Все марки

Меняем ремень ГРМ и помпу на двигателе HXDA Ford Focus II 1,6 литра 115 л.с

Меняем ремень ГРМ и помпу на двигателе HXDA Ford Focus II 1,6 литра 115 л.с

Сегодня нам предстоит замена ремня ГРМ Ford Focus 2 с двигателем HXDA 1,6 115 лошадей,  а так же замена помпы. Так как на данном двигатели имеются муфты VCT нам понадобится специальный фиксатор “бабочка”. Рекомендованный интервал замены 160000 или 10 лет эксплуатации.

При обрыве ремня ГРМ на двигателе HXDA гнет все клапаны.

Инструмент и приспособления

Поскольку это Форд то готовимся к небольшим трудностям. Во-первых, ремни генератора и кондиционера не имеют натяжных роликов и поэтому придется их срезать и купить новый комплект с приспособлениями для установки (например комплект Dayco PVE001 или подобный здесь ). Во-вторых, шкив коленвала не имеет шпонок и держится только на силе трения, поэтому дважды все проверяем перед тем как открутить.

Подготовительные операции

Отсоединяем минусовую клейму аккумулятора. Снимаем высоковольтные провода и выкручиваем свечи, что бы в последствии было легче крутить коленвал.

Набор фиксаторов.
Набор фиксаторов.

Откручиваем крепление расширительного бочка и отводим его в сторону, антифриз не сливаем.

Бачок
Бачок

Пока не сняли ремень генератора сорвем четыре болтика на 10 шкива помпы.

Шкив помпы
Шкив помпы.

Срезаете ремни  генератора и кондиционера ножом.

Отворачиваем болт и гайку, держащий кронштейн генератора и бачок ГУР.

Крепление бачка ГУР
Крепление бачка ГУР

Откручиваем нижней болт генератора.

Нижней болт генератора
Нижней болт генератора.

После чего выкручиваем шпильку, снимаем генератор.

Шпилька
Шпилька.

Вывешиваем двигатель и демонтируем опору.

Опора двигателя
Опора двигателя.

Выкручиваем несколько болтов на 10 и снимаем переднею защитную крышку ремня ГРМ.

Крышка ГРМ
Крышка ГРМ.

На снятой крышке видно расположение болтов.

Расположение болтов
Расположение болтов.

Далее демонтируем кронштейн, два болта спереди.

Крепление кронштейна.
Крепление кронштейна.

И два с боку.

Крепление кронштейна с боку
Крепление кронштейна с боку.

Выкручиваем заглушку снизу.

Заглушка
Заглушка.

Выставляем верхнею мертвую точку

Для этого вкручиваем в отверстие фиксатор коленвала и вращаем коленвал по часовой стрелки до того как он упрется в фиксатор.

Фиксатор коленвала
Фиксатор коленвала.

Так же в фазовращатели можно будет вставить наш фиксатор распредвалов.

Фиксатор распредвалов
Фиксатор распредвалов.

Обращаем внимание на метки на бабочке.

Снимаем правое переднее колесо и брызговик. Убедившись, что все стоит на своих местах и заблокировано, приступаем к самому интересному, откручиваем болт шкива коленчатого вала. Я блокировал его универсальным фиксатором, а помощник через полутораметровый удлинитель срывал его. Затянут болт серьезно!

Болт шкива коленвала
Болт шкива коленвала.

Снимаем шкив и открутив три болтика демонтируем нижнею крышку ГРМ.

Нижняя крышка ГРМ
Нижняя крышка ГРМ.

Фиксируем натяжной ролик, после чего откручиваем его и снимаем вместе с ремнем ГРМ.

Фиксатор ролика
Фиксатор ролика.

Замена помпы

Откручиваем болты крепления помпы и снимаем ее.

Крепление помпы
Крепление помпы.

Ставим новую помпу.

Новая помпа
Новая помпа.

Установка нового ремня ГРМ

Ставим новый ремень ГРМ и натяжной ролик, снимаем фиксатор ролика, тем самым натягивая ремень.

Не забываем про направление вращения ремня.

Новый ремень ГРМ
Новый ремень ГРМ.

Убеждаемся, что коленвал уперся в наш фиксатор, после чего ставим на место нижнею крышку ГРМ и шкив коленчатого вала. Ставим новый болт коленвала.

Повторное использование болта не допускается.

Затягиваем его моментом 40 Н/м + доворачиваем на 90 градусов. После снимаем все фиксаторы и проворачиваем коленвал два оборота. Фиксатор распредвалов должен встать в прорези на муфтах и фиксаторы коленвала заблокировать его.

Устанавливаем на место ремень генератора и кондиционера, используем специальные приспособления из комплекта.

Установка ремня
Установка ремня.

Установка приводного ремня вспомогательных агрегатов


Далее устанавливаем все детали в порядке обратном снятию. Все просто, главное внимательность ну и прямые руки конечно же.

Видео замены ремня ГРМ Форд Фокус 2 115 л.с

Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла!


Комментарии
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии