Все марки

Как выбрать моторное масло и не прогадать?

Как выбрать моторное масло и не прогадать?

Моторное масло в двигателе выполняет много важных функций – это охлаждение и смазка трущихся деталей, защита поверхностей от коррозии, удаление продуктов износа. При использовании низкокачественной или неподходящей смазки механизмы быстрее изнашиваются, что приводит к выходу и строя силовой установки и авто в целом. В этой статье мы рассмотрим особенности выбора масла для двигателя по различным характеристикам. А в конце предлагаем вам ознакомиться с народным рейтингом самых популярных марок.

С какой периодичностью нужно менять масло в двигателе

Большинство вспоминает о необходимости выбора только в те моменты, когда уже требуется срочная замена смазки. И делать это нужно совсем не через 10 000 – 15 000 км пробега, как указывают большинство производителей, а немного раньше. Здесь все зависит от условий, в которых эксплуатировался автомобиль.

моторные масла на прилавке

К факторам, уменьшающим интервал замены относятся следующие:

  • сильная запыленность воздуха;
  • резкие перепады температур;
  • продолжительные и сильные морозы;
  • езда по плохому дорожному покрытию либо по бездорожью;
  • агрессивный стиль вождения;
  • частая езда с большими грузами.

В связи с этим масло в двигателе нужно менять каждые 8-9 тысяч км.

Интересно знать. В последние годы автопроизводители указывают еще более длительные сроки между заменами (до 30 тыс. км). Это связано с требованиями экологов, которые напоминают о вреде отработанного масла для окружающей природы. Для этих целей специально была запущена серия смазок Long Life, сохраняющих свои свойства до 30 000 км пробега.

Типы моторных масел

Всего насчитывается пять групп моторных масел:

  • минеральные;
  • минеральные, прошедшие гидроочистку;
  • синтетические гидрокрекинговые;
  • полиальфаолифиновые;
  • из сложных спиртов, эфиров и силиконов.

Масло в двигатель Хонда

Первые 3 относятся к минеральным маслам, две последние – синтетика. Они часто смешиваются, поэтому определить точный состав продукта сложно.

Синтетические или ПАО встречаются все реже, на замену им пришли гидрокрекинговые синтетические и очищенные минеральные масла. Даже если на упаковке указано, что это синтетика, все равно основа состава — это вещества из 3, 4 и 5 группы.

Минеральные масла практически не выпускаются и применяются, в основном, для мягкой промывки. Невысокая их популярность связана с большой вязкостью и низкими техническими характеристиками. Из соображений экономии заливаются в старые автомобили советского автопрома.

Полусинтетика – самый распространенный на сегодня тип смазок. Они обладают оптимальными характеристиками, такими как вязкость, сроки замены и стоимость. Синтетические составы обладают наилучшими характеристиками, обеспечивают надежную защиту двигателя и отличаются длительным пробегом, но стоят очень недешево. В новую иномарку заливается только такой тип масел, перед покупкой следует внимательно изучить требования двигателя к смазке.

Выбор масла по вязкости

Главное правило выбора – это всегда покупайте только оригинальную продукцию по цене выше средней. При покупке обязательно учитывайте рекомендации автопроизводителя. В мануале всегда можно найти информацию с требованиями по вязкости, стандарту, типу масла, которое подходит для конкретного двигателя. Но тонкость заключается в том, что часто для одного мотора можно использовать разные по вязкости жидкости.

Стоит помнить, что вязкость масла напрямую зависит от его температуры и изношенности. Следовательно, на зиму лучше заливать маловязкий состав с подходящими низкотемпературными характеристиками. Это могут быть 0W-20, 0W-30, 5W-20, 5W-30 – чем меньше цифры, тем в более низких температурах работает смазка.

Для машин, используемых в средних и южных регионах, рекомендуется подбирать масла для мотора с большими низкотемпературными и высокотемпературными показателями. Это могут быть 5W-40, 10W-30, 10W-40.

Заливаем масло в старый двигатель

Для езды в периоды межсезонья масло по вязкости выбирается в зависимости от изношенности двигателя, то есть по второй цифре. Чем больше это значение в маркировке, тем более высокая плотность у масла в исходном виде. Оптимальный вариант – это 5W-30 или 5W-40. Для сильно изношенных моторов (с пробегом от 150 000 км и выше) подходят марки 5W-50 и 5W-60.

В большинстве современных авто, особенно европейского и азиатского автопрома, масляные каналы очень тонкие, поэтому применение вязкой смазки для них недопустимо. В таком случае заливаются 5W-20, 5W-30. И наоборот – старые советские машины вполне нормально себя чувствуют с 5W-40, 5W-50, 10W-40, 15W-40 и т.п.

Стоит отдельно упомянуть турбированные двигатели. Во время работы их турбина разгоняется до высоких угловых скоростей, что приводит к сильному разогреву элементов. Поэтому для таких автомобилей следует заливать более вязкие масла. Обусловлено это тем, что при работе силовой установки оно разогревается и разжижается, а масляные каналы не забиваются продуктами сгорания.

Стандарты соответствия

Часто для выбора подходящего моторного масла мало знать нужную вязкость. Нужно обращаться внимание и на такие показатели как допуски. Они обозначаются буквами и встречаются следующие:

  • SAE J300 – стандарт, описывающий характеристики вязкости.
  • API – эксплуатационные характеристики. Встречаются бензиновые (SJ, SL, SM, SN) и дизельные категории (CH-4, CI-4, CJ-4). Возможно использование более новой марки для двигателя, чем указана в мануале, в обратном порядке недопустимо.
  • ACEA – европейский стандарт. В техдокументации каждого авто четко указано какой категории масло можно использовать для конкретного двигателя. Поэтому при покупке нужно внимательно смотреть на маркировку, так как определенные системы, имеют специфические технические требования.

Обратите внимание! Большинство современных моторных масел относятся к универсальным и пригодны для использования на как на бензиновых, так и на дизельных агрегатах. Но иногда встречаются специальные составы, предназначенные для конкретного типа двигателя и это будет указано в API.

Какие еще могут быть маркировки

В мануале к автомобилю можно встретить допуск ILSAC. Обычно он указывает на то, что это машина японской сборки. Иногда такой допуск встречается на корейских автомобилях. При виде такой маркировки на старый допуск к модели авто ориентироваться уже нельзя.

В таком случае применяются масла стандарта GF-5. Если на таре стоит маркировка GF-5 RS – значит состав ресурсосберегающий. Можно заливать смазку с допусками RS или ACEA C2 – эти масла подходят для двигателей, собранных с минимальными зазорами.

На канистрах можно увидеть следующие маркировки:

  • А1 и А2 – такую отметку имеют слабые масла, которые подходят только старых карбюраторных двигателей с одноточечным впрыском.
  • А3 – самые распространенные типы смазок, подходят для легкового транспорта и спортивных машин.
  • А4 и А5 – предназначены для мощных автомобилей с многоточечным впрыском.

Заливаем масло в двигатель

Применяя подходящее по техническим характеристикам масло, вы существенно снижаете риск износа мотора, его поломки, уменьшаете расход топлива и улучшаете ходовые качества авто. Более подробно маркировку моторных масел по разным стандартам и детальную расшифровку мы рассматриваем в этой статье.

Какое масло подходит для бензинового двигателя

Чтобы подобрать смазку, которая подойдет для бензинного мотор, достаточно обратить внимание на стандарты ACE и API. На этикетке тары можно найти буквы обозначающие следующее:

  • SB – для самых старых двигателей с большим пробегом (до 1958 года выпуска);
  • SC – для техники, выпущенной в 60-е годы;
  • SD – для авто 70-х и 80-х годов;
  • SG – с дополнительной защитой от отложений;
  • SH – смазка с антикоррозийными свойствами;
  • SJ – работают в широком температурном диапазоне;
  • SL – масла с антикоррозийными и защитными присадками, работают в широком диапазоне температур, относятся к наиболее популярным маркам;
  • SM – для мощных автомобилей;
  • SN – отвечает экологическим стандартам.

То есть в авто, выпущенное до 2000 года, следует заливать смазку с маркировкой API SL, для более новой техники подойдет API SM.

Какое масло подходит для дизельного двигателя (DPF)

Дизельные двигатели постоянно совершенствуются. Сегодня можно встретить установку с сажевым фильтром, турбонаддувом, каталитическим реактором и другими деталями, повышающими мощность авто и комфорт при вождении. Однако это сильно затрудняет выбор. Чтобы ответить на вопрос, какое масло подойдет для дизельного мотора, нужно обращать внимание на вязкость и понимать маркировку на таре продукта.

