Фотоотчет о замене ремня ГРМ на Vortex Tingo двигатель Acteco 1.8 литра (плюс видео)
Vortex Tingo 2010 год 1,8i механика. Пробег 60 000 км, первая замена ремня ГРМ. Клиент очень доволен этой машиной, говорит что соотношение цена качество вполне приемлемое. Мотор Acteco мощностью 132 лошадки, на клапанной крышке которого гордо красуется логотип Чери. На данном двигателе два распредвала, шестнадцать клапанов и минимум меток. Придется часть нарисовать и еще изготовить специальный инструмент из уголка 35 мм. Первый который попался под руку. Он понадобится для фиксации распредвалов.
Изготавливаем специнструмент.
Берем уголок 35 на 35, можно немного побольше и выпиливаем болгаркой два паза, по размерам на рисунке.
Необязательно что бы было очень красиво на выставку его вряд ли отправят.
Снимаем защитную пластиковую крышку и внимательно смотрим на будущего пациента.
Почесав затылок приступаем к замене
Снимаем расширительный бачок. Сливаем антифриз, если будем менять помпу. Снимаем защиту снизу, если есть и немного подданкрачиваем двигатель. Так же снимаем переднее правое колесо и пластиковый брызговик. Откручиваем опору двигателя, четыре болта и две гайки и демонтируем ее.
Как обычно мешаются всякие трубки, поэтому некоторые болты на фото не видны. Но вы их найдете без проблем. Без подушки двигатель выглядит так.
Ключом на шестнадцать, проворачиваем автоматический натяжитель ремня до ослабления и снимаем ремень навесных агрегатов. Пружина там серьезная так что придется попотеть. На фото ремень уже снят.
1 – болт крапления натяжного ролика к автоматическому натяжителю.
2 – болт крепления автоматического натяжителя.
Снимаем натяжитель, он мешает открутить один из болтов защитного кожуха. Верхний обводной ролик откручивать необязательно если нет люфта.
Откручиваем шесть маленьких болтов шкива коленвала и один большой нижнего обводного ролика и снимаем их.
Проворачиваем коленвал так чтобы метка была примерно параллельно полу и смотрела в сторону переднего бампера. И ставим свою метку на кожухе. Она понадобится для последующей проверки.
Снимаем остаток опоры двигателя, для этого откручиваем три болта. Болты упираются в лонжерон и я долго желал здоровья конструкторам, пока пытался ее вытащить.
Затем снимаем верхнею защитную крышку ремня ГРМ. Отворачиваем четыре болта покроям и один посредине который невиден не под каким ракурсом. Не все болты под шестигранник!
Метим шкивы распредвалов в любом месте, лучше две метки друг напротив друга.
Далее откручиваем шесть таких же болтиков на нижней крышке и снимаем ее.
Снимаем бронепровода, выкручиваем свечи и отключаем датчик распредвала. Откручиваем двенадцать болтов и снимаем клапанную крышку.
Поскольку из-под прокладки выступало масло ее заменили. Вообще рекомендую менять все прокладки которые снимались это убережет вас от лишней работы в дальнейшем.
Если метка распредвала смотрит в сторону переднего бампера, то выемки на распредвалах должны встать друг на против друга. Они обозначены стрелкой. И прорези в торцах должны быть параллельно верхней плоскости головки блока цилиндров. Если это не так немного проворачиваем их немного за коленвал. В них и вставляем наш свежеизготовленный специнструмент. Поскольку клиент нас торопил то как всегда сделать главные фото мы забыли. Пришлось вспомнить школьный курс рисования. Специнструмент обозначен красным.
Поскольку первые метки немного не попали ставим еще две метки другим цветом на шкивах распредвала и блоке цилиндров напротив метки коленвала. Чем больше меток поставим, тем проще потом проверить и меньше вероятности ошибки. Главное не запутайтесь, две группы меток вполне достаточно.
Откручиваем болт натяжного ролика и шестигранником его немного проворачиваем до ослабления ремня. Снимаем ремень ГРМ.
Меняем натяжной и два обводных ролика.
Откручиваем шесть болтов крепления помпы и снимаем ее.
А вот и новая помпа.
Смазываем прокладку тонким слоем герметика, и ставим помпу на место. Во всех дилерских руководствах по ремонту написано, что вместе с заменой ремня ГРМ меняются все ролики и помпа, независимо от их состояния. Я считаю, что это правильно! Нередки случаи, когда жадный клиент возвращался через месяц со свистящей помпой или роликом и оплачивал опять всю работу целиком. Скупой платит дважды.
Ставим на место все ролики и сам ремень. Нисходящая ветвь ремня должна быть натянута, в противном случае при натяжке ремня метки сместятся.
Натягиваем его роликом до совпадения стрелки и паза. Используем шестигранник.
Затягиваем болт крепления ролика. Вынимаем наш спец инструмент.
Проверяем совпадение меток на шкивах распредвала и коленвале. Ставим нижний защитный кожух, на котором наша первая метка. Подводим коленвал к ней и проверяем совпадение на распредвалах. Если все в норме проворачиваем коленвал два оборота и убедившись, что клапана не встречаются с поршнями, проверяем метки еще раз. Теперь ставим все что сняли на место. Заливаем антифриз и заводим автомобиль. Теперь вы можете спокойно заменить ремень ГРМ на двигателе Acteco. Процедура не из легких, но если вы будите внимательны и не поленитесь несколько раз себя перепроверить, вы справитесь без особых усилий.
Видео замены ГРМ на двигателе Acteco
На видео меняют ремень на снятом двигателе, все очень хорошо видно. Рекомендую к просмотру.
Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла!
Очень внимательно изучил пособие по замене ремня ГРМ т.к. самому предстоит этим заняться но так и не понял в какую дыру засовывать изготовленное приспособление, а хотелось бы понять. До свидания с уважением Н. И.
Здравствуйте Н. И. В дырочку изготовленное приспособление засовывать не надо))) Им фиксируем распредвалы. Вот несколько фоток, которые я нашел, правда не этот двигатель но на Acteco точно также.
Надеюсь я смог вам помочь.
не дырочки а прорезь а так вы помогли спасибо
Все делается ЕЩЕ проще.
Клапанную крышку вскрывать не нужно и планка-уголок не нужна – достаточно расставить метки и связать распредвалы в сервисном положении ДО снятия ремня ГРМ. Например 4-мя пластиковыми хомутами 5х300 – держат будь здоров. Болты крепления опоры к блоку нужно укоротить на 7-8 мм – тогда при следующей замене скажете себе спасибо. Натяжитель ремня агрегатов снимать нужно полностью (ремень при этом предварительно снимать не нужно, он снимется вместе с натяжителем), затем натяжитель взводится в тисках в сервисное положение и устанавливается при сборке на двигатель легко и непринужденно. После установки стопор убирается и натяжитель встает в рабочее положение.
Ну ты умник ну раскажи нам что делать если помпа рассыпалась и ремень проскачил а на шкивах нет меток только риска на звезде коленвала
Добрый день.Кронштейн опоры двигателя снимать не нужно. Откручиваем и вынимаем 2 болта, третий болт, который упирается в лонжерон, ослабляем и разворачиваем кронштейн влево, и спокойно снимаем крышку.
А номер помпы можно? А то на Тиго 5 такая тоже. Купили, не подошла,визуально все то и такая, а вот глубина посадки не подошла, сама крыльчатка упиралась в блок.
Ребята а как быть,если снял шкивы с распредвалов. Я думал там шпонки. А там ни меток ни шпонок. Как теперь узнать в каком положении поставить обратно шкивы?
Распредвалы у тебя заблокированы и стоят в положении соответствующем ВМТ, на звездочки коленвала должна остаться метка, она тоже соответствует ВМТ, но на всякий случай я бы проверил. Выкручиваешь свечку первого цилиндра и вставляешь туда подходящий пруток и покачав коленвал в разные стороны должен увидеть что пруток опускается. Далее ставишь звездочки распредвалов как угодно, только надо не перепутать впскново и выпускнова распредвала и закручиваешь болты, только не затягивай что бы звездочки могли с ощутимым усилием проворачиватся. Одеваешь ремень ГРМ и натягиваешь его роликом, звездочки распредвалов встанут на свои места, затягиваешь их болты. Снимаеш стопора, проворачивай коленвал два оборота и проверяй совпадение метки коленвала и что бы планка вошла в прорезь. Если все совпало значит можно собирать.
ясно и доступно спасибо