Все марки

Проверка и замена подшипников передней ступицы на ВАЗ 2107

Проверка и замена подшипников передней ступицы на ВАЗ 2107

Сегодня ко мне приехал сын моего старого друга на наглухо тонированной семерке, с жалобой на небольшую вибрацию и посторонние звуки спереди. Интересно как он их услышал с сабом на весь багажник и все время орущей музыкой. Первым делом проверяем подшипники ступицы.

Диагностика передних подшипников на классике

Все очень просто, на стоячей машине домкратим колесо, беремся за верх и низ колеса и качаем его в направлении от себя и к себе, при неотрегулированном или изношенном подшипники будут ощущается явные удары, возникающие из-за люфта. Далее раскручиваем его рукой, при износе подшипник будет издавать шум похожий на похрустывание или явный гул.

На данном автомобиле в каждой ступицы установлено по два роликовых подшипника.

Замена переднего подшипника ступицы ВАЗ 2107

  1. Устанавливаем под задние колеса упоры, включаем передачу и затягиваем ручной тормоз. Снимаем колесо где необходимо заменить подшипник.
  2. Демонтируем суппорт открутив два болта сзади.
  3. Снимаем колпачок ступичной гайки и развольцовываем край гайки.
Гайка ступицы
Гайка ступицы
  1. Откручиваем ступичную гайку.

Откручена гайка

  1. Снимаем тормозной диск вместе со всем содержимым. На фото передний подшипник, стопорная шайба и гайка.

Снятая ступица

  1. С тыльной стороны ступицы выковыриваем сальник. Я использую специальную ковырялку, но можно просто подковырнуть большой отверткой.
Демонтируем сальник
Выковыриваем сальник
  1. Вынимаем задний роликовый подшипник
Старый ступичный подшипник и сальник
Старый ступичный подшипник и сальник
  1. Далее самое интересное. Вытираем старую смазку и выбиваем наружную обойму с двух сторон подходящим инструментом.
Выколачиваем обойму
Выколачиваем обойму.
  1. Одна больше, другая меньше.

Старые обоймы

  1. Достаем новый комплект.
Комплект подшипников передней ступицы ВАЗ
Комплект подшипников передней ступицы ВАЗ.
  1. Запрессовываем на свои места новые наружные обоймы подшипников.

Устанавливаем подшипники

  1. Смазываем все обильно Литолом и устанавливаем на место сами подшипники.

Не забудьте про сальник!))

Новый сальник

  1. Устанавливаем ступицу на место, далее ставим стопорную шайбу.
Стопорное кольцо
Стопорное кольцо.
  1. Предварительно затягиваем ступичную гайки с небольшим усилием, края не завальцовываем поскольку предстоит регулировка подшипника. Ставим на место суппорт и колесо.

Регулировка люфта ступичного подшипника на ВАЗ 2107

  1. Прокручиваем колесо рукой несколько оборотов и подтягиваем гайку с небольшим усилием.
  2. Проверяем люфт покачав колесо как мы делали при диагностике.
  3. Если люфт есть повторяем пункт 1 и 2.
  4. Как только люфта не стало, подтягиваем гайку еще сильней и снова проворачиваем колесо. Оно должно начать крутится с заметным усилием. Это нужно для того что бы выгнать лишнею смазку из подшипников. Отпускаем гайку до появления люфта и повторяем операции с 1 по 3 пункт.
  5. Теперь, как только пропал люфт в подшипниках контрим гайку.

Завальцовываем края

Все очень просто, только запасите по больше ветоши и пасты для мытья рук.

Комментарии
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии