Все марки

Рейтинг лучших предпусковых подогревателей для бензиновых и дизельных двигателей

Рейтинг лучших предпусковых подогревателей для бензиновых и дизельных двигателей

Зима наиболее сложный период для автовладельцев. С приходом холодов мало того, что ухудшаются дорожные условия, так еще и для запуска двигателя должна быть идеально отложена работа всех систем. Неправильно подобранное по вязкости масло или немного «подгулявший» аккумулятор, и вы поедете на маршрутке.

Многие автопроизводители улучшают комфорт для водителя и пассажиров, добавляя подогрев сидений, руля, лобового стекла и подобное, но никто не задумывается о двигателе. А ведь существуют неплохие устройства, облегчающие запуск мотора в морозы, и многие о них не знают.

Разогреваем двигатель

В этой статье мы рассмотрим виды таких устройств, чем они полезны и как выбрать. Также будет приведен рейтинг лучших предпусковых подогревателей разных типов, по мнению автомехаников. А в конце расскажем вам об альтернативном варианте.

Для чего нужен предпусковой подогреватель

Как можно понять по названию, устройство подогревает двигатель перед его запуском. Это избавит водителя от многих проблем, которые возникают при долгом простое на морозе:

  • моторное масло загустевает и насос не в состоянии перекачивать достаточное его количество;
  • из-за недостатка смазки некоторые узлы двигателя работают «на сухую», что приводит к их преждевременному износу;
  • топливовоздушная смесь при пониженных температурах воспламеняется хуже, а процесс протекает медленнее;
  • более длительное выгорание топлива приводит к прогару прокладки головки блока цилиндров, поршневой группы и клапанов.

То есть запускать двигатель на морозе не только сложнее, это еще и губительно для многих его узлов. Большинство пользуется способом прогрева – заводят автомобиль и оставляют работать его на холостых оборотах, пока температура систем не поднимется до оптимальной. Однако и это в полной мере не решает проблему чрезмерного износа деталей.

Исследования, приводимые конструкторскими бюро, утверждают, что при пуске холодного мотора его износ увеличивается в 10 раз. Нагрузка на него в этот момент сравнима с двухмесячной работой при температуре +25 °С.

Применение предпускового подогревателя поможет уберечь двигатель от негативных факторов и сохранит ресурс авто.

Следует понимать, что использование предпускового подогревателя неоправданно в регионах, где среднесуточная температура никогда не опускается ниже +10 °С. Его также не стоит приобретать, если зимой автомобиль не эксплуатируется.

Подогрев двигателя

Предпусковые подогреватели разработаны для установки оптимальной температуры двигателя перед его запуском в холодное время года и обеспечения бесперебойной работы автомобиля. Впервые такие устройства появились в странах Скандинавии и Северной Европе, где климат, хоть и не такой суровый как в России, но все же негативно сказываются на работе транспортных средств и портит нервы автовладельцам.

Какие функции выполняет предпусковой подогреватель:

  • разогревает мотор до рабочих температур;
  • облегчает пуск силовой установки даже в самые сильные морозы;
  • подогревает воздух в салоне автомобиля;
  • обогревает подкапотное пространство, повышает температуру топлива и других рабочих жидкостей, а также деталей.

Использование предпускового подогревателя дает следующий результат:

  • снижается степень износа двигателя, при эксплуатации автомобиля в холодный период года;
  • уменьшается расход топлива;
  • к моменту поездки подогревается салон и оттаивает наледь на стеклах;
  • для дизельных машин – дополнительная возможность подогрева силовой установки.

Самое основное преимущество при использовании подогревателя заключается в том, что водитель со 100% гарантией заведет автомобиль в любую погоду.

Салон замерз

Какие бывают виды предпусковых подогревателей

По конструкции и принципу действия такие предпусковые подогреватели делятся на три вида:

  • Электрические – подключаются к электрической сети 220 В.
  • Автономные жидкостные – имеют внутри небольшой двигатель внутреннего сгорания, где происходит воспламенение топлива с последующим подогревом охлаждающей жидкости, которая циркулирует по определенному кругу. Врезается в систему двигателя в моторном отсеке, могут работать на бензине, солярке или газе. Управление агрегатом запитывается от бортовой системы 12/24 В.
  • Тепловые аккумуляторы – принцип работы заключается в накоплении подогретой охлаждающей жидкости в специальном термосе и сохранении температуры до 48 часов. После активации агрегата подогретая ОЖ проходит по малому контуру системы, нагревая основной антифриз до 15-20 °С.

Последний тип устройств у нас применяется крайне редко, поэтому рассматривать его не имеет смысла.

ТОП-10 лучших предпусковых подогревателей мотора

Многие компании сегодня занимаются производством предпусковых подогревателей, поэтому они могут отличаться как конструктивно, так и по эффективности. В нашем ТОПе собраны проверенные и качественные установки с высоким показателем КПД, к которым стоит присмотреться. Рейтинг составлен на основе сравнительных тестов, мнению автомехаников и по отзывам автовладельцев. В большинстве случаев модели были охарактеризованы идентично.

Лучшие автономные жидкостные предпусковые подогреватели для бензиновых автомобилей

Предпусковые подогреватели работают при подключении их к топливной системе транспортного средства. Топливовоздушная смесь попадает в цилиндр агрегата, где воспламеняется от свечи зажигания. За счет этого подогревается антифриз, который и передает тепло на все элементы автомобиля и обогревает его салон. Это, пожалуй, самый популярный тип подогревателей, он применяется многими автомобилистами, привыкшими к комфорту в любых условиях. Оценивалось более 10 моделей, однако отбор прошли только четыре из них.

Бинар-5S

Предпусковой подогреватель Бинар-5S

Предпусковой подогреватель двигателя от российской компании Теплостар. Несмотря на то, что устройство выглядит очень компактным, оно обеспечивает тепловую производительность в районе 5 кВт.

Аппарат нового поколения имеет целый ряд дополнительных опций. Он может выполнять функции не только предпускового подогревателя, но и работать в режиме догревателя охлаждающей жидкости.

Бинар-5S подходит для установки на автомобили с объемом двигатель до 4 л. Комплектуется пульт-таймером, дополнительно подключается GSM-модуль и настраивается управление от мобильного телефона. Пользователи отмечают его невысокую стоимость, компактные размеры и хорошее функциональное оснащение.

Преимущества:

  • доступная цена на устройство;
  • небольшие размеры;
  • возможность самостоятельной установки;
  • хорошие функциональные возможности.

Из недостатков – иногда попадаются бракованные термодатчики, из-за чего неправильно отображается температура жидкости.

WEBASTO Thermo Top Evo Comfort

Предпусковой подогреватель WEBASTO Thermo Top Evo Comfort

Относится к премиумному классу предпусковых подогревателей. Является продуктом известной немецкой компании Webasto, занимающейся изготовлением автокомплектующих. Данное устройство – это последняя разработка производителя, которая отличается от своих предшественников небольшими габаритами. Благодаря маленькому размеру агрегат легко устанавливается даже в самых современных автомобилях с ограниченным пространством в моторном отсеке.

Подогреватель потребляет около 0.75 л бензина в час. К сожалению разработчиками не предусмотрено внешнее управление агрегатом – нет аналогового входа. Но благодаря хорошей эффективности эксперты дали ему высокую оценку, поэтому Thermo Top Evo Comfort попал в наш ТОП. К тому же российские автолюбители хорошо оценили его работу и на отечественных автомобилях и на иномарках. Подходит для установки в большинство современных бензиновых авто.

Преимущества:

  • небольшие размеры;
  • универсальность использования;
  • надежность агрегата;
  • неприхотливость в обслуживании;
  • высокий КПД.

К недостаткам относится отсутствие аналогового входа и довольно большое потребление топлива.

Webasto Thermo TOP EVO 5 БЕНЗИН

Предпусковой подогреватель Webasto Thermo TOP EVO 5 БЕНЗИН

Предпусковой подогреватель от самого популярного немецкого производителя подобных устройств. С данным агрегатом не страшен никакой мороз, он разогреет авто в кратчайшие сроки и продлит срок службы двигателя.

