Fiesta ST200 — это улучшенная версия модели ST. Двигатель, имеющий мощность до 215 л.с., укороченная коробка передач и ряд изменений в шасси должны были сделать Fiesta абсолютным доминантом на гоночных трассах. Получилось ли это?
Чем Fiesta ST200 отличается от своей 182-сильной сестры?
Подходит ли автомобиль для повседневной езды?
Ford Fiesta ST200 — лучший городской хот-хэтч из существующих. Эта лимитированная модель настолько чудовищно хороша, что дарит водителю удовольствие от вождения как дорогие и мощные спортивные хэтчбеки более высокого класса! Даже пересадка с 280-сильного спортивного Scirocco R на Fiesta не вызовет негативных эмоций. Наоборот, Fiesta ST200 заставляет водителей набраться сил и сиять.
Машина просто гениальна! Она раздражает, веселит и приносит удовольствие одновременно. Иногда ужасно требовательна, но все же полностью отдается водителю. Это что-то удивительное. Такие машины встречаются не каждый день.
Содержание
ToggleОтличия от версии ST
Ford Fiesta ST с двигателем 1.6 EcoBoost мощностью 182 л.с. дебютировал на рынке в 2013 году. Его сразу же провозгласили лучшим спортивным автомобилем в сегменте B. Ему действительно не хватало для совершенства только мощности, поскольку у конкурентов уже были более мощные двигатели. Чтобы свести к минимуму эту потерю, в 2016 году Ford представил специальную ограниченную версию Fiesta под кодовым названием ST200. Однако двигатель 1.6 EcoBoost, форсированный до 200 л.с., был лишь одной из многих новинок.
Появилась, среди прочего, специальная окраска Storm Grey, новые легкосплавные диски и логотип ST200 на задней двери.
По словам представителей марки Ford, Fiesta ST200 также получила ряд механических улучшений по сравнению с базовой версией ST.
Автомобиль был доработан, усилена задняя торсионная балка, укорочены рулевые тяги, а рулевое управление стало более прямым. Важно отметить, что конечное передаточное число также было изменено с 3,82 в Fiesta ST до 4,06 в ST200. Самым большим преимуществом ST200 является управляемость.
Управляемость Ford Fiesta ST200
Сложно назвать другой переднеприводный автомобиль, обладающий такой невероятной способностью проходить крутые повороты, как Fiesta ST200. Там, где другие хот-хэтчи уже начинают потихоньку выезжать из поворота, вынуждая водителя отпускать педаль газа, Fiesta только начинает разгоняться и с невероятной легкостью тянет во внутренний поворот. Автомобиль настолько невероятно легок в поворотах, что о классической недостаточной поворачиваемости даже сложно говорить. Для ее развития нужна либо мокрая поверхность и большая скорость, либо поездка на требовательную гоночную трассу. Даже уж очень нейтральная Honda Civic Type-R на фоне Fiesta производит впечатление вялого автомобиля.
Шасси Fiesta ST является феноменом, но в ST200 оно было усовершенствовано. Жесткая и бескомпромиссная в плане комфорта подвеска допускает небольшой наклон кузова в первой фазе поворота. Эта функция помогает водителю правильно оценить, не является ли скорость на входе в поворот слишком «оптимистичной». Это просто шедевр.
Задняя торсионная балка с увеличенной на 27 процентов жесткостью и передний стабилизатор поперечной устойчивости диаметром от 19 до 21 мм — вот некоторые из ключевых изменений в шасси Fiesta ST200 по сравнению с версией ST.
И последнее, но не менее важное: благодаря укороченной рулевой тяге и модифицированному поворотному кулаку электрическая система рулевого управления EPAS теперь позволяет водителю еще более непосредственно общаться с автомобилем. Руль отлично лежит в руках, реакция машины на его движение очень быстрая, а точность рулевого управления действительно хорошая.
К сожалению, расплатой за все это является крайне низкий ездовой комфорт. Если кто-то и жаловался на тяжелую работу подвески Honda Civic Type-R, то ассоциировать ее с Fiesta ST200 у него явно не получалось. На ухабистой дороге может подташнивать, когда короткобазный кузов начинает неприятно дергаться и подпрыгивать, а подвеска звучит при этом громко и отчетливо. Но такова цена идеальной управляемости Fiesta ST200 на поворотах. Если кто-то ожидает большего комфорта в повседневной жизни, выберите спортивную Fiesta Red / Black Edition.
Двигатель 1.6 EcoBoost 200 л.с.
Fiesta ST200 также прекрасна тем, что к феноменальному шасси добавлена невероятная система привода. Двигатель 1.6 EcoBoost был форсирован со 182 до 200 л.с., но может примерно за 20 секунд генерировать дополнительные 15 л.с. В то же время он очень гибкий. Работа начинается при 1200 об/мин и заканчивается при 6500 об/мин при прекращении подачи топлива. С 2200 об/мин он открывает второе дыхание и еще бодрее ведет машину, издавая при этом интересный звук. Однако происходит он не от выхлопа (этот звучит совершенно обыденно, без щегольства), а от так называемого симпозера, т. е. дополнительной трубы, через которую проходящий воздух усиливает звук двигателя низкими тонами. Работает хорошо и только тогда, когда водитель сильнее давит на педаль газа в пол. Жаль, однако, что инженеры не поработали над звуком выхлопа при внедрении версии ST200. Потому что он даже в минимальной степени не показывает, что вы имеете дело со спортивным автомобилем.
Стоит отметить, что огромное влияние на улучшение характеристик автомобиля оказали не только возросшие мощность и крутящий момент (с 240 до 290 Нм, временно даже до 320 Нм!) двигателя, но больше всего доработанная коробка передач. В ST200 конечное передаточное число было изменено с 3,82 (Fiesta ST) до 4,06, что позволило улучшить гибкость на более высоких передачах. Однако самым большим преимуществом коробки передач является то, как она работает. Отдельные передачи выбираются одним движением пальца, преодолев лишь небольшое сопротивление рычага, который в свою очередь с характерным щелчком перескакивает в выбранное место. Сам ход рычага мог бы быть и покороче, но по сравнению, например, с коробкой передач Scirocco R, коробка передач Fiesta работает намного резвее.
Производительность
Несмотря на то, что мощность двигателя увеличилась на 18 л.с., а коробка передач была немного укорочена, характеристики Ford Fiesta ST200 немного улучшились. По данным производителя, разгон до 100 км/ч сократился с 6,9 до 6,7 секунды, а максимальная скорость увеличилась с 220 до 230 км/ч. Однако в реальности не удается добиться таких хороших результатов. Ускорение от 0 до 100 км/ч занимает 7,3 секунды, а спринт 0-200 км/ч менее чем за 32 секунды.
Несмотря на это, особой нехватки мощности вы не почувствуете ни на секунду. Наоборот, Fiesta кажется более динамичной, чем определяет измерительная аппаратура. Более того, хорошие характеристики Fiesta ST200 не приводят к большим расходам на заправке. В городе расход топлива колеблется в пределах 8,8-10,5 л/100 км, а по трассе 7-8 л/100 км в зависимости от стиля вождения.
Тормоза
Жаль, что инженеры не доработали тормозную систему, когда Fiesta была представлена в версии ST200. Она по-прежнему опирается на относительно небольшие тормозные диски (278 мм / 253 мм) с прямыми однопоршневыми суппортами. Теоретически тормозной путь относительно короткий (со 100-0 км/ч он составляет 35,9 м), но после прогрева дисков удлиняется.
Тормозная система Ford Fiesta ST200 основана на относительно небольших тормозных дисках. Однако на рынке доступны готовые тормозные комплекты для версии ST, более устойчивые к перегреву.
Шины
Многое могли бы улучшить шины лучшего класса. Описываемый автомобиль обут в шины Bridgestone Potenza RE050A, которые при сегодняшних стандартах, заданных, например, Michelin Pilot Sport 4, Continental SportContact 6 или Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3, могут вылиться в худшие тяговые свойства и более длинный тормозной путь.
Fiesta ST200 как авто на каждый день
Помимо сильно ограниченного комфорта при вождении на плохих поверхностях и очень эффективной трансмиссии, автомобиль кажется почти идентичным любой другой Fiesta. Почти, потому что несколько деталей явно меняют то, как водитель воспринимает эту машину.
Ковшеобразные сиденья производят самое большое впечатление. Разработанные RECARO, они плотные, удобные и отлично поддерживают тело в поворотах. Кроме того, они отлично поддерживают бедра водителя, даже если он высокий человек. Жаль, что у них нет памяти настроек, поэтому придется подстраивать их каждый раз, когда кто-то захочет сесть на заднее сиденье.
В интерьере единственные детали, говорящие о том, что вы имеете дело с Fiesta в версии ST200, — это логотип на коробке передач и черный цвет сидений.
Рулевое колесо обито мягким материалом, хорошо ложится в руки, а его толстый обод лишен модных, но идиотских уплощений. Более того, необычайно широкий диапазон регулировки рулевой колонки позволяет даже самым требовательным водителям отрегулировать положение руля. Все вместе делает посадку Fiesta ST200 лучшей в своем классе. Усевшись в отличное кресло, водителю сразу хочется ехать.
Если не считать этих «деталей», ST200 — типичная Fiesta со всеми ее достоинствами и недостатками. Есть надоедливая навигация, не отображающая большинство названий улиц на карте и имеющая устаревшую базу адресов, скрипучие дверные панели. Есть и хорошо звучащая аудиоаппаратура Sony, интегрированная в приборную панель, отделанную мягкими материалами, и удивительно просторный салон, в котором поместятся не только четыре пассажира, но и комплект из 4-х запасных шин для трекового использования, если сложить задние спинки сидений.
И при всем при этом имеется еще и обширное оборудование, повышающее комфорт и безопасность вождения, включая подогрев передних сидений и лобового стекла, автоматические стеклоочистители, круиз-контроль или даже систему автоматического вызова экстренных служб при срабатывании подушек безопасности в автомобиле.
Volkswagen Scirocco R 2.0 TSI (2014-2017) — автомобиль, вызывающий зависть
Гоночная трасса — дом этой машины
Fiesta ST200 — это, прежде всего, автомобиль, благодаря которому гоночные трассы перестанут быть для вас недоступным местом. Именно на них вы откроете для себя его самые большие преимущества и поймете, насколько бессильны конкуренты против этого автомобиля.
Он проходит повороты, как заднеприводный автомобиль, и при этом очень легок в управлении. Машина многое прощает, предлагая массу удовольствия от вождения. Как один из немногих переднеприводных автомобилей, он может проходить повороты боком, демонстрируя отличное время прохождения круга. Легко ощущается водителем, мгновенно с ним сближается. Удивительно жесткий и бескомпромиссный.
Быстрая замена ремня ГРМ на Форд Фокус 3 с двигателем 1,6 литра 125 л.с