Проверка и замена подшипников передней ступицы на ВАЗ 2107
Сегодня ко мне приехал сын моего старого друга на наглухо тонированной семерке, с жалобой на небольшую вибрацию и посторонние звуки спереди. Интересно как он их услышал с сабом на весь багажник и все время орущей музыкой. Первым делом проверяем подшипники ступицы.
Содержание
ToggleДиагностика передних подшипников на классике
Все очень просто, на стоячей машине домкратим колесо, беремся за верх и низ колеса и качаем его в направлении от себя и к себе, при неотрегулированном или изношенном подшипники будут ощущается явные удары, возникающие из-за люфта. Далее раскручиваем его рукой, при износе подшипник будет издавать шум похожий на похрустывание или явный гул.
На данном автомобиле в каждой ступицы установлено по два роликовых подшипника.
Замена переднего подшипника ступицы ВАЗ 2107
- Устанавливаем под задние колеса упоры, включаем передачу и затягиваем ручной тормоз. Снимаем колесо где необходимо заменить подшипник.
- Демонтируем суппорт открутив два болта сзади.
- Снимаем колпачок ступичной гайки и развольцовываем край гайки.
- Откручиваем ступичную гайку.
- Снимаем тормозной диск вместе со всем содержимым. На фото передний подшипник, стопорная шайба и гайка.
- С тыльной стороны ступицы выковыриваем сальник. Я использую специальную ковырялку, но можно просто подковырнуть большой отверткой.
- Вынимаем задний роликовый подшипник
- Далее самое интересное. Вытираем старую смазку и выбиваем наружную обойму с двух сторон подходящим инструментом.
- Одна больше, другая меньше.
- Достаем новый комплект.
- Запрессовываем на свои места новые наружные обоймы подшипников.
- Смазываем все обильно Литолом и устанавливаем на место сами подшипники.
Не забудьте про сальник!))
- Устанавливаем ступицу на место, далее ставим стопорную шайбу.
- Предварительно затягиваем ступичную гайки с небольшим усилием, края не завальцовываем поскольку предстоит регулировка подшипника. Ставим на место суппорт и колесо.
Регулировка люфта ступичного подшипника на ВАЗ 2107
- Прокручиваем колесо рукой несколько оборотов и подтягиваем гайку с небольшим усилием.
- Проверяем люфт покачав колесо как мы делали при диагностике.
- Если люфт есть повторяем пункт 1 и 2.
- Как только люфта не стало, подтягиваем гайку еще сильней и снова проворачиваем колесо. Оно должно начать крутится с заметным усилием. Это нужно для того что бы выгнать лишнею смазку из подшипников. Отпускаем гайку до появления люфта и повторяем операции с 1 по 3 пункт.
- Теперь, как только пропал люфт в подшипниках контрим гайку.
Все очень просто, только запасите по больше ветоши и пасты для мытья рук.