Домой / Ford / Меняем ремень ГРМ на двигателе HXDA Ford Focus II 1,6 литра

Меняем ремень ГРМ на двигателе HXDA Ford Focus II 1,6 литра


Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (Еще нет голосов, оставьте первым)
Загрузка...

Интервал замены

Замена производится каждые 160 000 км или через 10 лет.

При обрыве ремня произойдёт повреждение двигателя.

Специальный инструмент.

  • Фиксатор зубчатых шкивов распределительных валов Ford №303-1097.
  • Фиксатор маховика Ford №303-393.
  • Переходник фиксатора маховика Ford №303-393-02.
  • Держатель шкива коленчатого вала Ford №205-072.
  • Фиксатор натяжителя №303-1054.

Снятие ремня

Поднимаем автомобиль и устанавлиеваем опорные стойки.

Внимание: зубчатый шкив коленчатого вала не имеет шпонки ориентации на носке коленчатого вала.

Отсоединяем разъем датчика расхода воздуха.После чего снимаем корпус воздушного фильтра и его шланги, затем бачок насоса гидроусилителя руля (не отсоединяя шлангов) и откручиваем правое переднее колесо. Снимаем крышку ремня привода навесных агрегатов и ремень привода навесных агрегатов. Отсоединяем разъем выключателя насоса гидроуси­лителя руля.

Снимаем генератор, корпус дроссельной заслонки и стартер. После чего достаем расширительный бачок (не отсоединяя шлангов) и отсоединяем шкив (1)  водяного насоса.

Крышки ремня ГРМ

Подводим под двигатель временную опору и снимаем правую опору двигателя (2).

Опора двигателя

Примечание: перед снятием помечаем положение опоры.

Демонтируем кронштейн (3)  правой опоры двигателя, верхнюю крышку (4) ремня привода ГРМ и заглушку (5)  блока цилиндров.

Схема ГРМ HXDA

Поворачиваем коленчатый вал до положения поршня первого цилиндра немного до ВМТ, на место заглушки (5) ставим установочный палец коленчатого вала №303-748. Затем доворачиваем коленчатый вал до упора в палец.

Заглушка блока цилиндров

Убеждаемся в том, что установочные метки (6) на зубчатых шкивах распределительных валов находятся в положении «12 часов».После чего устанавливаем фиксатор (7) зубчатых шкивов распредвалов №303-1097 и убеждаемся  в том, что установочные метки (6) на зубчатых шкивах распредвалов находятся по обрезам (8) и (9) фиксатора.

Примечание: установочная метка выпускного распредвала представляет собой черту, впускного точку.

Фиксатор маховика

Заблокируем маховик фиксатором (10) №303-393 через переходник №303-393-02, открутим болт (11) шкива коленчатого вала, сам шкив (12) коленчатого вала и снимем нижнюю крышку (13) ремня привода ГРМ. После чего подведем под двигатель временную опору и потянем за ремень ГРМ до возможности установки фиксатора (14) натяжителя, а затем снимаем ремень привода ГРМ.

Установка ремня

Внимание: зубчатый шкив коленчатого вала не имеет шпонки ориентации на носке коленчатого вала.

Проверяем правильность установки фиксатора (7)  распределительных валов и убеждаемся в том, что установочные метки (6) на зубчатых шкивах распределительных валов находятся по обрезам (8) и (9) фиксатора.

Схема ГРМ HXDA

Примечание: установочная метка выпускного распредвала представляет собой черту, впускного — точку.

Убеждаемся в том, что коленчатый вал стоит в положении ВМТ поршня первого цилиндра, после чего проверяем надежность установки установочного пальца коленчатого вала. Проверяем надежность фиксации маховика фиксатором (10), надеваем ремень движением против часовой стрелки, начиная от выпускного распределительного вала, и убеждаемся в отсутствии слабины в ведущей ветви ремня. После чего удаляем фиксатор (14) натяжителя ремня, а затем устанавливаем нижнюю крышку (13)  ремня ГРМ, шкив (12) коленчатого вала. Удерживаем шкив (12) ключом № 205-072 и затягиваем болт шкива (11) моментом 40 Н-м + 90°. После чего устанавливаем новый болт, а затем снимаем установочный палец коленчатого вала, фиксатор распределительных валов (7) и фиксатор маховика (10).

Медленно поворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке почти до ВМТ поршня первого цилиндра.

Вставляем установочный палец коленчатого вала,

Поворачиваем коленчатый вал до упора в палец и убеждаемся в том, что установочные метки (6) на зуб­чатых: шкивах распределительных валов находятся в положении «12 часов» Устанавливаем фиксатор зубчатых шкивов (7) распреде­лительных валов №303-1097, убеждаемся в том, что установочные метки (6) на зуб­чатых шкивах распределительных валов находятся по обрезам (8) и (9) фиксатора.

Примечание: установочная метка выпускного рас­пределительного вала представляет собой черту, впускного — точку.

Если совмещения нет — повторяем процедуру установки ремня.

Снимаем установочный палец коленчатого вала, фиксатор распределительных валов. Устанавливаем заглушку блока (5) и затягиваем моментом 20 Н-м. после чего ставим на место снятые детали.

Примечание: ремень привода навесных агрегатов устанавливается с помощью специальных инстру­ментов.

Затягиваем болты кронштейна (15) правой опоры моментом 55 Н-м., тоже самое с болтами (16) правой опоры моментом 90 Н-м. и гайками (17) правой опоры моментом 80 Н-м. После чего устанавливаем новые гайки.

Примечание: если отсоединялась аккумуляторная батарея, потребуется переустановка регулировок электрического стеклоподъемника.


Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

Scroll To Top