Домой / Opel / Описание процедуры замены ремня ГРМ Opel Omega B 2.0i 16v X20XEV с фото и видео

Описание процедуры замены ремня ГРМ Opel Omega B 2.0i 16v X20XEV с фото и видео


Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (голосов: 13, в среднем: 4,23 из 5)
Загрузка...

Opel Omega B 2.0i 16 клапанов, двигатель X20XEV 1999 год. Замена ремня ГРМ была два месяца назад, ну а сегодня пробила прокладку головки и раз уж снимать ГБЦ попутно опишем процедуру замены ремня ГРМ, роликов и помпы. Аналогично меняется ГРМ и на двигателях C18XE, C18XEL, X18XE, C20XE, C20LET, 20XEJ, если у вас один из перечисленных двигателей вам будет полезна данная статья. Двигатель расположен продольно, поэтому особых проблем с заменой не будет. Процедура снятия и установки ремня заняла у меня примерно час с перерывом на чашечку кофе.

Приступим

Нам понадобятся: два обводных и натяжной ролик, сам ремень и если вы меняете по сроку, а не как мы вынужденно то еще и помпа. На фото ролики б\у с пробегом 1000 км, менять их не стали, а вот ремень новый. Мы рекомендуем менять ремень при любом снятии, поскольку его цена несравнима с ценой ремонта головки.

Ролики и ремень ГРМ

Осмотрим больного.

Под капотом

Двигатель X20XEV Ecotec

Двигатель Opel X20XEV 2.0

История умалчивает о прошлых хозяевах машины. Но вскрытие показала, что большая часть болтов под шестигранник заменена на обычные, часть обломана, расколота передняя защитная крышка и все в таком духе. Наверное, раньше машина обслуживалась в колхозе Светлый путь Ильича, трактористом Петровичем.

Шестигранником откручиваем болт, которого здесь нет, и отводим жгуты проводов и трубку расширителя наверх.

Крепление жгута проводов

Ключом на 15, за болт автоматического натяжителя, прокручиваем последний против часовой стрелки и снимаем сервисный ремешок.

Автоматический натяжитель

Получается такая картина.

Двигатель вид спереди

Откручиваем два болта держащих защитную крышку ремня.

Защитная крышка

Снимаем ее.

Вид без крышки

Выставляем верхнею мертвую точку по метки на шкиве коленвала. Прокручиваем коленвал головкой на 17. Крутим только по часовой стрелке. В обратном направлении проворачивать нельзя так как на ремень будет передаваться предельная нагрузка.

Метка коленвала

На распредвалах метки тоже должны совпасть, если не так проворачиваем коленвал еще на один оборот.

Метки распредвалов

Метка распредвала впускных клапанов.

Метка распредвала впускных клапанов

Метка распредвала выпускных клапанов.

Метка распредвала выпускных клапанов

На шкиве есть еще одна метка, на нее внимание не обращаем.

Откручиваем четыре болта шкива коленвала, центральный болт на 17 не трогаем.

Крепление шкива коленвала

Снимаем шкив и видим совпадение меток коленвала.

Метка коленвала

Откручиваем натяжной ролик и снимаем его вместе с ремнем ГРМ.

Натяжной ролик

Откручиваем обводные ролики. Они принципе одинаковые, но левый ставится бортиком наружу, а правый внутрь. Меняем их на новые.

Левый обводной ролик

Правый обводной ролик

Сливаем антифриз и откручиваем три болта держащих помпу. Снимаем водяной насос.

Крепление помпы

Обратите внимание что на помпе есть отлив, который при установке обратно должен встать в паз на защитном щитке. Если вы поставите ее наоборот, то ремень натянуть будет невозможно. Устанавливаем водяной насос.

Ставим на место натяжной ролик. На блоке есть паз для направляющей ролика. Болт сильно не затягиваем, для последующей регулировки.

Направляющая натяжного ролика

Проверяем все метки, распредвал впускных клапанов немного убегает, придется его держать ключом.

Держим распредвал

Ставим на место ремень ГРМ таким образом, чтобы нисходящая ветвь ремня была натянута. Для этого одеваем ремень сначала на коленвал, натяжной ролик, помпу и два обводных ролика. Затем на несколько градусов поворачиваем шкив распредвала выпускных клапанов по часовой стрелки. Одеваем ремень на него наполовину, подводим метку назад. После подводим метку распредвала впускных клапанов и одеваем на него ремешок. Полностью просаживаем его на шкивах, что бы он не торчал ни, с одной стороны.

Вставляем шестигранник на 6 в паз на натяжном ролике и проворачиваем его против часовой стрелки.

Натяжной ролик и шестигранник

До момента как стрелка на нем встанет напротив риске NEW если ремень новый, или USED если старый.

Метки на ролике

Натянутый ремень

Затягиваем его болт. Проворачиваем коленвал два оборота и проверяем все метки. А так же смотрим на натяжку по стрелочки, в момент проворачивания коленвала она должна быть на против метки. Иногда она немного уходит в ту или иную сторону, это нормально. Если все в норме, заливаем антифриз и кратковременно заводим автомобиль.

Смотрим чтобы натяжка ремня была в норме.

Правильная натяжка ремня

Если все отлично собираем все что разобрали, если нет придется повторить процедуру регулировки. Незабываем поставить ремень генератора и затянуть все болты.

Видео установки ремня ГРМ

На видео ставят ремень на Франтеру, но поскольку двигатели одинаковые данное видео будет очнь полезно.

Теперь вы с легкость можете поменять ремень ГРМ на этом автомобиле. Кстати точно на током авто я прокатался два года и мне очень он понравился, в обслуживании не дорог, все опции, все-таки бизнес класс.

Благодарю за внимание. Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.


12 комментариев

  1. Александр

    Спасибо огромное. Очень помог мануальчик. Нигде найти нереально, а тут все разжевано и в рот положено)))) Еще раз спасибо!

    • Пожалуйста, всё что бы вы улыбались.)))

      • СЕРГЕЙ

        ПРОСКОЧИЛ РЕМЕНЬ ГРМ НА ДВА ЗУБА НА ПРАВОМ РАСПРЕДВАЛУ ЧТО МОГЛОБЫ ПОБИТЬ КЛАПАННА ИЛИ НЕТ

        • Трудно сказать, если зацепило то машина не заведется, или будет жестко троить. Установите новый ремень выставив все метки и попробуйте завести. А более точно можно сказать померив компрессию.

  2. СЕРГЕЙ

    он проскочил именно на выпускных а на впускных нет ипроскочил на два зуба вперед сам не пойму как и когда на тянул ремень бывает машина пороботае т а потом смотришь а он сввободноватый потом заведешь поработает и нормально

    • СЕРГЕЙ

      извени клава виснет

      • Натяжение в разных положениях коленвала отличается, где то ремень преодолевает усилие пружин клапанов, а где то наоборот. Завоим без крышки грм и смотрим на стрелку натяжного ролика. Она должна колебаться возле метки.
        Я надеюсь вы ремень поменяли, а не просто натянули старый.

  3. Александр

    Р.S
    … при установке помпы, вставив её в паз на защитном щитке (находящийся — северо/запад , или верхний-левый угол ) выпирающим отливом , помпу надо провернуть против часовой стрелки до упора , после чего зажимать три болта!
    Предварительно почистил кромку установки помпы , от герметика(если его нанёс предыдущий сборщик) — если помпа будет на перекос ,хоть на пол миллиметра, будут резаться ремни ГРМ, а вы устаните искать причину!

  4. Здрасти каталожный номер комплекта грм и помпы

    • Пожалуйста.
      Dayco KTB257 — комплект ГРМ (ремень и три ролика)
      Dayco 94659 — отдельно ремень ГРМ
      SWAG 40 92 6771 — Насос системы охлаждения

  5. Сергей

    Выставил ремень, установил натяжной ролик по стрелочке Used, рукой прокручивал, все было на месте, после полу часа работы на натяжной ролике стрелка ушла в право на 2 см. Работает чётко, для ремня это не повредит?

    • Здравствуйте Сергей. Как-раз для ремня это очень плохо, получается, что он перетянут, на него идет повышенная нагрузка что в разы уменьшает срок службы. Так же увеличивается нагрузка и на помпу. Мой совет снимите защитную крышку и отрегулируйте натяжение ещё раз, займет это у вас десять минут, в противном случае долго ремень ГРМ у вас не проходит.

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

Scroll To Top