Все марки

Volkswagen Scirocco R 2.0 TSI (2014-2017) — автомобиль, вызывающий зависть
# Обзоры

Volkswagen Scirocco R 2.0 TSI (2014-2017) — автомобиль, вызывающий зависть

Глядя на фейслифтинговый Scirocco R, сложно поверить, что эта модель генетически связана с Golf VI поколения. После обновления 2014 года его внешний вид существенно не изменился, но мощность двигателя 2.0 TSI была увеличена до 280 л.с., улучшены характеристики и сделаны небольшие улучшения в интерьере.

На рынке мало автомобилей, которые так же сопротивляются течению времени, как VW Scirocco. Хотя с момента дебюта автомобиля прошло много лет, автомобиль по-прежнему выглядит свежо, динамично и привлекательно. Особенно в версии R он стимулирует все органы чувств водителя. Трудно поверить, но Scirocco создавался на базе Golf VI поколения! Тем не менее, на улице автомобиль привлекает гораздо больше внимания, чем Golf R VII. Но эти завистливые взгляды вполне оправданы.

Volkswagen Scirocco R 2.0 TSI
Volkswagen Scirocco R 2.0 TSI

Дизайнеры Scirocco отлично поработали.
Мощные задние колесные арки, явно шире передних, красивый передний бампер с маленькими, грозными фарами и удивительные, единственные в своем роде торчащие в стороны пороги делают этот компактный автомобиль ярким купе.

Фейслифтинг кузова Volkswagen Scirocco R

Стоя перед фейслифтинговой версией, поначалу трудно заметить, что Scirocco претерпел какие-то метаморфозы. Первое поколение было настолько хорошо отшлифовано визуально, что не было необходимости вносить серьезные изменения. Тем более, что риск уничтожения этого необычного проекта был действительно высок.

Volkswagen Scirocco R
Volkswagen Scirocco R

Поэтому конструкторы в основном ограничились проектированием новых фонарей (фары божественны!), переделкой обоих бамперов (передний имеет характерные тройные элероны) и разработкой новых конструкций алюминиевых колесных дисков. Изменения незаметны, но эффект отличный. Эта машина привлекает к себе много внимания, раздражая и побуждая других водителей спортивных автомобилей участвовать в соревнованиях. На фоне «навороченных» хот-хэтчей вроде Honda Civic Type-R Scirocco R выглядит не только расово, но и серьезно.

Интерьер

Однако интерьер Scirocco R — это совсем другая история. Архаичный, не очень изысканный, предельно сдержанный. Управляется ручками и механическими кнопками. Нет сенсорных трекпадов, нет управления жестами. Вы можете забыть об огромных жидкокристаллических экранах с диагональю более 10 дюймов. Так же, как и о футуристических линиях приборной панели или эксцентричных деталях.

Интерьер Скирокко
Единственным новшеством по сравнению с предшественником являются измененные дефлекторы вентиляции и навигационная система Discover Media, которая по скорости работы и графике превосходит RNS-510 от своего предшественника.

Авангардный кузов Scirocco, казалось, находился в полной оппозиции к своему интерьеру. В Scirocco смена станции, ее сохранение или настройка занимает доли секунды. Включите кондиционер наполовину и отключите глупую песню, издаваемую сочным аудиооборудованием, всего за мгновение ока. Аналоговые индикаторы читаются даже тогда, когда на них светит солнце, и даже пигмей, впервые увидевший белых людей, справится с настройкой бортового компьютера. Автомобиль должен служить водителю, а не составлять для него нераскрытую книгу тайн.

Сидя за рулем, обтянутым тонкой, но приятной на ощупь кожей, легко оценить многие другие качества этого салона. Сиденье низкое, посадка за рулем удобная. От середины кабины до лобового стекла (!) приборная панель покрыта мягким на ощупь материалом, а подгонка ее отдельных частей предельно плотная и точная. Спортивным сиденьям далеко до возможностей «ковшей» Honda Civic Type-R, но они представляют собой разумный компромисс между комфортом вождения и достаточно сильной поддержкой кузова на поворотах. Слегка коротковатые сиденья, без возможности регулировки угла наклона, тем не менее, приводят к тому, что при росте 185 см на полноценную поддержку бедер рассчитывать не приходится.

Аналоговый интерьер Scirocco R

Аналоговый интерьер Scirocco R идеально вписывается в спортивный характер автомобиля. При динамичной езде некогда играться с бортовыми устройствами. Удобство использования и читаемость всех индикаторов имеют значение.

Задний диван, по сути, представляет собой два отдельных сиденья, которые удивительно надежно поддерживают пассажиров при прохождении поворотов. Однако они будут удобными только для тех людей, чей рост не превышает 178 см. Багажник относительно небольшой (312 л) и имеет гигантский погрузочный порог. Впрочем, сложив задние сиденья, можно перевозить довольно крупногабаритные предметы, например, небольшой книжный шкаф.

Однако самое интересное в салоне Scirocco — это три аналоговых датчика, размещенные в верхней части консоли, появившиеся после модернизации автомобиля. Мало того, что они отлично выглядят и напоминают строго спортивные автомобили из 90-х вроде Toyota Supra, Nissan 300ZX или Nissan Skyline R34, так еще и оказываются по-настоящему практичными. Левый показывает температуру масла в двигателе, средний работает как секундомер, а правый показывает давление наддува турбины. Опираясь ногами на алюминиевые педали, невозможно не заметить стояночный тормоз, приводимый в действие классическим рычагом, а не кнопкой.

Аналоговый интерьер Scirocco R - фото

Конечно, в салоне Scirocco R полно решений, которые можно было бы сделать лучше. Сложные дверные ручки сделаны из пластика, который быстро покрывается отпечатками пальцев, а система кондиционирования хоть и эффективна, но слишком громкая. Достаточно подержать кнопку запуска двигателя около 2 секунд, чтобы салон Scirocco наполнился мелодией, позволяющей быстро забыть об этих мелких недостатках.

Двигатель 2.0 TSI 280 л.с. CDLK

Звук 2,0-литрового двигателя Scirocco R, отмеченного кодом CDLK, действительно привлекателен. Глубокий и низкий, он пышно наполняет салон своей глубиной. В нем нет преувеличения или китча, он звучит чисто и громко, и в то же время удивительно мягко. Как и подобает приличному спортивному авто. Приемлемая тяга доступна с 2500 об/мин. Максимальная мощность в 280 л.с. (ранее 265 л.с.) достигается при 6000 об/мин, но работает ровно даже в красном поле тахометра, т.е. выше 7000 об/мин.

Двигатель 2.0 TSI 280 л.с.

Минимальная задержка на добавление газа компенсируется резким увеличением крутящего момента, 350 Нм которого явно притягивает спины пассажиров к сиденьям на каждой из первых 5 передач. Шестая передача значительно длиннее остальных. Когда это необходимо, она может легко нести бремя возложенных на нее ожиданий.

Механическая коробка передач

В то время как сегодня производители считают механическую коробку передач пережитком прошлого, классический характер Scirocco идеально подходит ей. Она не так воспринимает автомобиль, как автоматизированная DSG, давая водителю ощущение полного контроля над автомобилем. Конечно, ее работа слишком похожа на обычные трансмиссии Volkswagen в сочетании с более слабыми двигателями 1.4, 1.8 или 2.0 TSI. Ход рычага несколько длинноват, а следующая передача лишена того характерного акцента, известного по Fiesta ST200 или Civic Type-R. Зато, не задумываясь, терпит попытки динамично разогнать машину до скоростей свыше 200 км/ч, а каждое переключение передач сопровождается приятным ощущением прижимания людей к спинкам сидений.

Volkswagen Scirocco R 2.0 TSI на механике

Отсутствует линейный прирост скорости, который обеспечивает DSG, что мешает восприятию реальных характеристик автомобиля. Механическая коробка передач Scirocco R хоть и несовершенна, но дает ощущение автомобиля гораздо лучшее, чем при DSG. Кроме того, при каждом переключении передач она напоминает о мощности 2,0-литрового мотора!

Расход топлива Volkswagen Scirocco R 2.0 TSI

В столице на автомобиле не получится расходовать меньше 12,5 л/100 км (при динамичном стиле вождения будет 14-16 л/100 км), хотя на трассе, при очень медленной езде со скоростью до 100 км/ч можно получить результат на уровне 7,5 л/100 км. В среднем «R-ке» нужно не менее 10,5 литров бензина на «сотню». В этом отношении невообразимо экономичному Civic Type-R Turbo не хватает многого. Он также проигрывает ему по производительности.

