Все марки

Volvo XC60 T6 R-Design — мощный и безопасный
# Обзоры

Volvo XC60 T6 R-Design — мощный и безопасный

Volvo XC60 II поколения в версии T6 обещает массу впечатлений. Мощный 320-сильный бензиновый двигатель, полный привод, эффективная тормозная система и пакет R-Design придают автомобилю спортивный характер. Может ли XC60 соответствовать роли спортивного внедорожника, такого как Porsche Macan или Audi SQ5?

Volvo XC60 T6 R-Design
Volvo XC60 T6 R-Design

Первое поколение Volvo XC60 пользовалось большим интересом как в нашей стране, так и в мире. Интересная политика скидок, модный кузов и, прежде всего, высокий уровень безопасности сделали результат продаж этого автомобиля (почти миллион проданных экземпляров в мире!) просто отличным, учитывая тот факт, что он был представителем премиум-класса.
Проблема в том, что многие отказывали ему в принадлежности к этому сегменту XC60 хотя бы из-за салона, который уж точно не восхищал ни своим дизайном, ни простотой, ни качеством исполнения.

Однако, Volvo XC60 второго поколения — это совершенно другой автомобиль, который порывает со многими отрицательными качествами своего предшественника.

Кузов Volvo XC60 T6 R-Design

Второе поколение XC60 разрабатывалось на новой платформе SPA — той же, на которой построены все новые модели Volvo серии 90 (XC90, S90, V90). Автомобиль стал длиннее (на 4,4 см) и ниже (на 5 см) своего предшественника, а колесная база увеличилась на целых 9 см.

Кузов Volvo XC60 T6 R-Design

Теоретически Volvo может похвастаться снижением веса автомобиля примерно на 90 кг, но поверьте — это всего лишь теория, ведь XC60 адски тяжел. Его вес чуть превышает 2 тонны, что является удивительным результатом, если принять во внимание тот факт, что аналогичного размера Toyota RAV4 весит менее 1600 кг, а конкурирующие Audi Q5 и BMW X5 менее 1800 кг!

Но оценить это как недостаток в случае с данной моделью сложно, ведь массивная конструкция с массивными стойками, толстые двери и сильно сфокусированная в центре автомобиля пассажирская зона придают XC60 удивительное чувство защищенности. Некоторые выберут эту машину не из-за марки, двигателя или комплектации, а прежде всего из-за ощущения умиротворения, которое XC60 II дарит своим пассажирам.

Volvo XC60 II — абсолютный ТОП в плане безопасности. Трудно назвать какой-либо другой автомобиль, который бы так хорошо прошел краш-тесты.

Под слегка вытянутым силуэтом, дополнительно сделанным более привлекательным благодаря спортивному пакету R-Design, скрывается машина, признанная самой безопасной машиной 2017 года по версии европейской организации EuroNCAP.
Более того, в исключительно требовательных американских краш-тестах IIHS эта модель получила награду Top Safety Pick + за образцовое прохождение самого головокружительного «краш-теста с малым перекрытием спереди». И как показывает жизнь, пройти и американский, и европейский краш-тесты на столь высоком уровне — до сих пор сложная для конкурентов задача.

Интерьер Volvo XC60 II

Но среднестатистический пользователь настоящий прорыв увидит, когда сядет в его салон. Назвать сделанные изменения революцией — все равно, что ничего не сказать. Продуманный дизайн, достойные материалы отделки (в том числе настоящий алюминий) и современное оснащение. Еще стоит упомянуть о подгонке элементов, которую напрасно искать даже в гораздо более дорогих Мерседесах.

Интерьер Volvo XC60 II

Водитель оценит более удобное, более лежачее положение за рулем и отличное спортивное сиденье для дальних поездок с хорошей боковой поддержкой, широким диапазоном регулировок и отличной обивкой (пакет R-Design). Также можно порадоваться возможностью управления функциями автомобиля, не отрывая спины от сидений или широким подлокотником на центральном тоннеле.

Пассажиры наверняка обратят внимание на гораздо большее количество места в салоне на втором ряду сидений, комфортную систему контроля температуры и несравненно лучшую звукоизоляцию салона. Багажник большой и регулируемый (505 литров), но в нем нет дополнительных сеток для крепления мелких вещей.

Салон Volvo XC60 II

При взгляде на все эти возвышенные детали в салоне XC60, такие как ручка запуска двигателя, эффектный селектор режимов движения и сделанный со вкусом рычаг коробки передач, а затем при взгляде на цифровые циферблаты, создается впечатление, что дизайнерам не хватало последовательности в действиях. Разве элегантные аналоговые гравированные циферблаты не подошли бы на их место лучше?
Тем более, что возможности этого ЖК-дисплея по отображению данных в основном ограничиваются отображением навигационной карты и данных с бортового компьютера.

Панель Volvo XC60 II

Не всем понравится работа автомобиля с мультимедийной системой Sensus. Не поймите неправильно — это, вероятно, лучшая система такого рода на рынке с точки зрения качества сенсорного отклика, скорости, возможностей и разрешения экрана. Но ее использование отнимает много времени, отвлекает взгляд от дороги и в итоге заставляет очищать экран от отпечатков пальцев.

Приятно, что аудиосистемой можно управлять с помощью удобно расположенной ручки и нескольких специальных аналоговых кнопок.

Если добавить к ней две ручки кондиционера, будет почти идеально. Для любителей более качественного звука рекомендуется купить систему Bowers & Wilkins, которой нет в описываемом экземпляре. Стандартный набор звучит мощно, но ему не хватает глубины и чистоты звучания.

Двигатель 2.0 320 л.с.

Достойный повседневный автомобиль, помимо обычного функционала, должен быть еще и спортивным. Описываемый Volvo XC60 T6 R-Design соответствует этому требованию, по крайней мере, на бумаге. Ведь под его капотом находится бензиновый двигатель мощностью 320 л.с., который помимо турбокомпрессора имеет еще и механический компрессор!
И стоит признать — двигатель действительно силен!

Правда, наиболее интенсивно работа ведется с 2500 об/мин, и его потенциал иногда растрачивает автоматическая коробка передач (Aisin AW TG-81SC), слишком часто использующая при работе преобразователь.

Двигатель 2.0 320 л.с.

По замерам, XC60 T6 разгоняется 0-100 км/ч за 5,9 секунды и 0-200 км/ч за 24,7 секунды, что почти так же быстро, как 317-сильный Ford Mustang 2.3 EcoBoost. Volvo преодолевает четверть мили (402 м) за 14,1 секунды и развивает за это время скорость 161 км/ч! И этот результат всего на 0,3 секунды хуже, чем у Volvo S60 Polestar. Проблема в том, что двигателю больше всего не хватает харизмы.

Замена мощного 6-цилиндрового двигателя на меньший, только 4-цилиндровый, не прошла безболезненно. Этот двигатель мощнее и обеспечивает лучшую производительность, но его звук имеет совершенно другой тембр. Его предшественник вызывал настоящую бурю эмоций и адреналина одновременно.

Вольво XC60 T6 R-Design
Вольво XC60 T6 R-Design

В звуке старого мотора было что-то такое, что заставляло рядные двигатели BMW стыдиться. С одной стороны, это придавало езде эмоции, с другой — делало ее достойной. Достаточно было слегка нажать на педаль акселератора, чтобы другие водители поняли, что это высококлассный 6-цилиндровый двигатель. Такой, каких не бывает в сильном хот-хэтче или народном седане. Однако стандарты выбросов, навязанные лоббистами ЕС, заставили Volvo отказаться от двигателя. Но действительно ли новый агрегат более экологичен? Вряд ли…

Расход топлива аналогичный, так как от тяжелого внедорожника с очень мощным двигателем сложно ожидать экономичности. В городе расход топлива 2,0-литрового двигателя колеблется в пределах 13-16 л/100 км, а на трассе снижается примерно до 10 л/100 км. Если водитель ездит аккуратно, он действительно сможет добиться несколько меньших результатов расхода, но такая езда расходится с мотивами выбора версии Т6.

Необычная подвеска Volvo XC60 T6

Что приятно удивляет в Volvo XC60 T6, так это его управляемость. На 21-дюймовой, низкопрофильной резине и со слегка усиленной подвеской, это чрезвычайно жесткая машина, которой езда по ямам может сильно навредить (стоит серьезно подумать об опциональной пневматике). Но с учетом того, что задняя подвеска основана на поперечной рессоре (!) и вес автомобиля превышает 2 тонны, стоит признать, что управляемость при быстрой слаломной езде действительно хороша.

Необычная подвеска Volvo XC60 T6

Хотя автомобиль заметно кренится в стороны, он долгое время остается устойчивым и предсказуемым, а после превышения предела сцепления шин быстро приводится в вертикальное положение посредством системы ESP.

От XC60 II не стоит ожидать маневренности в поворотах, сравнимой от Porsche Macan или даже Audi Q5 II, потому что машина тяжелее и имеет явно большую склонность к недостаточной поворачиваемости, но по сравнению с гораздо более дешевыми и легкими внедорожниками, такими как Kia Sportage, Toyota RAV4 или Honda CR-V — это совсем другая лига, другой мир. Тем более что Volvo не боится высоких скоростей на трассе, создавая ощущение автомобиля, прочно сидящего на земле.

Volvo XC60

Решаясь на покупку Volvo XC60 на больших колесах, стоит серьезно подумать о приобретении пневмоподвески. На разбитых грунтовых дорогах толчки в салоне ощущаются так же, как и в типичном спортивном хот-хэтче.

Тормоза и тормозной путь

Спортивные качества Volvo XC60 можно увидеть и в тормозной системе версии T6, которая по габаритам и эффективности равна или даже превосходит те, что используются в спортивных хот-хэтчах. Спереди 345, а сзади 320 мм вентилируемые диски. Это в сочетании с хорошей зимней резиной означает, что даже в зимних условиях XC60 останавливается со 100 м/ч на дистанции всего 39 м!

Полный привод T6

Полный привод T6

Есть ли что-то еще, о чем нужно напомнить?
Привод 4х4. Он работает намного лучше, чем в автомобилях Volvo десятилетней давности. Он может распределять крутящий момент на обе оси, чтобы на скользкой дороге водитель мог переключаться с недостаточной поворачиваемости на избыточную, корректируя неблагоприятную траекторию движения автомобиля и тем самым избегая аварии. Кроме того, он охотно взаимодействует с системой привода и в случае необходимости без промедления уводит машину даже на дороге, покрытой большим количеством воды.

Системы безопасности XC60

Наконец, нельзя игнорировать богатство систем безопасности. В Volvo XC60 II вы можете активировать адаптивный круиз-контроль и режим помощи при движении по полосе одним нажатием кнопки на рулевом колесе. Светодиодные фары с широким и очень ярким лучом света и камера 360°, показывающая точную обстановку вокруг автомобиля, фантастичны. Столкновение с низкими препятствиями в непосредственной близости от автомобиля становится практически невозможным.

Системы безопасности XC60
Volvo XC60 T6 R-Design

Audi и BMW не менее дорогие, хотя и предлагают более крупные 6-цилиндровые двигатели. Наиболее опасным соперником, по-видимому, является Jeep Grand Cherokee, который стоит примерно столько же, но также крупнее, мощнее, лучше подходит для бездорожья и хорошо оснащен. Но он не так совершенен и безопасен, как XC60.

Непростая замена ремня ГРМ на VOLVO C30 с двигателем T5

* * *

У автомобиля относительно жесткая подвеска, мощный двигатель, гарантирующий отличную производительность, и действительно эффективные тормоза, но это ни в коем случае не спортивная машина. С другой стороны, красивый салон, хорошая шумоизоляция, богатое оснащение и широкий набор систем безопасности делают вождение расслабляющим и дарят чувство защищенности.

Комментарии
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии