Простая замена ремня ГРМ ролика и помпы на Пассат Б5 с двигателем 1,6 AHL
Сегодня один из постоянных клиентов пригнал авто своей жены, видавший виды Фольксваген Пассат Б5 замена ремня ГРМ и как, выяснилось позже еще и прокладки ГБЦ, но об этом в другой статье.
Интервал замены зубчатого ремня привода газораспределительного механизма 90000 километров пробега.
Процедура замены ремня ГРМ на данном авто не вызывает никаких сложностей, её можно выполнить у себя во дворе даже не имея смотровой ямы.
Важно! При обрыве ремня ГРМ на двигателе AHL гнет все клапана.
Содержание
ToggleНеобходимый инструмент и приспособления
Нам понадобятся помимо стандартного набора ключей и головок так же набор звездочек Torx и съемник стопорных колец, он есть практически в любом гараже. Это вместо специального ключа для натяжного ролика. Так же нам понадобится одна двенадцатигранная звездочка для того что бы отвернуть четыре болта шкива коленвала.
Подготовительные операции
- Снимаем декоративную накладку с двигателя и корпуса воздушного фильтра.
- Демонтируем передний бампер. Ничего сложного, никаких потайных болтов. Под ним усилитель, который крепится двумя длинными болтами, его тоже снимаем. Сливаем антифриз с радиатора и отсоединяем верхний патрубок, у радиатора он присоединён быстросъемным разъемом у двигателя пружинным хомутом. Лучше отсоединить у двигателя.
- Снимаем фары. Два винта под звездочку, а также откручиваем крепление радиатора кондиционера, четыре болта на 10. Радиатор вынимаем из нижних направляющих и отводим в сторону. Он соединён с системой гибкими шлангами.
- Откручиваем с каждой стороны по четыре болта крепления телевизора и кронштейна усилителя бампера.
- Отводим телевизор вместе с радиатором в сторону.
- Ослабляем крепление натяжителя ремня кондиционера и снимаем ремень.
- Ключом на 17, за специальный выступ, проворачиваем механизм натяжения ремня генератора почасовой стрелки и снимаем ремень. Открутив три болта снимаем механизм.
- Отщелкиваем защелки и снимаем верхнею защитную крышку ремня ГРМ. Кстати чтобы было поудобнее можно снять крыльчатку с вискомуфты, крепится четырьмя болтами на 10.
Выставляем верхнею мертвую точку
- Проворачиваем коленвал, по часовые стрелки, до момента совпадения метки на зубчатом шкиве распредвала и метки на задней крышке ГРМ. Удобно пользоватся накидным ключом на 19 или многогранной головкой.
- На шкиве привода вспомогательных агрегатов так же должна совпасть метка с и=меткой на передней крышке ГРМ.
- Вот такая должна получится картина.
- Снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов открутив четыре болта, многогранная звездочка. У меня кто-то при прошлой замене слизал грани и пришлось два болта откручивать зубилом. Что бы не заказывать такие болты вкрутил два от ВАЗовского сцепления, те у которых резьба М8 и головка на 8.
- На зубчатом шкиве коленвала метка смотреть должна вниз и быть напротив паза.
- Ставим сверху еще одну метку для удобства контроля.
- Откручиваем гайку натяжного ролика и снимаем его и ремень ГРМ.
Замена помпы
- Тут вообще проще некуда. Три болта открутил и помпа у тебя в руках.
- Для уверенности можно немного смазать прокладку новой помпы герметиком.
- Устанавливаем на место новый водяной насос и затягиваем болты крепления.
Установка нового ремня ГРМ
- В новом комплекте у нас ремень ГРМ. Натяжной ролик и гайка ролика.
- На натяжном ролике имеется стрелочный индикатор правильной натяжки. Когда мы натянем ремень стрелка встанет напротив метки.
- Проверяем совпадение всех меток. Устанавливаем на место натяжной ролик таким образом, чтобы загиб на корпусе попал в место установки технологической заглушки на ГБЦ. Одеваем новый ремень ГРМ сначала на зубчатый шкив коленвала, помпу, шкив распрелвала и натяжной ролик. Гайку крепления ролика не затягиваем.
- Натягиваем ремень ГРМ, обязательно по направлению, указанному на натяжном ролике. Здесь нам поможет съемник стопорных колец.
- Натягиваем ремень ГРМ до того момента как стрелка на ролике встанет напротив метки, затягиваем гайку крепления.
- Проворачиваем коленвал два оборота и еще раз проверяем совпадение всех меток и натяжку ремня ГРМ. Если все совпало, сборку проводим в обратной последовательности.
Как я и обещал все очень просто, если бы не надо было снимать бампер и телевизор процедура замены ремня ГРМ на данном авто заняла бы минут 30, а так уйдет часа два с половиной.
Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла!
Спасибо, все подробно, очень помогло.