Как отремонтировать поврежденное ветровое автостекло
В жизни каждого водителя встречалась ситуация, когда лобовое стекло трескалось от различных причин – от отлетевшего камушка колеса грузовика или от разности температур. Последний вариант встречается чаще, поскольку некоторые водители забывают, при морозной температуре запрещается направлять горячий воздух от печки на лобовое стекло, которое от такого воздействия просто трескается! От варианта с камушком не застрахован ни один из водителей – при езде все городской агломерации такое встречается сплошь и рядом. Выход – это ремонт автостекла в специализированной мастерской, которая также занимается продажей, установкой или тонированием автостекол.
Как происходит восстановление поврежденного автомобильного стекла?
Здесь важно учитывать один факт – восстановить можно только стекло-триплекс, которое внутри имеет еще дополнительную полимерную структуру. Каленые стекла априори не восстанавливаются в принципе! При контакте с камнем они рассыпаются на мелкие составные части! Ремонтируются исключительно стекла-триплекс, в которых восстановление происходит следующим образом:
- Очистка контактной поверхности. Все стекло тщательным образом очищается от мусора.
- Внутрь трещины заливается полимерный материал, который заново скрепляет между собой две части стекла.
- Воздействие на полимер УФ-лампой, которая гарантирует эффективную коагуляцию материала.
Важно! Если площадь растрескавшегося стекла превышает 30%, то восстановление лобового стекла вышеуказанным методом слабо помогает – физические и эстетические свойства материала не улучшаются. В этом случае рекомендуется проводить полную замену стекла, которое в наше время стоит относительно недорого и гарантирует защиту от ветровых и климатических воздействий.
Что делать, если растрескалось стекло в дороге?
Если водитель видит, что от камушка появилась вмятина, которая вот-вот перейдет в сеть глубоких трещин, то рекомендуется проводить самодеятельности. Нужно сделать только одну вещь – заехать в ближний хозяйственный магазин, купить скотч, закрыть им трещину стекла и ехать до ближайшей СТО, где занимаются восстановлением лобовых стекол. Такой подход позволяет не попасть внутрь мусору, а восстановление ветрового стекла практически до исходных значений будет происходить с высоким качеством.
Во времена СССР многие водители сталкивались с вышеуказанными проблемами, но не имелось эффективного решения. Часто водители, в силу дефицита стекол-триплекс, были вынуждены устанавливать каленые ветровые стекла, которые не отличались должной прочностью. Но сегодня, когда в современные авто устанавливаются стекла-триплекс, то в случае повреждений их можно восстановить до исходного состояния в специализированных мастерских.