Обзор автомобиля Nissan GT-R, 4-й рестайлинг

Производительность

Мощный крутящий момент в сочетании с передним приводом приводит к тому, что у Scirocco не хватает тяги, в основном на 1-й и 2-й передаче. В итоге, несмотря на шины размером 235/35/R19, не удается добиться лучшего времени разгона 0-100 км/ч, чем 6,2 секунды (вместо обещанных производителем 5,7 с).

Volkswagen Scirocco R 2.0 TSI разгон

Лучше обстоит дело со спринтом до 200 км/ч, который занимает у Scirocco чуть более 21 секунды. Автомобиль достаточно быстрый, чтобы доставить вам массу удовольствия на трассе и позволить ежедневно обгонять один или два грузовика. И все это сопровождается захватывающим звуком двигателя.

ЕЩЁ
Обзор автомобиля Volkswagen Amarok

Подвеска и рулевое управление

С точки зрения управляемости Scirocco R не разочаровывает. Подвеска основана на стойках MacPherson спереди и четырехрычажной конструкции сзади, заниженной на 15 мм и поддерживаемой дополнительными амортизаторами DCC с регулируемыми характеристиками демпфирования, обеспечивающими ожидаемую устойчивость автомобиля. Scirocco R надежно тянет к земле, он не склонен задирать переднюю часть при движении на высоких скоростях, а наклон кузова в крутых поворотах невелик.

Подвеска и рулевое управление

Немецкое купе, правда, не так туго на поворотах, как Civic Type-R или Focus ST, и его вес явно более заметен, зато уверенность, с которой оно держит нужную колею на высоких скоростях, впечатляет. Комфорт вождения находится на хорошем уровне, особенно если принять во внимание профиль шин (что немаловажно, они снабжены бортиком для защиты диска!). Однако разница между режимами «Комфорт» и «Спорт» очень мала.

Вольскваген Скирокко Р

Система рулевого управления работает предельно точно, пропорционально изменяя угол поворота рулевого колеса по отношению к движению руля. Последний вращается с довольно удачно подобранным сопротивлением. Однако трансмиссии не хватает большей прямолинейности (особенно на фоне потрясающей системы рулевого управления Ford Focus ST), что делает невозможным согласование поворота на 90 градусов, не отрывая рук от руля. В тесных трековых шиканах это может быть проблемой.

Тормоза

Фейслифтинг Volkswagen Scirocco R не внес серьезных изменений в его тормозную систему. На передних колеса по-прежнему стоят вентилируемые тормозные диски диаметром 345 мм, на задних — 310 мм.

Они позволяют остановить Scirocco R со скорости 100 км/ч на дистанции 36,0 м. Результат достойный, но сегодня конкуренты могут сделать еще лучше. Педаль тормоза достаточно спокойно реагирует на команды водителя, что способствует комфорту вождения в повседневной жизни.

KIA Stinger GT 3.3 V6 AWD – утонченный и волнительный автомобиль

Volkswagen Scirocco R – фото, тюнинг

Volkswagen Scirocco R - фото, тюнинг

* * *

Преимуществом Scirocco R является проторенный путь увеличения мощности силового агрегата и большой выбор запасных частей, улучшающих его ходовые качества. Но достаточно ли этого, чтобы убедить клиентов? Этого больше никто не узнает. Почему? Потому что Scirocco исчез с рынка! Что еще хуже, финансовые проблемы Volkswagen привели к тому, что немецкая компания не планирует выпускать его преемника. Это, наверное, последняя, полностью аналоговая модель от этого производителя.

Столько лет на рынке, а он до сих пор умеет показывать класс. Очень спокойный на дороге, комфортный и в то же время достаточно быстрый, чтобы обогнать даже гораздо более молодых соперников. Не такой функциональный, как Golf GTI, но с гораздо более сильным характером. Хотя он не идеален, в нем есть что-то, заставляющее возвращаться к нему. Жаль, что его время истекло.

Volkswagen Corrado – спортивное купе с характером


Комментарии
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии