Как снять заднюю или переднюю дверь (обшивку) на Лада Веста
Проблемы с электропроводкой неизменно фигурируют в числе недочетов, самого продаваемого в России автомобиля бюджетной категории. Неполадки возникают неожиданно, а иногда и в самые неподходящие моменты. Ремонт можно доверить компетентному специалисту, но некоторые автолюбители уверены, что с ним можно справиться и самостоятельно, если знать, как снять дверь на Лада Веста. Эти навыки пригодятся не только в случае неисправности, но и при необходимости оптимизировать недостаточную шумоизоляцию.
Содержание
ToggleДля чего это нужно
Двигатель и комплектацию относят к сильным сторонам транспортного средства, позволяющим удерживать лидерство по востребованности у покупателей бюджетного сегмента. Однако запорные механизмы, система электрообеспечения и так называемая звукоизоляция от производителя – основные причины, по которым автовладельцу приходится заниматься демонтажом дверей.
- пластик со стороны салона приходится снимать, чтобы получить доступ к потайным местам прокладывания проводов;
- картой двери занимаются при неисправности центрального замка или поломке механизма стеклоподъемника;
- накладку снимают, если нужно обеспечить доступ к ЦЗ (поломка механизма, а не неисправность проводки);
- внутреннее устройство изучают для устранения некорректного открывания или закрывания двери, отказа противоугонки и прочих нежелательных, но возможных неприятностях.
Комментарий эксперта! Б. Лицкий, владелец автомастерской: “Периодически читаю лихие рекомендации не заморачиваться с починкой, а просто заменить дверь на новую. Указывают стоимость, называют ее бюджетной, но это в разы дороже, чем починка и оплата труда ремонтников. Установка новой дверцы – занятие не менее трудоемкое, с которым сложно справиться дилетанту. Поэтому я советую менять эту деталь только после аварии, да и то, если ее уже невозможно отреставрировать по объективным причинам”.
Двери автомобиля: характеристика
Интернет-издание Лада-онлайн регулярно размещает полезную информацию для автовладельцев, которые приобрели продукцию ВАЗа. Они должны учитывать, что конструкционные изменения вносятся разработчиками перманентно, это требует приобретение должной конкурентоспособности. Нужно обращать внимание на соответствие двери и детали, которая приобретается для замены. Замена или ремонт могут производиться владельцем на передней или задней двери. В технических характеристиках седана указывается наличие 4-х дверец, передних и задних, и одновременно правых и левых.
Общие составляющие:
- обшивка (ее приходится демонтировать в некоторых случаях);
- стеклоподъемники (несколько отличаются спереди и у пассажиров);
- наружные ручки – евростандарта, подлежат замене при частичной неисправности, процедура трудоемкая и требует соблюдения определенного алгоритма.
Разборка и снятие каждой двери может потребоваться в разных случаях. Преимущественно внимание уделяется разборке. В этом процессе нет существенных отличий, однако на передних установлены автоматические стеклоподъемники, а на задних – механические, и этот момент нужно тоже учитывать.
Передние дверцы
Обзаведясь необходимыми инструментами: плоскими и крестовыми отвертками, мягкими лопатками из полимерного материала, фонариком и рабочими перчатками, можно приступать к процессу съема. Эксперты советуют сразу приобрести несколько клипс, установленных на дверной обшивке, поскольку они нередко ломаются при демонтаже и установке. Десятка должно хватить на все четыре двери седана.
Утверждения, что можно обойтись без пластиковых съемников, верны лишь отчасти и касаются людей, которым приходилось заниматься этим неоднократно. В противном случае экономия на копеечных приспособлениях оборачивается для водителя дополнительными приобретениями и усилиями по установке.
Перед стартом работу водителю нужно непременно отсоединить аккумулятор, чтобы избежать непредвиденных травм от электротока или возгорания.
Затем дверь частично разбирают еще в подвешенном виде, чтобы облегчить дальнейшую работу:
- старт – полное утопление в обшивку стекла и оставление двери в открытом состоянии;
- продолжение – последовательное отсоединение колодки провода в жгутах (для этого необходимо потянуть вверх фиксатор разъема, используя мягкое пластиковое приспособление);
- у карты снимается осветительный плафон, затем аккуратно отвинчиваются винты, расположенные в нижней части;
- в торце, недалеко от дверного замка, снять заглушку из пластика и выкрутить еще один крепежный винт;
- вынув лопаткой блок стеклоподъемника, его отсоединяют от разъема, к которому он прикреплен;
- под ним обнаружится еще один крепежный элемент, который необходимо аккуратно выкрутить отверткой;
- демонтировать дверные карты можно, начиная с любого угла (в каком легче будет натягивать пластик по направлению к себе);
- нужно контролировать постепенный выход клипс из мест закрепления, иначе есть значительный риск их слома (даже если есть запасные, лучше обращаться с деталями аккуратно).
