Замена ремня ГРМ Ниссан Альмера (Nissan Almera) g15
Недавно знакомые таксисты приобрели немного подержанный авто, и поскольку пробег может оказаться скрученным решили сразу поменять все расходники, а так же ремень ГРМ. Сегодня нам предстоит замена ремня ГРМ на Ниссан Альмера (Nissan Almera) g15. Рекомендуемый интервал замены 120000, но лучше сделать это немного пораньше.
При обрыве ремня гнет все клапана.
Содержание
ToggleИнструмент и приспособления
Менять ремень ГРМ здесь не очень удобно, так как все расположено очень близко. Для замены нам понадобится либо оригинальное специальное приспособление для фиксации распредвалов (кода инструмент Renault: MOT1496), либо сделанное самостоятельно, чертеж приведен ниже.
Две заглушки распредвалов.
![Заглушки распредвалов.](https://autogrm.ru/wp-content/uploads/2019/04/almerag15-01.jpg)
Подготовительные операции
Итак, начнем.
![Двигатель Ниссан Альмера.](https://autogrm.ru/wp-content/uploads/2019/04/almerag15-02.jpg)
Снимаем переднее правое колесо, пластиковый брызговик и защиту двигателя. Поддомкрачиваем двигатель и откручиваем опору.
![Опора двигателя.](https://autogrm.ru/wp-content/uploads/2019/04/almerag15-03.jpg)
С права снимаем воздуховод.
![Воздуховод.](https://autogrm.ru/wp-content/uploads/2019/04/almerag15-04.jpg)
Выковыриваем отверткой старые заглушки.
![Заглушки.](https://autogrm.ru/wp-content/uploads/2019/04/almerag15-00.jpg)
Проворачиваем коленвал по часовой стрелки до того момента как прорези в распределительных валах не встанут по одной линии ниже центральной оси. Белым изображена центральная ось.
![Распредвалы.](https://autogrm.ru/wp-content/uploads/2019/04/almerag15-05.jpg)
Оттягиваем ключом натяжной ролик для того что бы ослабить ремень. Снимаем ремень навесных агрегатов.
![Натяжной ролик.](https://autogrm.ru/wp-content/uploads/2019/04/almerag15-06.jpg)
Срываем болт коленвала. Что бы застопорить коленвал необходимо затянуть ручной тормоз, подложить упоры под колеса. В торец тормозного диска правого колеса, ниже суппорта, вставляем отвертку и легким движением руки срываем болт.
![Болт коленвала.](https://autogrm.ru/wp-content/uploads/2019/04/almerag15-07.jpg)
Демонтируем верхнею защитную крышку ГРМ. Болт вверху, гайка внизу.
![Верхняя крышка ремня ГРМ.](https://autogrm.ru/wp-content/uploads/2019/04/almerag15-08.jpg)
Установка ВМТ
Стопорим распредвалы, вставляем наше супер приспособление.
![Заблокированные распредвалы.](https://autogrm.ru/wp-content/uploads/2019/04/almerag15-09.jpg)
На данном двигателе есть шпонка на звездочки коленвала, поэтому коленвал стопорить не обязательно.
![Шпонка.](https://autogrm.ru/wp-content/uploads/2019/04/almerag15-10.jpg)
Ставим метки на старом ремне и звездочках. На распредвалах.
![Метки на распредвалах.](https://autogrm.ru/wp-content/uploads/2019/04/almerag15-11.jpg)
И коленвале.
Снимаем нижнею защитную крышку ГРМ. Два болта на десять.
![Нижняя крышка ремня ГРМ.](https://autogrm.ru/wp-content/uploads/2019/04/almerag15-13.jpg)
Откручиваем гайку натяжного ролика ремня ГРМ и снимаем ремень и натяжной с обводным роликом.
![Ролики.](https://autogrm.ru/wp-content/uploads/2019/04/almerag15-14.jpg)
Установка нового ремня ГРМ
Достаем недавно купленный ремень ГРМ и ролики. О том как отличить оригинальный ремень от подделки описано в этой статье.
![Комплект ГРМ.](https://autogrm.ru/wp-content/uploads/2019/04/almerag15-15.jpg)
На натяжном ролике есть направление натяжки, не забываем про него.
![Направление натяжки.](https://autogrm.ru/wp-content/uploads/2019/04/almerag15-16.jpg)
Складываем между собой новый и старый ремень ГРМ и переносим метки с одного на другой. Устанавливаем на место новые ролики и ремень по меткам. Обводной ролик затягиваем, натяжной нет.
![Новый ремень ГРМ.](https://autogrm.ru/wp-content/uploads/2019/04/almerag15-17.jpg)
Снимаем фиксатор распредвалов, натягиваем ремень ГРМ. На натяжном ролике должны совпасть две метки. Заглядывать туда неудобно, я лично пользуюсь камерой телефона. Затягиваем гайку натяжного ролика.
![Натяжной ролик ГРМ.](https://autogrm.ru/wp-content/uploads/2019/04/almerag15-18.jpg)
Еще раз проверяем совпадение всех меток и проворачиваем коленвал два оборота, убеждаемся что клапана с поршнями не встречаются.
Не забываем установить на место новые заглушки распределительных валов.
Устанавливаем все детали в порядке обратном снятию. В принципе ничего сложного. Если вдруг о чем то забыл, пишите в комментариях добавлю в статью обязательно.
Видео замены ремня ГРМ на Альмере
Удачи на дорогах! Ни гвоздя, ни жезла!
неправильно, не вводи людей в блуд
Что именно не правильно?