Быстрая замена ремня ГРМ на Шевроле Круз с двигателем 1,8 литра 16 клапанов
Сегодня рано утром к нам заехал один из наших постоянных клиентов на своем Шевроле Круз, замена ремня ГРМ, а так же масла и фильтров. Меняем ремень на 90 тысячах км, хоть у производителя и установлена периодичность замены ремня ГРМ каждые 100 тысяч километров пробега или пять лет. Клиент решил поменять немного раньше, на всякий случай. Помпу не меняем, поскольку она приводится в действие другим ремнем.
Важно! При обрыве зубчатого ремня привода газораспределительного механизма на двигателе 1.8 гнет все клапана.
Так же хочу обратить внимание на срок замены, по истечении пяти лет меняем в любом случае, несмотря на пробег.
Помните! Несвоевременная замена ремня ГРМ приводит к дорогостоящему ремонту двигателя.
Содержание
ToggleНеобходимый инструмент и приспособления
Для процедуры замены нам обязательно понадобится набор галовок Torx и желательно приобрести фиксаторы распредвалов, найдете их в любом интернет магазине, цена около 1000 рублей. Официальное название: набор инструментов для блокировки распредвала бензинового двигателя — Vauxhall / Opel 1.8л.
![Специальный инструмент.](https://autogrm.ru/wp-content/uploads/2016/11/instrument.jpg)
Подготовительные операции
Даем двигателю остыть, устанавливаем под задние колеса упоры, включаем ручной тормоз, снимаем переднее правое колесо и брызговик. Немного поддомкрачиваем двигатель через дощечку, что бы не повредить картер.
Пошаговая инструкция
![Двигатель 1.8 литра.](https://autogrm.ru/wp-content/uploads/2020/10/im02.jpg)
- Отсоединяем разъем датчика температуры впускного воздуха, ослабляем хомут воздуховода и снимаем его вместе с корпусом воздушного фильтра.
- Снимаем приводной ремень насоса ГУР, ослабляем два болта крепления насоса и сдвигаем его. Головка на 13 через отверстие в шкиве.
![Насос ГУР.](https://autogrm.ru/wp-content/uploads/2020/10/im04.jpg)
- Снимаем ремень генератора. Ключ накидной на 19. Поворачиваем натяжной ролик по часовой стрелки до момента полного ослабления ремня привода вспомогательных агрегатов и снимаем приводной ремень.
![Натяжной ролик ремня генератора.](https://autogrm.ru/wp-content/uploads/2016/11/astra-h16-04.jpg)
- Снимаем опору двигателя и кронштейн. Головк Torx.
- Снимаем верхнею защитную крышку ремня ГРМ. Головк Torx.
![Верхняя крышка ГРМ.](https://autogrm.ru/wp-content/uploads/2016/11/astra-h16-07.jpg)
- Снимаем среднею часть.
![Средняя часть защиты.](https://autogrm.ru/wp-content/uploads/2016/11/astra-h16-08.jpg)
Выставляем верхнею мертвую точку
- Проворачиваем коленвал до того момента как совпадут меток на шкиве коленвала и нижней части кожуха. Головк Torx и удлинитель.
Внимание! Проворачивайте коленчатый вал только по часовой стрелки, что бы не прилагать повышенное усилие к элементам газораспределительного механизма
![Метка шкива коленвала.](https://autogrm.ru/wp-content/uploads/2016/11/astra-h16-09.jpg)
- На муфтах распределительных валов метки должны совпасть.
![Метки распредвалов.](https://autogrm.ru/wp-content/uploads/2016/11/astra-h16-10.jpg)
- Откручиваем болт шкива коленвала предварительно заблокировав коленвал. В нашем случае все просто, на данной машине МКПП. Включаем пятую передачу, в вентиляционное отверстие тормозного диска под суппортом вставляем отвертку или другой подходящий по диаметру инструмент. Если у вас автомат то придется открутить небольшой кожух у правого шруса, там вы увидите венец маховика, вставляете в него плоскую отвертку тем самым блокируете его.
- Снимаем шкив и нижнею защиту ремня ГРМ. Нам будет мешать натяжной ролик ремня вспомогательных агрегатов, демонтируйте его. Головка Torx.
- Так как при откручивание болта метки немного уехали подводим их обратно.
Можно крутить коленвал за тормозной диск не выключая пятой передачи.
- На зубчатом шкиве коленвала и отливе масляного насоса метки так же должна совпасть.
![Метка звездочки коленвала.](https://autogrm.ru/wp-content/uploads/2016/11/astra-h16-13.jpg)
- Устанавливаем фиксатор распредвалов.
![Зафиксированные валы.](https://autogrm.ru/wp-content/uploads/2016/11/z16-1.jpg)
- Шестигранником на 6 поворачиваем натяжной ролик ремня ГРМ против часовой стрелки, тем самым ослабляя ремень. Снимаем приводной ремень. Откручиваем крепление натяжного и опорного ролика и снимаем их.
Установка нового ремня ГРМ
- Достаем новый комплект ГРМ
![Комплект ГРМ.](https://autogrm.ru/wp-content/uploads/2016/11/astra-h16-15.jpg)
- Устанавливаем новые ролики, у натяжного ролика имеется выступ на корпусе, он должен попасть в паз.
![Натяжной ролик.](https://autogrm.ru/wp-content/uploads/2016/11/astra-h16-16.jpg)
- При установки болт натяжного ролика не затягиваем. Ерепление опорного ролика затянуть обязательно.
![Паз на двигателе.](https://autogrm.ru/wp-content/uploads/2016/11/astra-h16-17.jpg)
- Проверяем все метки, после чего устанавливаем новый ремень ГРМ. Надеваем сначала на зубчатый шкив коленвала, опорный ролик, распредвалы и отведя шестигранником натяжной ролик на него.
Не забываем про направление вращения указанное на ремне. Если его нет то ставим так что бы читались надписи слева на право.
- Снимаем фиксатор распредвалов.
![Установленный ремень ГРМ.](https://autogrm.ru/wp-content/uploads/2016/11/astra-h16-18.jpg)
- Проверяем все метки. Установив нижнею защитную крышку ГРМ и шкив коленвала. Проворачиваем двигатель два оборота, убеждаемся что клапана не встречаются с поршнями и снова проверяем все метки. Если все совпадает, устанавливаем все оставшиеся детали в порядке обратном снятию.
Все очень просто. Данную процедуру можно выполнить своими руками, не имея даже ямы и гаража.
Видео замены ремня ГРМ Шевроле Круз 1,8
Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.
В принципе все понятно, только можно было бы добавить размеры головок ключей и с каким усилием что и где затягивать