поговорим ниже. Чтобы знать, как завести машину в мороз, необходимо разобраться в причинах возникновения ситуации, когда мотор не запускается и уметь их быстро устранять.

Почему двигатель не запускается зимой

Бесперебойное функционирование авто – это результат эффективной работы всех его систем. Сюда входят охлаждение, подача топлива, зажигание и др. Выход из строя или сбой в работе хоть одной из них, может привести к проблемам в работе мотора. При возникновении такой ситуации важно уметь выявить причину и своевременно устранить ее. Ниже приведем наиболее распространенные дефекты.

Аккумуляторная батарея

Снятый аккумулятор

При пуске двигателя в морозы на аккумулятор приходится огромная нагрузка, поэтому важно чтобы он был всегда в заряженном состоянии. Для обслуживаемых АКБ нужно также контролировать правильную плотность электролита, низкий показатель может вывести батарею из строя.

О разряженности аккумулятора можно судить по следующим признакам:

  • низкая частота вращения коленвала при проворачивании стартером;
  • слабый звук сигнала;
  • загорелась лампочка на приборной панели;
  • слабый свет фар;
  • перебои в работе сигнализации;
  • нестабильная работа доводчика дверей.

Если при выявлении хоть одного из вышеперечисленных признаков машину завести не удается, следует поставить АКБ на быструю подзарядку либо «прикурить» авто от другой машины. В этот момент важно придерживаться нескольких правил:

  • соблюдайте полярность;
  • соединяйте устройства проводами с большим сечением;
  • следите чтобы проводка не провисали в местах вращения шкивов коленвала, помпы и генератора.

Иногда встречаются случаи, когда полностью заряженный аккумулятор быстро садится. Это может быть вызвано неисправностью электрооборудования либо самого источника питания (например, при сильной сульфатации пластин). Также стоит поверить генератор, возможно он вышел из строя, и не дает заряд на батарею во время езды.

Свечи зажигания

Старые свечи

Огромную роль при запуске двигателя играют свечи зажигания, ведь от них зависит своевременная подача искры в камеру сгорания. Важный параметр в этих элементах – это зазор. Его выставляют вручную в зависимости от времени года и типа применяемого топлива. В холодные периоды года значение должно быть в переделах 0.9-1.1 мм.

Узнать об исправности свечей зажигания можно следующим образом:

  • снять высоковольтный провод с клеммы свечи;
  • отвинтить свечу ключом;
  • оценить качество топливной смеси по цвету электрода;
  • подключить свечу к проводу и прислонить к металлической части двигателя;
  • попросить помощника повернуть ключ зажигания;
  • убедиться в наличие стабильной искры между электродами;
  • при необходимости прокалить свечи и выставить нужный зазор;
  • вернуть в головку блока цилиндров.

Основной признак указывающий на переобогащении смеси топливом – мокрый электроды и характерный налет. В таком случае свечи нужно прокалить.

Неверно подобранное масло

Моторные масла на витрине

Эксплуатация машины в холодные периоды (особенно в суровые зимы) диктует свои правила. В первую очередь это касается выбора горючесмазочных материалов. Зимой рекомендуется заливать синтетические и полусинтетические масла.

Густая минеральная смазка, кардинально меняющая показатель вязкости при понижении температуры, может сильно затруднить запуск двигателя и даже привести к поломке некоторых узлов. Соответственно в зимний период ее использование нецелесообразно.

Сегодня можно найти масла различных брендов, работающих в широком температурном диапазоне. Буква «W» на этикетке говорит о том, что это зимний состав. Цифра перед ней укажет на рабочую температуру.

Некачественное топливо

К сожалению эта проблема до сих пор актуальна, особенно остро она касается владельцев дизельных автомобилей. Всем известно, что соляра бывает летняя и зимняя. Встречаются ситуации, когда машина не заводится с несоответствующим сезону топливом. Летняя соляра просто замерзает в топливопроводе.

Помимо этого, встречается целый ряд дефектов, которые связаны с неисправной работой датчиков и электронных систем управления техникой. Во избежание подобных проблем следует своевременно проводить диагностику и устранять выявленные неисправности.

10 способов завести автомобиль в мороз

Как правило, с приходом холодов проблем с техникой значительно прибавляется. Зимой автовладельцы в полной мере могут показать свои умения и знания в обращении с автомобилем и навыки вождения. Естественно если не заводится утром замерзший автомобиль или вы попали в занос, это не говорит о вашей некомпетентности в качестве водителя. Ведь это случиться может с каждым. Но другое дело, когда машина должным образом не обслуживался при смене сезона.

Мы же постараемся сократить число случайностей и разберем, что делать если машина вдруг не завелась. Итак, на улице мороз, машина замерзла, разберем 10 самых эффективных способов как ее завести.

1. Проверьте контакты на аккумуляторе

Машина не заведется если контакт между АКБ и клеммами будет плохой. Такой дефект может возникнуть не только зимой, но и при любой другой погоде.

Для этого нужно открыть капот, гаечным рожковым ключом подтянуть до предела гайки на клеммах батареи. Затем попробуйте провернуть стартер. Если этого было достаточно и автомобиль завелся, считайте, что вам повезло. В противном случае АКБ необходимо ставить на зарядку.

2. Уберите ненужные электрические потребители

Холодный двигатель потребляет больше электроэнергии, чем прогретый. Перед пуском отключите климат-контроль, акустическую систему и другие ненужные потребители, которые расходуют электричество. Это даст больше мощности для стартера. Как только машина завелась, можете включить все обратно.

3. Занесите аккумулятор в тепло

Если у вас есть время в запасе (если нет, воспользуйтесь следующим советом), тогда снимите батарею с машины и занесите в теплое помещение. В зависимости от мороза и температуры в комнате на отогрев источника питания может потребоваться от получаса до 3 часов.

Важно! Ни в коем случае не разогревайте аккумулятор при помощи источников тепла с открытым пламенем. Это может быть опасно как для батареи, так и вашего здоровья. В этом случае подойдет только постепенное отогревание аккумулятора в теплом помещении.

4. Подзарядите АКБ зарядным устройством

Зарядка пуско-зарядным

Если у вас есть хотя бы полчаса-час времени рекомендуется поставить батарею подзарядиться. Ее можно занести в дом или гараж на зарядку либо сделать это, не снимая с автомобиля. Естественно в этом случае вам понадобится под рукой ЗУ и розетка.

Для подзарядки отсоедините от аккумулятора клеммы и подключите к нему зажимы от устройства. Следите за полярностью – плюс к плюсу, минус к минусу. Получасовой подзарядки должно хватить и можно пробовать запускать двигатель.

5. «Возбудите» аккумулятор фарами

Если замерзший автомобиль не запускается можно попробовать его немного взбодрить. Для этого достаточно на 15-20 секунд включить ближний или дальний свет. После можно попробовать повернуть ключ зажигания.

Обычно мотор запускается сразу же, но, если этого не произошло – нужно подождать 2-3 минуты и повторить процедуру заново. Когда и третья попытка не принесла никакого результата, можно судить о полностью севшем АКБ.

6. Прикурите» от другого автомобиля

Прикурить от другой машины

Если вы не смогли завести машину далеко от дома и понимаете, что дело в батарее, можно попросить других автовладельцев прикурить ваше авто. В этом случае очень важно соблюдать полярность на контактах и последовательность действий:

  • Черную клемму подключайте к минусам, красную к плюсам.
  • Сначала соединяются плюсовые контакты батарей разряженного авто и донора. Затем подключается минусовая клемма заряженного аккумулятора к массе (металлической части машины). Ни в коем случае не соединяйте минусовые клеммы между собой.
  • Первой заводится машина-донор. Дайте ей поработать при 2000 об/мин. в течение 20 минут. Этого должно хватить, чтобы севшая батарея зарядилась до нужного уровня, которого будет достаточно для запуска мотора.
  • Попробуйте завести свою машину. Если все прошло удачно оставьте оба авто поработать вместе около 5-10 минут. Отключаются провода в обратной последовательности.

Перед началом движения рекомендуется погазовать вхолостую, это позволит еще больше подзарядить аккумулятор.

7. Заведите машину с помощью специального устройства

Пусковое ELITECH УПБ 8000ПРОФ

Если рядом есть СТО или автосервис, вы можете обратиться за помощью к ним. Там всегда есть оборудование на такие случаи. К тому же сейчас в продаже полно пуско-зарядных устройств по доступной цене. Это наиболее простой и безопасный способ запуска замерзшего двигателя в морозы.

8. Прокалите свечи

Для этого выкрутите свечи зажигания из посадочного места при помощи ключа. Занесите в дом и нагрейте их электроды на газовой плите до красна. Затем аккуратно чтобы не получить ожог, пока они не остыли, отнесите их к машине и вкрутите обратно.

Подождите пару минут – от температуры свечей разогреется камера сгорания. Теперь можно попробовать запустить двигатель. Теплая топливная смесь схватывается значительно лучше. Способ довольно действенный, так что берите на вооружение.

9. Отогрейте горячей водой

Принцип схож с предыдущим, только вместо температуры горения газа используется кипяток. Вода из чайника или кастрюли тонкой струей льется на впускной коллектор, пока тот не прогреется. После можно пробовать запустить двигатель.

ЕЩЁ
Почему вам нужен Ниссан

Важно! Вода не должна попасть на стартер. При первом запуске ничего страшного не произойдет, кипяток не замерзнет. А вот после остановки, когда вы оставите машину на улице на довольно длительное время, влажные «пятаки» стартера могут примерзнуть. Второй запуск будет очень проблемным. Снова придётся повторять всю процедуру с кипятком, только поливать уже стартер, а после поездки его нужно снять, промыть и хорошо высушить.

10. Попробуйте завести машину с толкача

Завести с толкача

Если все предыдущие советы не помогли и рядом нет других машин, можно попробовать завести двигатель с толкача.

Внимание! Способ подходит только для автомобилей с механической коробкой передач и, желательно с карбюратором.

В этом случае потребуется посторонняя помощь – один человек обязательно должен быть за рулем остальные толкают. Несколько правил по выполнению процедуры:

  • поверните ключ зажигания и держа выжатым сцепление включите 2 или 3 передачу;
  • в таком положении разгоните ее примерно до 10 км/ч (скорость легкого бега);
  • теперь плавно отпускайте сцепление – двигатель должен запуститься.

Дайте ему поработать минут 10, этого достаточно, чтобы подзарядить севший аккумулятор.

Другие причины, по которым автомобиль не заводится в мороз

Если машина не заводится, а АКБ точно исправен и заряжен на 100%, то возможно это вызвано другими причинами. К таким относятся:

  • залиты свечи зажигания;
  • вышел из строя стартер;
  • чрезмерная вязкость моторного масла;
  • разрегулирована система зажигания;
  • залито некачественное топливо либо нарушена его подача.

Своевременное проведение профилактических мероприятий полностью исключит проблемы с запуском двигателя даже в сильные морозы.

Запуск авто с АКПП и МКПП

При пуске двигателя в мороз следует учитывать особенности коробки передач. Стабильная и бесперебойная работа как автоматической, так и механической КПП при запуске мотора в холодное время года требует наработки определенных умений и навыков.

Механика считается самым простым, надежным и довольно неприхотливым в работе механизмом. Но все же стоит придерживаться некоторых правил, которые помогут снять часть нагрузки с ее ключевых узлов во время эксплуатации зимой:

  • перед запуском двигателя, выжмите педаль сцепления – это выведет коробку передач из зацепления с маховиком мотора;
  • после запуска двигателя нужно подождать 1-2 минуты и только после этого плавно отпустить педаль сцепления;
  • прогревать машину на холостом ходу пока охлаждающая жидкость не нагреется до 40 °С;
  • теперь можно начинать движение, без резких переключений передач и ускорений.

Для автоматической коробки передач последовательность действий следующая:

  • перед запуском мотора выжмите педаль тормоза;
  • после старта поочередно перемещайте рычаг переключения в разные положения;
  • остановите в позиции «L» и проедьтесь около 200-300 метров;
  • переместите в положение «D» и продолжайте движение со скоростью порядка 30 км/ч;
  • с прогревом мотора скорость постепенно можно увеличивать и доводить до скорости общего потока.

Перечисленные методы помогут облегчить запуск двигателя в сильные морозы и уберегут ключевые узлы и детали авто от преждевременного выхода из строя.

Несколько советов по эксплуатации дизельных автомобилей зимой

Дизельный двигатель отличается высокой надежностью и экономичностью. Но несмотря на это владельцы таких авто в зимний период сталкиваются с разными трудностями. И большая их часть имеет отношение к топливным элементам.

Ни для кого не секрет, что эта система очень чувствительна к качеству горючего, к тому же требуется систематическая ее регулировка на специальных стендах. Это относится к топливному насосу высокого давления и топливным форсункам.

Чтобы дизельный двигатель в холодный период года работал без перебоев, следует соблюдать несколько несложных правил:

  • заливайте зимнее топливо;
  • автомобиль лучше содержать в теплом гараже;
  • проводите своевременную замену топливных фильтров;
  • в начале холодов заменяйте масло на зимние марки;
  • используйте топливные присадки.

Большинство проблем дизельных двигателей возникают в связи с подачей горючего. Ее качество заметно хуже в холода, это вызвано образованием так называемых парафиновых пробок в топливопроводе. Для предотвращения такого эффекта, металлические магистрали рекомендуется заменить толстостенными полимерными трубками. Стоит отметить, что это не касается трубок высокого давления.

Заключение

Чтобы спокойно и без проблем ездить на машине в зимний период важно своевременно проводить профилактические меры. В середине осени поменяйте масло, покупайте марки с индексом 5w или 0w, такая смазка не загустеет даже при -30 °С. Также замените топливный, воздушный и масляный фильтры. Не забудьте обслужить аккумулятор – проверьте уровень и плотность электролита. Замените омыватель и охлаждающую жидкость, проверьте свечи зажигания и при необходимости обслужите их, посмотрите состояние бронепроводов, померяйте напряжение на генераторе. Сделав все это у вас никогда не возникнет проблем с запуском мотора даже в сильные морозы.


Комментарии
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии