Что делать если не закрывается задняя или передняя дверь на Лада Веста
Лада Веста – пятое поколение автомобилей, выпускаемых в России ВАЗ. Дважды она занимала первое место в рейтинге самых продаваемых автомобилей. Выпускается несколько востребованных модификаций с разными типами кузова, постоянно вносятся позитивные изменения в конструкцию. Однако в умеренном климате, с его суровыми зимами, с авто у владельцев иногда возникают проблемы. Одна из распространенных – не закрывается дверь на Лада Веста, и это выступает следствием разных причин. Методы устранения зависят от результатов проведенной диагностики.
Содержание
ToggleВиды неисправности
Безопасность и комфортность будущего владельца – важный аспект, которому производитель неизменно уделяет большое внимание, иначе транспортное средство не получит признания и востребованности. На заводском конвейере ВАЗ ТС оснащается противоугонной системой, призванной обеспечить защиту от злоумышленников и сделать более удобным применение для автовладельца. Центральный замок, в комплекте с сигнализацией предоставляет возможность дистанционного открытия двери (специальным пультом) и традиционного – ключами, от изготовителя или новыми, взамен утерянных.
Если не закрывается дверь на Лада Веста – это недостаточно точная характеристика возникшей проблемы:
- могут не закрываться и не открываться все двери;
- центральный замок (далее ЦЗ) последовательно, с коротким интервалом, дает доступ в салон и сразу его перекрывает;
- вход для водителя заблокирован, и его нельзя получить ни с помощью пульта, ни с применением ключа;
- открывание и блокировка работают по собственной инициативе и не подчиняются отдаваемым с пульта ДУ командам.
Комментарий эксперта. Г. Воскобойников, автомобилист со стажем, специалист по противоугонным системам: «Настоятельно рекомендую не заниматься непрофессиональными манипуляциями по починке, не выяснив сначала повода к возникновению существующей проблемы. Иногда ее разрешение посильно даже самому неопытному водителю, но так случается не всегда. Если барахлит центральный замок, то его устройство – достаточно сложное, конструкция функциональная и продуманная. Специалист может справиться с ней только, если она не окончательно повреждена неумелым вмешательством».
Интересно! Как правильно прокачать гидроусилитель руля
Диагностика
В руководстве по правильной эксплуатации производитель указывает полезную информацию, которая пригодится автолюбителю в проведении диагностических мероприятий:
- определив по приведенной в нем схеме размещения предохранителей, можно убедиться, что они работают или вышли из строя;
- если ЦЗ пытается выполнить открывание, но безуспешно, причина в смещении подвеса двери;
- тотальная невозможность открытия двери – это или неисправность электропроводки, или состояние уплотнителей из резины;
- заклинивание дверцы с водительской стороны – повреждение провода или нарушение контактов соединительного разъема;
- перманентный саботаж запорного устройства – отказ активатора, и нужно заменять вышедший из строя узел.
Интересно! Как проверить шаровую опору самостоятельно без подъемника на любом авто
Месторасположение отказавшего элемента и его внешний вид можно отыскать самостоятельно, используя инструкцию. Однако диагностика, проведенная дилетантом, не всегда точно определяет характер неисправности, тогда как для специалиста достаточно просто проанализировать все симптомы (и те, что остались незамеченными). Чтобы предположить возможные варианты и быстро исключить не имеющие к проблеме отношения.
Дополнительные рекомендации
Износ деталей неизбежен, особенно в процессе длительной и интенсивной эксплуатации. Автомобильные двери относятся к уязвимым элементам и становятся таковыми, если не соблюдать элементарные правила обращения: не только не захлопывать с размаху, но и уделять внимание состоянию обивки, петель, обращать внимание на сложности при закрывании, появившиеся звуки.
Причины неисправности могут крыться в состоянии самого устройства для закрывания. Эксперты советуют предварительно убедиться в исправности замка, его открываемой способности традиционным способом (ключом). Если он работает нормально, значит, имеет место повреждение электросистемы или управляющего устройства заводской сигнализации. Заодно можно изучить состояние дверного уплотнителя. Резина не вечна и подвержена влажности, действию термальных перепадов, но от нее зависит плотность прилегания, герметизация и работа сигнально-запорного устройства.
Конкретные неприятности
Самая распространенная проблема – с водительской дверью. Ее иногда не удается разблокировать, оборотная сторона медали – невозможность блокировки, в обычном режиме наступающей при включенном зажигании.
Специалисты указывают, что причины этого могут быть разными:
- резкий перепад температуры или повышенная влажность – внешние факторы воздействия;
- неправильно проведенная установка приспособления или некорректно проведенная регулировка;
- неисправность одного из элементов, установленных на двери;
- предохранитель, вышедший из строя, пульт, окислившиеся контакты;
- ослабление или поломка тяги между запором и приводом.
Это может быть и неисправность самой системы сигнализации. Разрешение проблемы зависит от обнаруженного сбоя. Решать, что делать, нужно по ситуации. Самый простой выход – открыть дверь ключом, без применения пульта, и если он работает, поехать в автомастерскую. Если же причина – в нарушении расположения дверцы (геометрического смещения, провисания, петлях, стойке) придется выравнивать деформации, устанавливать предусмотренные изготовителем зазоры, смазывать петли и замок.
Суровые реалии климата
Водители советских, российских и даже некоторых зарубежных автомобилей прекрасно знакомы с ситуацией, когда на морозе невозможно попасть внутрь своего «железного коня». Наличие проблемы объясняют некоторыми недочетами в конструкции запирающего приспособления, работы тяг и стопора. Однако вероятнее всего – она в неподготовленности этого приспособления к специфическим условиям умеренного климата и значительном понижении температуры.
Профилактика – в силах автовладельца, достаточно проверить на предмет обнаружения неисправностей, заменить уплотнитель и смазать элементы механизма специальным составом.
Дверь на холоде может и не закрываться, причин у этого явления несколько:
- замок замерз и не подчиняется командам пульта (замерзание после попадания воды на мойке или из-за конденсата от термального перепада в салоне и на улице);
- неправильная регулировка петель, перекос из-за мороза и отсутствия необходимой смазки;
- ослабление фиксаторов;
- пространство (люфт) между самой личинкой и корпусом, из-за чего в нем оказывается конденсат (при плохом проветривании салона, неисправности вентиляционной системы);
- в замке износилась пружина механизма;
- произошло смещение стопорной скобы.
Скептическое отношение некоторых автоэкспертов к продукции отечественного автопрома вызывает советы заменить замок на более дорогой и совершенный, непременно импортного производства. Но они совсем не рассчитаны на сильные российские морозы, и у владельцев иномарок тоже бывают сходные ситуации. Поэтому нужно найти причину некорректного поведения замка и двери, хорошо ухаживать за машиной, своевременно проводить профилактику и обращаться за помощью к специалистам.
Аккумулятор: камень преткновения
В холодное время года автомобилистам не понаслышке приходится сталкиваться с проблемой севшего аккумулятора и невозможностью закрыть дверь по этой причине. Негативный сценарий стартует по двум причинам: он разрядился или снят с автомобиля для замены или подзарядки.
Для людей, еще незнакомых с особенностями устройства своего автомобиля, поможет рекомендация действовать по следующему алгоритму:
- Закрыть три дверцы, не считая водительской, с помощью специального замка. Он расположен конструкторами в торце двери. Внимательное изучение этого сегмента позволит легко его обнаружить.
- Кнопку закрытия можно утопить в углублении любым тонким предметом с плоским кончиком – подойдет отвертка или ключ от авто.
- Нажав на кнопку, дверцу захлопывают и проверяют, если все сделано правильно – она не откроется, поскольку заблокирована.
- Это проделывают со всеми дверями авто, кроме передней левой, предназначенной для водителя.
В автомобиле, оставшемся без аккумулятора это непременно нужно проделать, а затем позабыть о дистанционном пульте и брелке и закрыть водительскую дверцу самым простым способом – механическим, с применение ключа. Знание этих сведений позволит не только закрыть, но и открыть рабочую лошадку, когда у нее сел аккумулятор, поломался брелок дистанционного управления.
Правильное решение
Универсального нет. Решать нужно по ситуации, вариантов действия несколько:
- просушить замок феном (не заливать водой для размерзания!), смазать, заменить весь или отдельные детали;
- проверить дверь на провисание, смещение геометрии, исправность петель и стоек;
- обратиться за ремонтом сигнализации, электропроводки, заменой брелка, сменой предохранителей или батареек.
https://www.youtube.com/watch?v=9BIGj5ITeRg
Проблемы с эксплуатацией и сигнализацией могут возникнуть у каждого автомобиля, поэтому дорогие рекомендуют отгонять на профилактику по истечении определенного срока или достижении пробега.
Владельцы отечественных авто, обычно бюджетных по стоимости, игнорируют необходимость профилактики, ухода, перманентного мониторинга за состоянием дверцы, крепежа и запорного устройства, уделяя внимание ходовой части. Отсюда привычная картина при наступлении мороза – проблемы с закрыванием и открыванием замка. Избавить от этого помогут своевременная смазка, проверка состояния, бережное отношение и другие условия хорошей поездки.