Быстро и просто меняем ремень ГРМ на Renault Sandero 1,6 8 клапанов
Сегодня утро началось не с кофе, а с замены ремня ГРМ на Renault Sandero с двигателем 1,6 8 клапанов. В придачу поменяем помпу, натяжной и обводной ролики ремня навесных агрегатов.
Содержание
ToggleИнтервал замены
Процедура замены ремня ГРМ на данном автомобиле очень проста и не потребует специального инструменты и замудренных фиксаторов. Интервал замены 60000, но зная качество наших запчастей, лучше поменять пораньше. На всю процедуру нам потребуется около часа.
При обрыве ремня ГРМ на данном двигателе загибает клапана.
Долго не думая, начнем.
Подготовительные операции
Вывешиваем двигатель и демонтируем его опору. Пять болтов на 15.
Снимаем переднее правое колесо и пластиковый брызговик.
Демонтируем верхнею защитную крышку ремня ГРМ, открутив четыре болта.
Откручиваем два верхних болта на 10 нижней крышки ГРМ.
Снимем ремень генератора. Ключом на 15 проворачиваем натяжной ролик по часовой стрелки до ослабления ремня и снимаем его. Натяжной ролик показан зеленой стрелкой. Блокируем коленвал и откручиваем болт коленвала (показан красной стрелкой). Демонтируем шкив.
Как заблокировать коленвал подручными средствами опишу в конце статьи.
Откручиваем два болта нижней крышки ГРМ и снимаем ее.
Выставляем верхнею мертвую точку
Проворачиваем коленвал по часовой стрелки до совпадения меток на звездочке распредвала и ГБЦ. Откручиваем гайку натяжного ролика.
Замена помпы
Снимаем натяжной ролик, ремень ГРМ и открутив 8 болтов демонтируем помпу.
Смазываем прокладку водяного насоса тонким слоем герметика и монтируем его обратно.
Болты закручиваем последовательно в несколько проходов, что бы равномерно обжалась прокладка.
Откручиваем натяжной и обводной ролики ремня генератора.
Ставим новые ролики на место.
Снимаем звездочку коленвала. Используем съемник или вкручиваем в отверстия два болта и аккуратно извлекаем звездочку за них.
Установка нового ремня ГРМ
Достаем новый комплект ГРМ. О том как отличить оригинальный ремень ГРМ от подделки читайте в этой статье.
На ремне ГРМ есть две метки, соответствующие меткам на распредвале и коленвале, а так же направление вращения.
Совмещаем метку на ремне с меткой на звездочке коленвала и устанавливаем ее на место.
Одеваем ремень ГРМ на водяной насос и звездочку распредвала, совместив соответствующие метки. Ставим новый натяжной ролик.
Не забываем про направление вращения.
Натягиваем ремень и затягиваем гайку натяжного ролика. Натягиваем до совпадения меток на ролике. На натяжном ролике так же есть направление натяжки.
Еще раз проверяем совпадение всех меток и прокручиваем коленвал два оборота, что бы убедится в правильности установки. Устанавливаем на место все детали в порядке обратном снятию. Заливаем антифриз. Все очень просто.
Как заблокировать коленвал
А теперь как обещано самый простой способ блокировки коленвала. Подходит и для любых дисков как вентилируемых так и нет. Закручиваем два колесных болта и устанавливаем между ними и суппортом монтировку. Под задние колеса ставим подпоры, затягиваем ручник и включаем пятую передачу. Все, коленвал заблокирован.
Видео замены ремня ГРМ на Рено Сандеро
Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.