Все марки

В текущем году автовладельцы столкнутся с контрафактом и подорожанием ремонта

В текущем году автовладельцы столкнутся с контрафактом и подорожанием ремонта

Зарубежные бренды ушли, а автомобили остались. Теперь их обслуживание будет рискованнее и дороже. Как заявили эксперты Autonews.ru, на порядок увеличился объем поддельных комплектующих. Об основных рисках автомобилистов рассказали авторы rbc.ru.

автовладельцы столкнутся с контрафактом и подорожанием ремонта

Стоимость ремонтного обслуживания автомобиля за прошлый год выросла у 75% услугодателей. Больше половины из них подняли цены в пределах 10-20%. По результатам опроса, проведенного САР, из 145 сервисов три четверти планируют в 2024 увеличить стоимость услуг еще на 10%. Это коснется непосредственно работы, деталей и расходников.

В Союзе автомобильных дилеров РФ заявили, что при отсутствии форс-мажорных обстоятельств (резкое падение курса национальной валюты), благодаря оптимизации бизнес-моделей и изменившейся логистике поставок через третьи страны, возможен вариант удешевления комплектующих на 10-15%.

Дефицит оригинальных запчастей на люксовые иномарки, по словам члена правления САР Ильи Плисова, сделал восстановление ТС через полис ОСАГО практически невозможным. И в ближайшее время эта ситуация к лучшему не изменится из-за отсутствия реальных факторов. Альтернативой могут стать поставки из стран ближнего зарубежья (Киргизия, Грузия, Армения). Однако цены на оригиналы запчастей будут выше прежних.

Российский рынок покинули не только бренды престижных моделей, но и производители расходных запчастей и материалов. Это привело к росту контрафакта в этих сегментах.

Еще одно явление осложняет сферу обслуживания автомобилей: борьба за целевую аудиторию покупателей между автосервисами и демпингующими маркетплейсами.

ЕЩЁ
руководители автоваза

В программу импортозамещения удачно вписалось развитие производства машинных масел в РФ. Интерес к ним вырос и со стороны владельцев машин. Объем реализации импортных в этом сортаменте в прошлом году сократился вдвое. Чтобы обойти проблему контрафакта, отечественные производители стали при отправке дилерам осуществлять чипирование бочек с расходником.

Экспансия китайского автопрома, решившего занять освободившуюся на российском рынке нишу, была сопряжена с проблемами ментального плана. Чтобы преодолеть языковой барьер, в 2024 году планируется создание аутентичного перевода на русский язык каталога запчастей и руководств по обслуживанию китайских моделей. Это облегчит систему доставки комплектующих, которые автолюбитель сможет самостоятельно заказать через сервисы AliExpress.

Погодные условия в РФ значительно отличаются от стран, производящих автомобили. Порой это негативно сказывается на эксплуатации и ходовых свойствах моделей. По опросу сотрудников автосервисов, проведенному в начале этого года, самыми частыми проблемами в период низких температур стали следующие:

  1. у китайских моделей во время морозов блокировалась и сбоила работа приборной панели и мультимедиа.
  2. Некоторые автолюбители жаловались на проблемы с топливными насосами.
  3. Низкую эффективность работы печек отметили обладатели Haval.
  4. У бренда EXEED были отмечены проблемы с “заморозкой” климат-контроля.
  5. Ряд типичных неприятностей отмечали многие владельцы: посадка аккумулятора, сбои электроники, замерзшее дизельное топливо.
Комментарии
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии