Быстрая регулировка клапанов Нива Шевроле без лишних заморочек
Совсем недавно, около полутора тысяч километров пробега назад, у моего друга застучали гидрики на его любимой Шевроле Нива. А поскольку цена гидрокомпенсаторов вызывает уныние мы их успешно поменяли на регулировочные болты ну и отрегулировали клапана. И вот пришло время повторной регулировки клапанов.
Содержание
ToggleИнструмент и приспособления
Нам понадобится головка на 10 что бы снять клапанную крышку, два ключа 13 и 17 и широкий щуп 0,15 цена его 100 рублей в любом автомагазине. Некоторые люди очень сильно заморачиваются, используют таблицы с поправочными температурными коэффициентами, стрелочные индикаторы и тому подобное. По своему опыты скажу, что смысла в этом нет, в данной статье я опешу самую быструю и простую процедуру регулировки, повторяйте ее раз в год и будет вам счастье.
Не используйте тонкий щуп из набора, поскольку при износе рокеров он вам не позволит точно отрегулировать клапана.
Обязательно запаситесь ветошью и пастой для чистки рук.
Подготовительные операции
Обязательно даем машине остыть примерно до +20 градусов по Цельсию или 68 по Фаренгейту. При данной температуре двигателя тепловой зазор между кулачком и рокером составляет 0,15 мм.
Снимаем клапанную крышку
Выставляем верхнею мертвую точку первого цилиндра, подробно я это описал в статье про замену цепи.
Ставим на звездочке распредвала четыре метки через каждые 90 градусов, начиная с ВМТ.
В дальнейшем мы будем проворачивать коленвал и в соответствии с углом поворота регулировать соответствующие клапана согласно таблицы.
Этапы производства работ
Проверка зазора
Вставляем щуп в зазор проверяемого клапана, если щуп заходит с усилием, то зазор отрегулирован правильно переходим к следующему. Если пролетает со свистом или не лезет вообще приступрем к регулировке.
Регулировка
- Ключом на 13 держим регулировочный болт, а на 17 откручиваем контрящею гайку на пол оборота.
- Если щуп пролетал, то выкручиваем болт до того момента как щуп не станет перемещаться в зазоре с небольшим трением ну и наоборот.
Помните, что после того как мы затянем контргайку зазор немного уменьшится.
- Затягиваем контргайку при этом держим ключом на 13 болт и проверяем зазор, щуп должен входить с заметным усилием. Если щуп оказался зажат делаем следующие. Ключом на 13 держим болт, на 17 отпускаем контргайку, поворачиваем болт по часовые стрелки на 5-10 градусов и контрим, удерживая болт. Проверяем зазор. При необходимости повторяем.
- Проворачиваем коленчатый вар на пол оборота, соответственно распредвал повернется на 90 градусов и повторяем все со следующими двумя клапанами.
Вот и всё!!!
Заключение
Я дольше писал эту статью чем регулировал клапана. Процедура регулировка клапанов на Шевроле Нива на столько проста что вы можете производить ее самостоятельно при любом постороннем шуме из-под клапанной крышки, даже смотровая яма вам не нужна. Что бы провернуть коленвал не лазя в яму вывешиваете переднее колесо, включаете пятую и за колесо проворачиваете двигатель. Всё очень просто.
Удачи на дорогах! Ни гвоздя, ни жезла!