Лучшим, конечно же будет то, которое рекомендовано автопроизводителем. Покупая другую марку важно обращать внимание на вязкость – она не должна кардинально меняться при изменении температуры. Подойдут 0W30, 5W30, 5W40, 10W40 и 15W40.

При выборе подходящего масла ориентируйтесь на стандарты API, для дизельного двигателя они имеют следующие маркировки:

  • CD – с антикоррозийными и моющими присадками, подходит для мотора с наддувом и без наддува;
  • СС – для двигателей малой и средней мощности, отличаются антикоррозийными и моющими свойствами;
  • CF – для топлива с большим содержанием серы;
  • СЕ – для работы при больших и средних нагрузках;
  • СН – подходят для моторов с низким уровнем выбросов вредоносных веществ в атмосферу;
  • CI и CJ – для самых современных автомобилей, с системой прямого впрыска, турбонаддува и очистки выхлопных газов.

Также следует учитывать маркировку ACEA (Европейская ассоциация автомобилестроителей) – для дизельных двигателей она имеет следующие обозначения:

  • В1 – подходит для легкового транспорта и небольших фургонов, наиболее популярный тип масел;
  • В2 – для авто с непрямым впрыском;
  • В3 – масло с низкой вязкостью, чаще применяется в спортивных авто;
  • В4 – для мотора с прямым впрыском;
  • В5 – также смазка с низким уровнем вязкости;
  • С1, С2, С3 – малозольные масла, для двигателей с зольным фильтром;
  • С4 – отвечает самым жестким экологическим требованиям.

Для двигателя, оснащенного сажевым фильтром, обычные масла не подходят, так как они могут оставить трудноудаляемые отложения, что вызовет закупорку масляного канала. В этом случае заливаются марки с низким уровнем SAPS. Также стоит обращать внимание на малозольные смазки с маркировкой С1, С2, С3 и С4.

Какое масло подходит для автомобилей с газом

У некоторых производителей есть линейки масел, которые выпускают специально для машин с ГБО. Аргументируется такая необходимость разницей в температуре сгорания бензина и газа. Разберем так ли это. Температура горения бензина составляет 2000-2500 °С, метана – 2050-2200 °С, пропана и бутана – 2400-2700 °С. Следовательно, если вы ездите на метане, тогда можно смело заливать то же масло, что и для бензинового мотора.

Что касается пропана и бутана, то все зависит от примесей как в газе, так и смазке. При сгорании топливной смеси, в цилиндрах может образоваться большое количество нагара. У многих производителей есть малозольные марки масел, задача которых уменьшать количество золы в двигателе. Они имеют маркировку С1, С2, С3 и С4. Следовательно, для ГБО на пропан-бутане можно использовать их.

Но здесь есть две проблемы. Малозольную смазку можно использовать не во всех моторах, поэтому нужно ориентироваться на допуски ACAE. Вторая проблема – в цене. Такие масла стоят значительно дороже обычных. В таком случае ставится под сомнение использование газа в целях экономии.

Отсюда ответом на вопрос о выборе масла для ГБО будет – то же, что и для бензинового двигателя. Все современные смазки могут работать при повышенных температурах, главное своевременно проводить их замену.

ТОП-10 самых популярных масел по мнению автовладельцев

Теперь, когда мы знаем, как подбирать масло под конкретный двигатель, можно переходим к изучению рейтинга. В последние годы все более востребованы синтетические смазки, которые заливаются в современные авто. Их преимущество заключается в хороших моющих, защитных и смазывающих свойствах, способствующих увеличению ресурса силовой установки.

Сегодня ассортимент подобного товара просто огромен, и часто эксперты и авторы некоторых разработок различных компаний утверждают, что именно их масло самое лучшее. Однако нас не интересует их оценка, мы составили рейтинг на основе мнения рядовых автовладельцев. Итак, представляем вашему вниманию ТОП-10 лучших моторных масел по соотношению цена/качество.

10. ZIC X9 5W-30

ZIC X9 5W-30

Всесезонное синтетическое масло класса премиум. Выпускается в канистрах по 1.4 и 20 л. Соответствует стандартам качества большинства автопроизводителей Европы, США, Японии и Кореи.

В состав входит комплекс присадок, обеспечивающих длительную эксплуатацию и сохранение заявленных свойств на протяжении всего периода работы. Уникальный антифрикционный модификатор уменьшает трение узлов двигателя, благодаря чему значительно возрастает его мощность, ресурс и уменьшается потребление топлива. Предназначен для легкового бензинового и дизельного транспорта, а также для турбированных моторов.

Масло соответствует стандарту API SM/CF. Полностью застывает при -45 °С, температура вспышки – +228 °С.

Преимущества:

  • всесезонность;
  • подходит для турбированных двигателей;
  • уменьшает количество выбросов;
  • улучшает характеристики авто.

Недостатки:

  • чувствительно к качеству топлива.

В целом отличное масло. Стандартный набор присадок позволяет использовать его даже в сибирские морозы. Соотношение цена/качество выдержано.

9. General Motors Dexos2 Longlife 5W30

General Motors Dexos2 Longlife 5W30

Высококачественное синтетическое всесезонное моторное масло. Выпускается в канистрах по 1, 2, 4, 5 и 60 литров. Это американский бренд с производственными мощностями в Германии. Благодаря высокому качеству имеет допуски практически у всех автопроизводителей.

В состав входит комплекс присадок Low SAPS, которые придают жидкости отличные смазывающие и защитные свойства. Масло соответствует экологическим требованиям по выбросам серных и фосфорных соединений. Подходит для легкового транспорта с любым типом двигателя, в том числе для турбированных. Смазка совместима с сажевым фильтром дизельных установок и увеличивает их рабочий ресурс. Температура застывания -38 °С, вспышки – +230 °С.

Преимущества:

  • уменьшение шума при работе двигателя;
  • совместимо с катализатором выхлопа;
  • относительно низкая стоимость;
  • всесезонность и универсальность.

Недостатки:

  • маленький интервал между плановыми заменами.

Хорошее и недорогое масло. Прекрасно подходит для любителей агрессивной езды с высокими нагрузками на двигатель. Гарантирует легкий пуск мотора и его стабильную работу в широком диапазоне температур.

8. SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-30

SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-30

На 100% синтетическое всесезонное масло от всемирно известного производителя горючесмазочных материалов. Выпускается в канистрах по 1, 4 и 20 л.

В состав продукта входят уникальные присадки, обеспечивающие качественную очистку деталей и узлов от нагара и сажи. Вследствие, автомобиль начинает работать тише, а его ресурс увеличивается. Смазка пригодна для использования в легковых автомобилях с бензиновыми, дизельными, биодизельными и газовыми двигателями. Застывает при -48 °С, температура вспышки – +244°С.

Преимущества:

  • универсальность и всесезонность;
  • отличное соотношение цена/качество;
  • хорошие очищающие свойства;
  • уменьшение вредных выбросов в окружающую среду;
  • снижение шума и вибраций при работе мотора;
  • увеличение ресурса двигателя;
  • снижение расхода топлива.

Недостатки:

  • часто встречается подделка.

Масла не теряет своих свойств даже в самые сильные морозы и подходит для любых климатических условий. Прекрасно показывает себя при езде по городу в режиме «стоп-старт». По утверждениям большинства водителей имеет хорошее соотношение цена/качество.

7. TOTAL Quartz INEO ECS 5W30

TOTAL Quartz INEO ECS 5W30

Синтетическая моторная смазка от французского изготовителя. Изначально было создано для использования на автомобилях, изготовленных во Франции, однако позже получило допуски у большинства крупнейших автопроизводителей. Форма выпуска – в канистрах по 1, 4, 5 и 60 л.

Благодаря особому набору присадок защищает двигатель от быстрого износа и коррозии. Соответствует стандартам контроля экологии (ECS) – снижает выбросы СО2 и S. Подходит для бензиновых и дизельных двигателей любых поколений, даже с большим пробегом. Обладает хорошей совместимостью с сажевыми фильтрами, увеличивает интервал между их заменой и обслуживанием. Минимальная температура использования -36 °С, температура вспышки – 234 °С.

Преимущества:

  • уменьшение шума при работе мотора;
  • экономия расхода топлива;
  • увеличение ресурса силовой установки;
  • широкий диапазон рабочих температур;
  • универсальность.

Недостатки:

  • сложно найти на нашем рынке.

Благодаря своим отличным смазывающим и защитным свойствам продукт получился максимально энергосберегающим. Прекрасно работает как в черте города, так и при интенсивной езде по трассе.

6. Лукойл Genesis Claritech 5W-30

Лукойл Genesis Claritech 5W-30

Всесезонное моторное масло от отечественного производителя. Оно изготавливается на синтетической основе с пониженной сульфатностью. Пакет присадок обеспечивает прекрасные смазывающие, антикоррозийные и противосажевые свойства продукту. Выпускается в таре по 1, 4, 5, 60 и 216.5 литров.

Смазка имеет много допусков и подходит для легковых и спортивных автомобилей, небольших грузовиков и микроавтобусов с бензиновым или дизельным двигателем. Хорошо сочетается с сажевыми фильтрами. Застывает при -42 °С, температура вспышки – 242 °С.

Преимущества:

  • совместимость с фильтром доочистки выхлопа (DPF);
  • обеспечивает мягкий пуск двигателя даже в сильные морозы;
  • низкий расход на угар;
  • отличные моющие свойства;
  • всесезонность и универсальность;
  • стабильная работа в городских условиях езды.

Недостатки:

ЕЩЁ
Профилактика неисправностей стартера

  • маленький рабочий ресурс продукта;
  • часто встречаются подделки.

Масло ведет себя стабильно при любой погоде, имеет универсальные показатели вязкости. Смазывающая пленка отличается особой устойчивостью, что подтверждено не только многочисленными испытаниями, но и отзывами потребителей. А высокая моющая способность значительно увеличивает ресурс мотора и деталей.

5. Idemitsu Zepro Touring 5W-30

Idemitsu Zepro Touring 5W-30

Продукт премиум класса от японского производителя, отличается топливосберегающими свойствами и уникальными характеристиками. Изначально разрабатывалось для автомобилей из Японии и Кореи. Форма выпуска – канистры емкостью в 1, 4, 20 и 200 литров.

Особый комплект присадок обеспечивает низкую испаряемость, стабильную вязкость и малую агрессивность. Среди энергосберегающих масел уже много лет занимает лидирующие строчки по популярности и эффективности. Благодаря высокому качеству продукт получил допуски практически на все бензиновые авто, в том числе с турбированным двигателем. Застывает при -42 °С и ниже, температура вспышки – +230 °С.

Преимущества:

  • отличное качество;
  • уменьшение шума при работе двигателя;
  • относительно низкая стоимость;
  • энергосбережение;
  • хорошие моющие свойства;
  • снижает износ мотора.

Недостатки:

  • не указана возможность применения на дизеле;
  • редко встречается на рынке.

Всесезонная смазка показала стабильную работу в разных климатических условиях. Благодаря низкому сопротивлению проворачиванию в при низких температурах, значительно увеличивается ресурс двигателя.

4. LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30

LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30

Маловязкое всесезонное синтетическое масло от немецких производителей. В изготовлении применяются передовые технологии, позволяющие ему постоянно занимать лидирующие позиции в рейтингах. Выпускается в канистрах по 1, 5, 20, 60 и 205 литров.

Особый комплект присадок обеспечивает стабильные показатели вязкости, что существенно облегчает работу двигателя в различных режимах работы, уменьшает расход топлива и увеличивает эксплуатационные сроки. Благодаря моющим добавкам двигатель всегда остается чистым, а смазка соответствует экологическим стандартам безопасности. Разработано специально для Американского, Корейского, Японского и Европейского автопрома, подходит как для бензиновых, так и дизельных двигателей. Застывает при -45 °С, температура вспышки – +220 °С.

Преимущества:

  • экономичность;
  • совместимость с маслом аналогичного класса;
  • низкий процент испаряемости;
  • уменьшает количество вредных выбросов;
  • обладает хорошим чистящим эффектом;
  • увеличивает рабочий ресурс деталей.

Недостатки:

  • ориентировано на технику американских и азиатских автопроизводителей.

По отзывам пользователей смазка прекрасно показывает себя на турбированных двигателях и установках с катализаторами. Не теряет своих свойств даже при пробеге в 40 000 км.

3. MOBIL 1 ESP Formula 5W-30

MOBIL 1 ESP Formula 5W-30

Отличная низкозольная полусинтетика от американской корпорации. Изготавливается с применением передовых технологий и компонентов. Фасуется в тару по 1, 4, 60 и 208 литров.

Особый пакет присадок обеспечивает лучшие показатели среди конкурентов по чистящим, защитным от износа и коррозии свойствам и у меньшею токсичных выбросов. Подходит для европейских авто с бензиновыми и дизельными двигателями, а также для корейской дизельной техники. Хорошо сочетается с сажевым фильтром и катализатором. Застывает при -45 °С, температура вспышки – 254 °С.

Преимущества:

  • экологичность;
  • экономичность;
  • хорошие чистящие свойства;
  • совместим с сажевым фильтром;
  • уменьшение выброса вредных веществ;
  • увеличение ресурса деталей.

Недостатки:

  • высокая стоимость.

У моторного масла маленький расход на угар, особая антиокислительная стабильность, которая позволяет значительно увеличить интервал между заменами смазки. Показывает отличные рабочие характеристики в экстремальных климатических условиях.

2. Motul Specific dexos2 5W30

Motul Specific dexos2 5W30

Второе место рейтинга занимает на 100% синтетический всесезонный продукт от французской компании. Изначально продукт разрабатывался под требования новейших моделей машин от General Motors. Однако получил допуски от большинства крупных автопроизводителей. Фасуется в тару по 1, 2, 5, 20, 60 и 208 литров.

В состав смазки входит пакет присадок, которые обеспечивает стабильные характеристики вязкости в самом широком температурном диапазоне и при любых нагрузках. Оно обладает прекрасными защитными свойствами и подходит для использования в авто с любым типом двигателя – бензиновый, дизельный, биодизельный и газовый. Застывает при -36 °С, температура вспышки – +232 °С.

Преимущества:

  • отличное качество;
  • энергосбережение;
  • экологичность;
  • снижение потребления топлива;
  • уменьшение шума при работе двигателя;
  • широкий температурный диапазон работы.

Недостатки:

  • высокая стоимость продукта.

Устойчивая смазывающая пленка отлично защищает поверхности деталей и узлов мотора от коррозии и уменьшает потребление топлива. По выбросам вредоносных веществ (сера и фосфор) смазка соответствует самым высоким стандартам.

1. Castrol Edge 5W-30 С3

Castrol Edge 5W-30 С3

Первое место рейтинга занимает всесезонное синтетическое моторное масло из Великобритании. Оно изготавливается с применением новейшей технологии «TITANIUM FST™», благодаря которой сверхпрочный слой масляной пленки, содержащей соединения титана, обеспечивает наилучшую смазку трущихся элементов в широком температурном диапазоне при любых нагрузках. Фасуется в тару по 1, 4, 60 и 208 литров.

Масло имеет допуски практически от всех крупнейших автопроизводителей как для бензиновых, так и дизельных двигателей. Его применение увеличивает мощность авто, снижает потребление топлива и уменьшает количество вредоносных выбросов. Продукт прошел ряд тестов на новейших авто в экстремальных условиях, что доказало его максимальную эффективность. Температура застывания -42 °С, вспышки – +204 °С.

Преимущества:

  • улучшает динамику авто;
  • увеличивает мощность мотора;
  • создает устойчивую масляную пленку;
  • защищает детали двигателя от быстрого износа и коррозии;
  • увеличивает ресурс автомобиля.

Недостатки:

  • высокая стоимость.

По отзывам автовладельцев после заливки этого масла заметно улучшается динамика и снижается шум от двигателя. Оно стабильно и эффективно работает даже в сибирские морозы при интенсивной нагрузке.

Заключение

Покупая моторное масло, следует ориентироваться на сезон работы авто, тип силовой установки, пробег двигателя и допуски автопроизводителя. Лучшие на сегодня бренды – это Лукойл, Castrol, Motul, MOBIL и LIQUI MOLY. Для старой техники рекомендуется использовать полусинтетику, для новой – синтетику.

По вязкости для большинства регионов России подойдут всесезонные масла 5W-40, 5W-30, 10W-40. Для Севера – 0W-40, 0W-30. При покупке смазки обращайте внимание на стандарт API. Для бензиновых авто указывается маркировка «С», для дизелей – «S».

Комментарии
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии