Простая замена ремня ГРМ на автомобиле Geely GC6 (MK второго поколения)
Сегодня мы рассмотрим простую процедуру замены ремня ГРМ на Geely GC6 (двигатель идентичен Geely MK второго поколения). Интервал замены составляет 60000 км пробега, но лучше заменить немного раньше, поскольку качество наших запчастей оставляет желать лучшего.
Важно! При обрыве ремня ГРМ гнет все клапана.
Содержание
ToggleИнструмент и приспособления
Для замены ремня ГРМ нам понадобится стандартный набор инструментов, три часа свободного времени и чашка кофе.
Под капотом двигатель очень похожий на тойотовский 4А, правда с небольшими отличиями, но в контексте данной статьи нас это не особо интересует.
Подготовительные операции
Снимаем крышку воздушного фильтра вмести с патрубком, а так же высоковольтные провода.
Так же, открутив три болта, снимаем низ корпуса фильтра.
Отсоединяем минусовую клейму аккумулятора, после чего разъем и клейму с генератора.
Откручиваем восемь гаек на 10 крепления клапанной крышки.
Ослабляем гайку крепления натяжителя генератора (зеленая стрелка) и откручиваем болт натяжителя генератора (красная стрелка). Отводим генератор в сторону, тем самым ослабляя ремень генератора и снимаем его.
Демонтируем подушку двигателя.
Далее откручиваем гайку натяжного ролика и выкручивая болт натяжителя ослабляем ремень кондиционера. Снимаем его вмести с роликом.
Снимем верхнею крышку ремня ГРМ.
Важно! Снимите разъём ДПДЗ, иначе вы оторвете его когда будете поднимать двигатель.
Блокируем коленвал и открутив болт шкива снимаем его. Ослабляем нижней болт крепления насоса ГУР.
Демонтируем нижнею крышку ремня ГРМ.
Ослабляем верхний болт ГУР и сместив его снимаем ремень гидроусилителя.
Открутив четыре болта на 10 снимаем шкив помпы.
Выставляем верхнею мертвую точку (ВМТ)
Проворачиваем коленвал до того момента как отверстие в звездочке распредвала, обозначенное буквой «К», встанет на против метки расположенной на крышке подшипника распредвала.
Важно! Проворачиваем коленвал обязательно по часовой стрелки.
На звездочке коленвала также должны совпасть метки.
Откручиваем болт крепления натяжного ролика и снимаем его вмести с ремнем ГРМ.
Достаем свежи купленный комплект ГРМ.
Установка нового ремня ГРМ
Устанавливаем на место натяжной ролик ремня ГРМ, обязательно надеваем пружинку, иначе после установки ремня ее будет очень сложно надеть. Болт не затягиваем.
Еще раз проверяем все метки и устанавливаем на место новый ремень ГРМ. Одеваем сначала на звездочку коленвала, звездочку распредвала и натяжной ролик, оттянув его пальцем. Следите за тем чтобы правая ветвь ремня между коленвалом и распредвалом была натянута. Затягиваем болт натяжного ролика. Устанавливаем все снятые детали в порядке обратном снятию.
Все очень просто.
Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.