Все марки

Быстрая замена ремня ГРМ на автомобиле Форд Фокус 3 с двигателем 1,6 литра 125 л.с

Быстрая замена ремня ГРМ на автомобиле Форд Фокус 3 с двигателем 1,6 литра 125 л.с

Без долгих вступлений.  Сегодня в меню: замена ремня ГРМ Форд Фокус 3 с двигателем  1,6 ну и заодно заменим помпу. Периодичность замены зубчатого ремня привода газораспределительного механизма составляет 120 тыс км пробега или 8 лет эксплуатации, в зависимости от того что наступит раньше. Так рекомендует производитель и относится это к “нормальным” условиям эксплуатации, поэтому лучше заменить немного раньше регламента.

Внимание! При обрыве ремня ГРМ на третьем фокусе гнет все клапаны.

Инструмент и приспособления

Так как мы имеем дело с дядюшкой Фордом то помните о некоторых нюансах: приводной ремень генератора не имеет натяжного ролика, так же как и ремень кондиционера поэтому они просто срезаются, а устанавливаются при помощи специальных приспособлений которые обычно идут в комплекте. Шкивы коленчатого вала и распределительных валов не имеет фиксирующих шпонок и держится только на силе трения, поэтому перед тем как открутить их крепление необходимо выставить ВМТ и зафиксировать валы. Так как на данном двигатели имеются муфты VCT нам понадобится специальный фиксатор “бабочка”, а так же фиксатор коленвала. Лучше прикупить вот такой набор.

Набор фиксаторов Форд.
Набор фиксаторов Форд.

Подготовительные операции

Даем двигателю остыть. Отсоединяем минусовую клейму аккумулятора. Снимаем правое переднее колесо и пластиковый брызговик, так же демонтируем защиту картера, если таковая имеется. Сливаем антифриз (отсоединяем патрубок от радиатора).

Пошаговая инструкция

  1. Демонтируем расширительный бачок.
    Расширительный бачок.
    Расширительный бачок.
  2. До снятия ремень генератора ослабляем четыре болта шкива помпы (ключ на 10).
    Крепление шкива помпы.
    Крепление шкива помпы.
  3. Срезаем ремни генератора и кондиционера.
  4. Откручиваем один болт и гайку крепления кронштейна генератора и бачка ГУР. (головка на 14)
    Крепление бочка ГУР.
    Крепление бочка ГУР.
  5. Демонтируем генератор открутив нижней болт и отсоединив плюсовой провод и разъем (головка на 14).
    Крепление генератора.
    Крепление генератора.
  6. Далее выкручиваем шпильку и снимаем генератор (головка Torx). Шпилька.
  7. Вывешиваем двигатель и демонтируем опору.
    Опора двигателя.
    Опора двигателя.
  8. Снимаем верхнею пластиковую защитную крышку ремня ГРМ (головка на 10). Расположение отверстий под болты для удобства показано на снятой крышке.
    Крышка механизма ГРМ.
    Крышка механизма газораспределения.
  9. Откручиваем два болта крепления кронштейна опоры двигателя спереди. Крепление кронштейна.
  10. И два со стороны впускного коллектора. Боковое крепление.
  11. Выкручиваем технологическую заглушку из блока цилиндров, возле правого ШРУСа.
    Заглушка.
    Заглушка для фиксатора коленвала.

Выставляем верхнею мертвую точку (ВМТ)

  1. Вкручиваем в отверстие фиксатор коленвала до упора. Вращаем коленвал по часовой стрелки до упора в фиксатор.
    Установлен фиксатор коленвала.
    Установлен фиксатор коленвала.
  2. Фиксируем муфты VCT фиксатором распредвалов “бабочкой”.

    Метки должны быть сверху.

    Установлен фиксатор распредвалов.
    Установлен фиксатор распредвалов.

Снимаем старый ремень ГРМ

  1. Откручиваем болт шкива привода вспомогательных агрегатов. Блокируем его любым удобным способом, мы использовали универсальный фиксатор, так же можно заблокировать коленчатый вал через маховик, но для этого придется снять стартер. Демонтируем сам шкив. Болт коленвала.
  2. Открутив три болтика демонтируем нижнею крышку ГРМ (голвка на10).
    Нижняя крышка ГРМ.
    Нижняя крышка ГРМ.
  3. Фиксируем натяжной ролик, любым удобным предметом, откручиваем его и снимаем вместе с ремнем ГРМ. При желании можно поменять и сальник коленвала.
    Натяжной ролик.
    Натяжной ролик.

Замена помпы

  1. Снимаем старую помпу, выкрутив пять болтов (головка на 10).
    Крепление помпы.
    Крепление помпы.
  2. Устанавливаем новый водяной насос, предварительно смазав его прокладку тонким слоем герметика. Равномерно протягиваем болты в несколько проходов.
    Новая помпа.
    Новая помпа.

Установка нового ремня ГРМ

  1. Ставим на место натяжной ролик.
  2. Проверяем что коленвал уперся в фиксатор.
  3. Установку зубчатого ремня начинаем со шкива коленвала далее на муфты VCT и натяжной ролик. Нисходящая ветвь ремня должна быть натянута.
  4. Снимаем фиксатор ролика, тем самым натягивая ремень.
    Установлен новый ремень ГРМ.
    Установлен новый ремень ГРМ.
  5. Устанавливаем на место нижнею крышку ГРМ и шкив вспомогательных агрегатов. Болт коленвала обязательно заменить на новый, повторное использование не допускается.
  6. Затягиваем болт коленвала (40 Н/м + доворот на 90 градусов).
  7. После снимаем все фиксаторы, проворачиваем коленвал два оборота, убеждаемся что поршня не встречаются с клапанами. Проверяем правильность фаз газораспределения, временной установкой фиксаторов коленвала и распредвала
  8. Устанавливаем все детали в порядке обратном снятию. Не забываем про антифриз.
  9. Ремень генератора он же приводной ремень навесных агрегатов устанавливаем при помощи специального приспособления.
    Установка ремня генератора.
    Установка ремня генератора.
  10. Ремень кондиционера аналогично.
    Установка ремня кондиционера.
    Установка ремня кондиционера.

Все довольно просто, поэтому данную процедуру может выполнить любой автолюбитель своими руками в обычном гараже без визита в автосервис.

Видео замены ремня ГРМ на Форд Фокус 3 1,6

Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла!


Комментарии
Подписаться
Уведомить о
3 комментариев
Популярные
Новые Старые
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Антон
3 лет назад

Отличная статья, спасибо.

Сергей
1 год назад

Ввели в заблуждение с моментом затяжки коленчатого вала. В три этапа: 1. 100 Нм; 2. Доворот на 90 градусов; 3. Доворот на 15 градусов. Между этапами дать металлу время отстояться.

Яков
1 год назад

только зачем сливать антифриз? Я не сливал, никакой необходимости в этом не увидел