Инструкция как демонтировать заднее и переднее сиденье на Лада Веста (седан, св, кросс)
Лада Веста – собирательное название для семейства автомобилей отечественного производства, завоевавшего популярность среди других авто класса В, благодаря современной комплектации, отличным техническим характеристикам, динамичности и абсолютно доступной стоимости. Создавая автомобиль, французские и российские разработчики, предусмотрели исправление всех претензий, высказанных покупателями Приоры, например, увеличение свободного пространства в салоне, между двумя рядами сидений. Решить проблему, как снять заднее сиденье Лада Веста, стало гораздо проще.
Содержание
ToggleСамый ожидаемый
В феврале 2023 концерн АвтоВАЗ представил своего флагмана в обновленном виде, заявил о переносе мощностей на завод в Тольятти, где намерен заниматься массовой, полноценной и быстрой сборкой продукции для отечественного потребителя. Рестайлинг коснулся внешнего оформления, технической начинки и внутреннего убранства салона:
- Конкурентов в ценовом сегменте этого класса у Лада Веста поуменьшилось, с началом СВО и вводом многочисленных пакетов санкций, уцелели на поле конкурентной борьбы только КИА РИО и Хендаи.
- В доработках принимали участие французы, вместе с тольяттинцами, затем появился перечень обновлений и фото обновленного экстерьера, что же касается внутреннего убранства салона, то интрига держалась крепко и вызывала огромный интерес у потенциальных покупателей.
- В начале марта в СМИ, сначала с удивлением отмечавших, что в сложной экономической ситуации производитель преисполнен оптимизма и намерен продолжать воплощение намеченных планов, появились анонсы старта продаж LADA Vesta NG 2023-2024, уже в серии, выпускаемой на основном заводе, в Тольятти. На заводе Лада Ижевск первым сошел с конвейера универсал, в новом, эксклюзивном оттенке.
Комментарий эксперта: Лобазин Н.Г. автоэксперт: “Новое поколение (NG) стало едва ли не самым ожидаемым в истории российского автопрома. Все это – результат прекрасной репутации предыдущего модельного ряда, в котором потребители смогли по достоинству оценить ремонтопригодность, практичность, бюджетную стоимость, простоту ухода и богатый выбор комплектующих для ремонта или замены. Немалую роль в этом сыграло широкое информационное обеспечение, инструкции, перманентно размещаемые на сайтах для автолюбителей. Расходы на содержание отечественного авто минимизированы, особенно, у опытных автовладельцев, которые предпочитают самостоятельно проводить ремонт небольших поломок”.
Для чего нужно снимать сиденья
Каждому автолюбителю рано или поздно приходится сталкиваться с необходимостью съема передних кресел и заднего дивана, и цели выполнения этого процесса – разные. Это не только установка новых чехлов, пришедших в негодность или задуманных, как средство для более продолжительной сохранности заводской обивки. На нее, особенно, на передних посадочных местах, даже у новичка уйдет не более часа.
Любой водитель сталкивается с несколькими обстоятельствами, требующими разборки сидений, расположенных в задней части салона:
- неаккуратные пассажиры (посторонние и даже собственные дети) – источник пятен, дырок, потертостей – возникает необходимость в замене обивки;
- тюнинг салона и кузова, в ходе которого перфекционисты меняют сиденья от завода на более, по их мнению, комфортабельные или красивые;
- указывается, что багажник Лада Веста не очень большого объема: когда возникает необходимость в перевозке дополнительного груза, используют салон, из которого снят диван сзади;
- при продаже состояние сидений – один из факторов, влияющих на оценочную стоимость, в этом случае снова замена обивки, но уже как прагматичное вложение с целью получить дополнительную прибыль;
- самая нежелательная причина – ДТП с повреждением задней или центральной части, с необходимостью заменить на другое деформированное сиденье;
- замена очистительного фильтра для топлива или даже самого насоса, расположенного, волею конструктора, в аккурат под местом для пассажиров сзади.
Судя по обилию публикаций со словами «пошаговая инструкция», подробно повествующих о тонкостях съема с положенного места удобного диванчика, необходимость в процессе – явление нередкое. Есть причины, отнесенные к разряду «другие», менее типичные и распространенные, но их наличие ничего не меняет в пошаговом алгоритме прохождения, избавляющем от нежелательного визита в автосервис.
Ремонт желательно проводить в месте, соответствующем требованиям: под навесом или в гараже, на ровной поверхности, с заглушенным мотором и выставленным тормозом для стоянки.
Пошаговая инструкция
Эксперты акцентируют внимание на простоте процесса: он во многом схож с манипуляциями на других ТС. Конструкция целесообразна, но крепления, сделанные из твердой пластмассы, достаточно хрупкие и могут поломаться при неаккуратном обращении, а это означает необходимость поиска нового приспособления для пассажиров.
Полезные советы на этот случай:
- Для ремонта оборудования бензобака спинку снимать не нужно – все необходимое для этого оказывается в пределах досягаемости.
- Для отвинчивания среднего крепления ремней понадобится торцевой ключ (головка на 14). Особенных усилий прилагать не нужно, на заводе-изготовителе все соединения болтами покрывают смазкой. Если откручивание шло туго, можно ее обновить: возможно, она уже утратила полезные свойства.
- Если проводятся новые действия (прокладка кабеля, оптимизация шумоизоляции), лучше посоветоваться со специалистом или внимательно изучить инструкцию.
- У скобы 2 боковых винта, для них понадобится тоже торцевой ключ, но уже на 13.
- К защелкам нужно бережно относиться не только при разборке, но и при сборке. Практический опыт показывает, что они в обоих случаях могут подвергнуться поломке.
Закрепив болтами вертикальные сегменты конструкции, закрепляется центральный ремень безопасности, устанавливается сиденье диванчика, на его фронтальную часть делается максимально аккуратное нажатие, и этого достаточно для того, чтобы надежно зафиксировать результат.
Передние кресла
- Кресло сдвигают назад с привычного положения максимально – и можно откручивать болты, которыми оно крепится к специальным выступам в салоне.
- Затем поступательное движение совершается в противоположном направлении – так открывается доступ к задним креплениям, тоже расположенным справа и слева.
Нередко именно сиденья – источник неприятного шума (трения, скрипа), раздающегося в салоне автомобиля во время его движения. Автолюбитель, демонтировавший передние или задние кресла самостоятельно, может изучить их, чтобы обнаружить неисправность. Иногда для устранения звукового сопровождения достаточно просто заново смазать специальным составом соединения болтов. Однако скрипеть могут и пружины, расположенные в местах прикрепления к раме. Для этого используют полимерную трубочку или обмотку изолентой.
https://youtu.be/xjTij33QwKg