Водительская и пассажирская передняя дверь – это несколько разные по сложности процессы. Они только на рисунках и видео представляются простыми и понятными. Всего для демонтажа и облегчения двери придется выкрутить 1 торцовый винт (снабжен заглушкой), 1 – в дверной ручке, еще один – за блоком управления, 3 – в нижней части обшивки и четыре клипсы. Не забывать про зеркало, и штекер динамика (при условии, что он предусмотрен в приобретенной категории авто).
Интересно! Стартер щелкает, но не крутит! Где искать причину?
Если ранее не приходилось заниматься подобными операциями, нужно внимательно изучить схему расположения элементов или посмотреть видео, на котором все наглядно демонстрируется: https://youtu.be/DSv0msH6JJQ.
Задняя дверь
С этим элементом обращаться проще, но в основном, из-за того, что здесь нет треугольника зеркала, блоков управления стеклоподъемником и зеркалами. Поэтому на обшивку уходит немного меньше времени, но мастера советуют не забывать об аккуратности, чтобы не допустить инвазий, которыми тоже потом придется заниматься, тратить время и деньги.
Предельно внимательно нужно:
- открыть до максимума дверное стекло;
- отсоединить ручку управления стеклоподъемного механизма (поддеть кольцо стопора полимерным приспособлением и плавно вытащить его вручную);
- по такому же алгоритму снять облицовку ручки двери (осторожно поддеть лопаткой и далее действовать руками);
- открутить крепежные болты, которые под ней обнаружатся, торцевой отверткой (это непременное условие дальнейшего успеха);
- найти внизу отверстие со звездчатым саморезом, выкрутить его, применив предусмотренный для этого инструмент (потребуется Торкс-20);
- начиная снизу двери, очень аккуратно отщелкивать все клипсы (при поломке понадобится замена).
Домашние умельцы указывают, что в домашних условиях снятие карты стоит только времени и усилий, в то время, как на автосервисе такую работу сложно отнести к бюджетным расходам. Сняв дверь самостоятельно, можно поменять на более качественный заводской уплотнитель (он далек от совершенства, а от него зависит состояние и работа автоматического открывания, стопорного замка). Его просто нагревают и фиксируют по верхнему краю дверного фланца.
Водительская
Наиболее частая причина обращения к инструкциям такого рода и самая сложная в демонтаже для неопытного мастера. После частичного демонтажа обшивки (инструкция приведена выше), нужно:
- подсоединить на короткое время аккумулятор и ЭСП, поднять стекло до появления крепления;
- ослабив болты, аккуратно вынуть его из гнезда;
- открутить гайки и крепления направляющих;
- после извлечения стеклоподъемника, снять кронштейн и колодку;
- снять винты ограничителя и сам ограничитель.
Последней в процессе высверливается надежная заклепка для крепления механизма к дверной панели, при этом важно не нарушить целостность лакокрасочного покрытия. Процесс подсоединения выполняется в обратном порядке.
Советы
Наблюдая за действиями мастеров на видеоролике или воочию- на автосервисе, дилетант получает стойкую уверенность в простоте происходящего и начинает действовать напористо, без должной осторожности. Однако приведенный выше алгоритм частичного демонтажа не случайно протекает в указанной последовательности: она обеспечивает сохранность механизмов, систем и элементов крепежа. Просмотрев инструкцию на бумажном носителе или на видео, нужно строго ее придерживаться.
Начав, по какой-либо причине, демонтаж, подумать о необходимых усовершенствованиях:
- молдингах, уплотнителе, изоляции от шума, более качественных, чем установленных на заводе;
- тогда не придется повторно преодолевать многочисленные барьеры в виде систем и блоков, многочисленных крепежных элементов;
- дверцу можно также проклеить для предупреждения скрипов и защиты от перманентной вибрации;
- тонировка – при желании и, может стать дополнительной защитой и декоративной составляющей;
- оптимизация акустики путем замены заводских динамиков на более качественные и наслаждение хорошим звуком.
Если речь идет о задней двери, имеет смысл смазать и доработать механическую систему стеклоподъемникам – это все равно потребуется, если машина находится в эксплуатации продолжительное время.
https://youtu.be/DSv0msH6JJQ
Любой автомобиль в процессе применения по прямому назначению, нуждается в уходе, замене некоторых деталей, смазке и покраске. Лада Веста – надежный автомобиль бюджетного сегмента, не уступающий зарубежным из этой ценовой категории. В отличие от дорогих заграничных авто, обслуживание в автосервисе не наносит разгромного ущерба состоянию кошелька клиента. А в определенных случаях можно обойтись и без дополнительных расходов.