Модель подогревателя разработана специально для установки на бензиновые транспортные средства любого класса – легковые автомобили, внедорожники и микроавтобусы, с объемом двигателя до 4 л.

Предпусковой подогреватель обладает расширенным функционалом управления. Запустить его можно при помощи брелока, через приложение на смартфоне или установить время на пульт-таймере. Пользователи отмечают его неприхотливость и долговечность в использовании. Подогреватель заслуженно занимает место в ТОПе.

Преимущества:

  • совместим с большинством бензиновых двигателей;
  • много вариантов управления;
  • неприхотлив и долговечен;
  • небольшое потребление топлива.

Из недостатков стоит отметить только высокую стоимость устройства.

EBERSPACHER HYDRONIC B5W S

Предпусковой подогреватель EBERSPACHER HYDRONIC B5W S

Отличная модель автономного предпускового подогревателя еще от одной немецкой компании. Агрегат предназначен для установки в бензиновые двигатели с бортовым напряжением электросети 12 В. Рабочая мощность подогревателя составляет 5 кВт, чего вполне достаточно для прогрева двигателя легкового транспорта, небольших грузовиков, внедорожников с объемом мотора до 2.4 л.

Рекомендуется к использованию в умеренных климатических зонах. В комплекте предпускового подогревателя только монтажный набор, элементы управления придется докупать отдельно. Потребление бензина составляет 0.2-0.69 л/ч. Автомобилисты отмечают высокую надежность и долговечность устройства, а также простоту в эксплуатации и ремонтопригодность.

Преимущества:

  • универсальность;
  • высокая эффективность;
  • надежность рабочих элементов;
  • низкое потребление топлива.

К недостаткам относится высокая стоимость подогревателя еще и при плохой комплектации.

Лучшие предпусковые подогреватели для дизельного двигателя

Дизельные автомобили зимой очень холодные и салон прогревается только через 30-60 минут после запуска двигателя. Предпусковой подогреватель мотора поможет не только легко завести машину, но и обогреет салон для более комфортного пребывания в нем. Однако в покупке такого удобного устройства есть и недостатки. Во-первых, его довольно сложно устанавливать, во-вторых, стоят дизельные подогреватели недешево. Поэтому мы предлагаем вам посмотреть три лучших модели таких устройств с хорошим соотношением цена/качество.

EBERSPACHER Hydronic D5W S (дизель) 24В

Предпусковой подогреватель EBERSPACHER Hydronic D5W S (дизель) 24В

Лучшим выбором предпускового подогревателя для дизельного автомобиля будет модель Hydronic D5W S от немецкого производителя. Эта версия разработана для транспортных средств с бортовым напряжением 24 В.

По оценке пользователей, устройство мощное, быстро прогревает не только двигатель, но и салон, при этом потребляет мало топлива. Расход – 0.27-0.62 литра солярки в час. В комплекте с агрегатом идет пульт-таймер, позволяющий запускать прогрев, регулировать мощность и длительность работы. Рекомендуется для транспортных средств с объемом двигателя не больше 1.9 л.

Преимущества:

  • неприхотлив в использовании и долговечен;
  • отличное качество сборки и деталей;
  • работает даже с дизтопливом низкого сорта;
  • отличается малым весом;
  • небольшое потребление топлива;
  • высокая эффективность.

Из недостатков отмечена только высокая стоимость, как, впрочем, и на всю немецкую технику.

АПЖ-30Д (дизель, 24В)

Предпусковой подогреватель АПЖ-30Д (дизель, 24В)

Предпусковой подогреватель от российского производителя был выпущен как недорогая альтернатива импортным устройствам. Предназначается для установки на дизельные транспортные средства с бортовой сетью 24 В. Агрегат монтируется в систему охлаждения двигателя. Его производительность находится в диапазоне от 7 до 30 кВт.

Агрегат не только подогревает мотор до оптимальной температуры, но и дополнительно догревает антифриз, уменьшая время его выхода на рабочий режим для обогрева салона. Правда у такой мощности есть и обратная сторона – это большой расход топлива, ему требуется 0.75-3.7 л/ч. Пользователи хорошо отзываются о работе подогревателя, указывая на эффективность и большое количество автоматических режимов.

Преимущества:

  • высокая производительность;
  • простота использования и установки;
  • надежность предпускового подогревателя;
  • низкая стоимость.

К недостаткам относится большой расход дизтоплива и немалые размеры.

WEBASTO THERMO PRO 90 24V ДИЗЕЛЬ

Предпусковой подогреватель WEBASTO THERMO PRO 90 24V ДИЗЕЛЬ

Предпусковой подогреватель изначально создавалось для использования в грузовом, коммерческом и водном транспорте. Зачастую применялось и на вспомогательной и строительной технике. Подходит для автомобилей с мотором объемом от 4 литров.

Агрегат предназначен для работы в сверхнизких температурах, в нем даже имеется функция «арктический старт». Модель разработана по технологии линейного изменения мощности, благодаря чему снижен шум при работе и расход топлива – 0.9 л/ч.

Функционирование подогревателя обеспечивает топливный насос, рассчитанный на работу с напряжением 12 или 24 В. Он потребляет очень мало электроэнергии и управляется при помощи сигнала PWM.

Преимущества:

  • отличное качество;
  • универсальность в применении;
  • хорошая комплектация;
  • возможность самостоятельного монтажа;
  • значительная эффективность;
  • устойчивость к высокому давлению.

К недостаткам относится очень высокая стоимость агрегата и довольно большой расход топлива.

Лучшие электрические предпусковые подогреватели двигателя

Электрические системы встраиваются в систему охлаждения и при работе нагревают охлаждающую жидкость. Работают от сети с напряжением 220 В, а, следовательно, для их включения нужен доступ к розетке. Устройства подходят только тем, у кого есть гараж.

Подогреватели, работающие от сети, разогревают только двигатель, салон при этом остается холодным пока автомобиль не заведется и не заработает система обогрева. За полчаса аппараты в состоянии разогреть ОЖ до температуры в 50-90 °С.

Лунфэй 3 кВт

Предпусковой подогреватель Лунфэй 3 кВт

Устройство размещено в надежном алюминиевом корпусе, а нагревающий элемент защищен от воздействия внешней среды. Основной рабочий элемент такого подогревателя – это жидкостная помпа с бесщеточным электромотором, главным преимуществом которого является высокий уровень надежности.

Аппарат имеет хорошую степень защиты и возможность регулировки уровня подогрева. Термореле автоматически отключает устройство при достижении температуры в 65-70 °С.

ЕЩЁ

Также имеется возвратный термовыключатель. Он размещен в малом круге системы охлаждения двигателя. Его функция заключается в принудительном разогреве антифриза с последующей его прогонкой по большому кругу. Это позволяет электрическому подогревателю подготовить двигатель к запуску в течение нескольких минут. Данная модель пользуется огромной популярностью среди автолюбителей, проживающих в северных широтах.

Преимущества:

  • высокая эффективность работы;
  • можно установить самостоятельно;
  • обеспечивает максимальную скорость разогрева мотора;
  • неприхотлив в обслуживании.

Из недостатков можно отметить только то, что для работы прибора нужна электрическая сеть 220 В.

Спутник NEXT 1,5 кВт с насосом

Предпусковой подогреватель «Спутник NEXT 1,5 кВт с насосом

Отличный выбор как для легкового, так и грузового транспорта. Предпусковой подогреватель подходит для подогрева отечественных и зарубежных автомобилей с любым типом двигателя. Благодаря ему силовая установка заведется со 100 % вероятностью, при этом уменьшится расход топлива, а ресурс деталей мотора увеличится.

Чтобы подготовить мотор к запуску, подогревателю требуется от 20 до 60 минут. Время зависит от температуры воздуха и объема двигателя. Автомобиль прогревается максимально равномерно без каких-либо перепадов. Монтаж конструкции предельно прост, не потребуется подыскивать нижнюю точку системы, так как циркуляция запускается не благодаря разнице температур, а встроенной помпой.

Преимущества:

  • высокая надежность и эффективность;
  • равномерный прогрев двигателя;
  • на подготовку авто к пуску не требуется много времени;
  • доступная цена;
  • хорошее качество сборки.

Из недостатков стоит отметить довольно большие размеры устройства, поэтому поместиться не под каждым капотом.

«Северс+» с помпой 2 кВт

Предпусковой подогреватель«Северс+» с помпой 2 кВт

Очень мощное устройство, способное подготовить двигатель как легкового, так и грузового транспорта к запуску в условиях даже самых сильных морозов. Корпус данного предпускового подогревателя абсолютно герметичен, а внутри установлен высокопродуктивный нагревательный элемент. Благодаря этому полностью исключается попадание охлаждающей жидкости на электрическую часть устройства. Срок гарантийного обслуживания от производителя составляет 2 года.

В конструкции подогревателя имеется ротор магнитного типа, что сводит к минимуму возможность появления протечек. Для снижения коэффициента трения крыльчатка не снабжаются сальниками. Нагревательный элемент способен поддерживать заданную температуру и отличается длительными эксплуатационными сроками. Время подготовки автомобиля к пуску зависит от температуры окружающей среды и объема двигателя.

Преимущества:

  • универсальность устройства – применяется на всех типах транспорта;
  • надежная защита от перегрева;
  • легко монтируется собственными силами;
  • удобный набор автоматических режимов.

Из недостатков стоит отметить необходимость грамотного подбора места для монтажа, так как устройство очень мощное.

Как подобрать предпусковой подогреватель для своего авто

Огромный выбор подобных агрегатов может привести в замешательство автовладельца, желающего оборудовать свое транспортное средство дополнительным устройством. Агрегаты отличаются мощностью, потреблением, габаритами, принципом работы и многими другими параметрами. Как же подобрать тот, который подойдет именно под ваше авто. Для этого нужно определиться со следующими моментами:

  • выбрать тип подогревателя – автономный либо электрический;
  • определить требуемую мощность – подбирается в зависимости от объема двигателя;
  • подобрать модель с подходящими вам дополнительными возможностями;
  • выбрать аппарат по комплектации.

И самое главное – вопрос цены устройства. Здесь каждый ориентируется на свои возможности и уже исходя из них покупает ту или иную модель. Хотя в представленном нами ТОПе есть довольно мощные аппараты, не уступающие по функциональным возможностям зарубежным премиумным аналогам, но при этом стоимость их на порядок ниже. К ним относятся подогреватели российского производства.

Выбор по типу

Пожалуй, самый важный вопрос в выборе подходящего агрегата. Какой же лучше взять – автономный или электрический. Если у вас нет гаража, или вы часто оставляете машину на парковке, возле офиса, приходится заводить двигатель после длительного простоя в поле и тому подобное, тогда лучший выбор жидкостной подогреватель. Но в этом случае важно чтобы аккумулятор был в хорошем состоянии и уверенно держал заряд.

Если же у вас есть гараж и всегда под рукой розетка, а возможность остаться ночевать на морозе в чистом поле минимальна, тогда можно смело покупать электрическую модель подогревателя. Их проще монтировать, они не расходуют топливо, стоят дешевле, да и о состоянии АКБ так сильно беспокоиться не нужно. А у некоторых электрических подогревателей даже есть функция подзарядки аккумулятора.

Но в таком случае следует определиться с типом агрегата по способу монтажа. Они бывают двух типов – в виде отдельного устройства либо монтируемые непосредственно в блок. В первом варианте в моторном отсеке дополнительно появится большое количество проводов и патрубков. Во втором их поменьше.

Определяем мощность

Все типы предпусковых подогревателей делятся на три группы:

  • для легкового транспорта с объемом мотора до 2 литров – мощность 4 кВт;
  • для внедорожников, микроавтобусов и коммерческого транспорта, объем двигателя от 2 до 4 л – мощность 5 кВт;
  • для грузового транспорта и автобусов с мощными двигателями – 9 кВт и выше.

Также выбирая агрегат по мощности учитывайте климатические условия в вашем регионе проживания. Например, для Москвы и южной части нашей страны достаточно установки мощностью до 4 кВт, а вот для Сибири и северных широт лучше приобрести устройство с большей эффективностью – 5-7 кВт.

Важно! Если при работе автономного подогревателя у вас быстро садится аккумулятор, это явный признак выработки ресурса АКБ.

Альтернатива предпусковому подогревателю – нагревающие пластины

В последнее время все большую популярность среди автовладельцев набирают так называемые нагревающие пластины. Их устанавливают на корпус двигателя, блок цилиндров, картер и т.п. Такие устройства применяются не только на транспортных средствах, но и другой технике, это могут быть генераторы, микропроцессорные устройства, силовые установки плавсредств, электровозы и пр.

Состоят нагревающие пластины из корпуса, внутри которого размещены теплоэлектронагревательные элементы (ТЭНы). Большинство моделей подключаются как к розетке 220 В, так и к бортовой сети автомобиля 12 В с постоянным током. Мощность зависит от устройства и бывает от 100 до 1500 Вт. Температура разогрева также отличается, и колеблется от 90 до 180 °С. Установить такие пластины очень легко и самостоятельно в гаражных условиях, крепятся они клейкой пленкой на предварительно очищенную и обезжиренную поверхность.

Их особенность заключается в том, что они рассчитаны на длительный режим работы. То есть пластины не могут быстро разогреть двигатель, им потребуется довольно много времени. Хотя сейчас можно найти и модели повышенной мощности и имеющие реле-таймер.

Преимущества нагревательных пластин:

  • Экономичность – в качестве источника энергии используется электричество, которые значительно дешевле нефтепродуктов. Используя модели, работающие от бортовой сети, не забывайте следить за состоянием АКБ.
  • Долговечность – большинство подобных устройств не нуждаются в обслуживании и ремонте, а их эксплуатационные сроки довольно большие.
  • Простота монтажа – нагревательные пластины просто приклеиваются к поверхности клейкой пленкой, которая идет в комплекте. Такую работу сможет выполнить каждый автовладелец самостоятельно.
  • Устойчивость к механическим повреждениям – на поверхность нагревательных пластин наносится специальное покрытие, защищающее их не только от истирания, но и от ударов, царапин и пр.
  • Надежность – корпус полностью герметичен, поэтому нагревательные элементы хорошо защищены от попадания внутрь пыли и влаги (степень пылевлагозащищенности составляет IP65).

Помимо большого числа достоинств нагревательные пластины имеют и значительные недостатки. К таким относятся следующие:

  • Высокая стоимость – за одну гибкую пластину на 400 Вт придется выложить порядка 4 000 рублей.
  • Износ аккумулятора – используя для разогрева АКБ автомобиля важно следить за его состоянием, так как пластины потребляют довольно много электроэнергии. Возможно даже его придется заменить на более емкий.

Но при этом нагревательные пластины очень удобны в применении, а их покупка оправдана удобством и надежностью. Устройства особенно полезны для регионов с холодными климатическими условиями.

Заключение

Установка и использование автономных либо электрических предпусковых подогревателей позволит облегчить запуск автомобиля даже в самые сильные морозы и значительно сократит износ двигателя, а также его деталей. Это благоприятно сказывается на общем техническом состоянии, что поможет вам сэкономить на ремонтах. К тому же большинство устройств подогревают и воздух в салоне, благодаря чему пребывание в автомобиле становится более комфортным уже в начале движения.

Касательно вопроса о выборе конкретной модели, то тут однозначного ответа нет, так как не существует полностью универсальных устройств. Выбор зависит от многих факторов – условия хранения транспортного средства, финансовые возможности, объем двигателя и пр. Электрические предпусковые подогреватели, работающие от сети 220 В, больше подойдут владельцам гаража. В остальных случаях лучше остановить свой выбор на автономных моделях.

Комментарии
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии