Домой / Ford / Фото отчет о замене ремня ГРМ на Ford Focus 1 двигатель split port 2.0 (плюс видео)

Фото отчет о замене ремня ГРМ на Ford Focus 1 двигатель split port 2.0 (плюс видео)


Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (голосов: 6, в среднем: 4,33 из 5)
Загрузка...

Из братского Казахстана к нам приехал настоящий Амереканец, старенький Ford Focus 1 с двигателем Split port 2,0 л. Замена ремня ГРМ, ролика и сальника коленвала. Из-за текущего сальника коленвала и отсутствующей нижней защитной крышке, вся передняя часть двигателя вмести с ремнем была в масле и грязи, поэтому меняем не смотря на пробег. Помпу клиент менять отказался, а зря, по закону подлости скоро приедет еще. Данный двигатель, дофорсированная версия с Эскорта 1997-2000 г, мне попадался на фокусе очень редко. Для замены ремня ГРМ нам понадобится лишь один специнструмент – четырехгранник на 10.

Четырехгранник на 10

Начнем с осмотра.

Пациент выглядит так.

Ford focus 1

Под капотом.

Под капотом

Двигатель Split port 2,0 л.

Двигатель Split port

Пациент осмотрен, инструмент заготовлен, приступаем к операции

Процедура очень простая и не займет много времени.

Снимаем защиту двигателя, сливаем антифриз и снимаем расширительный бочек.

Расширитель

Откручиваем бачок ГУР и отводим его в сторону, жидкость не сливаем.

Бочек ГУР

Снимаем правое переднее колесо, поддомкрачиваем двигатель и срываем болт шкива коленвала.

Болт коленвала

Есть два способа сделать это.

  1. Если вы меняете ремень ГРМ не один, то сажаем помощника в салон, включаем пятую передачу и заставляем жать на тормоз, тем самым заблокируется коленвал. Сами в свою очередь легким движением руки откручиваем болт.
  2. Если вы один, то включаем пятую, блокируем правое колесо засунув подходящую отвертку в тормозной диск ниже суппорта. Откручиваем болт коленвала.

Снимаем правую опору двигателя.

Опора двигателя

Двигатель без опоры

Теперь мы видим натяжной ролик сервисного ремня. Квадратное отверстие под наш специнструмент.

Натяжной ролик

Вставляем четырехгранник в отверстие до упора, поворачиваем по часовой стрелки и снимаем сервисный ремешок.

Специнструмент и ролик

Снимаем насос гидроусилителя, открутив четыре болта на десять. Два нижних очень неудобно откручивать, впрочем, и закручивать тоже. Шланги не снимаем, жидкость не сливаем.

Насос ГУР

Отворачиваем четыре болта и снимаем верхнею защитную крышку ремня ГРМ.

Верхняя крышка ГРМ

Под ней должна быть нижняя пластиковая крышка, но она почему-то отсутствовала. Придется при сборки поставить свежеотмытую с разборки. Крепится она тремя болтами на 10.

Нижняя крышка ГРМ

Выставляем верхнею мертвую точку по метки на звездочке распредвала.

Метка распредвала

Снимаем шкив коленвала и видим совпадение меток коленвала.

Метка коленвала

Вся картина целиком выглядит так.

Механизм газораспределения

1 – звездочка распредвала.

2 – натяжной ролик ремня ГРМ.

3 – помпа (водяной насос).

4 – звездочка коленвала.

5 – натяжной ролик сервисного ремня.

Откручиваем гайку натяжного ролика и снимаем старый ремень ГРМ. Меняем ролик и ставим новый ремень. Обязательно по направлению. Для начало одеваем на звездочку коленвала, распредвала, натяжной ролик и помпу. Следим что бы нисходящая ветвь ремня была натянута. После чего натягиваем ремень роликом, до того момента, пока самая длинная ветвь ремня не будет проворачиваться усилиями двух пальцев не больше чем на 90 градусов. В общем процедура очень напоминает девятку. Но учитываем то, что натягиваем роликом по часовой стрелке, в противном случае он будет цеплять помпу. И еще одно, стандартное приспособление для натяжных роликов ВАЗ не подойдет. Можно использовать для этой цели съемник стопорных колец загнутый под прямым углом.

Первая попавшиеся картинка для примера.

Съемник стопорных колец

После натяжки проверяем совпадение всех меток и прокручиваем коленвал два оборота для того что бы убедится в том, что клапана с поршнями не встретятся и снова проверяем метки.

Новый ремень ГРМ

Ставим на место все что сняли в обратном порядке, затягиваем все болты и гайки, заливаем антифриз и заводим. Ну вот и все, процедура заняла примерно час.

А если ошибиться с метками, то будет так. Интересное видео.

Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла!


18 комментариев

  1. статья полезная, но видео не имеет к ней отношение !! видео про вываливающиеся седла клапанов!!!

    • Видео про замену ремня ГРМ я не нашел, просто интересное видео, какие чудеса бывают.

  2. Ну седла то точно не выпадут, Если поршневая стоит стандартная, то клапана не загнет, просто не заведется.

  3. насос гидроусилителя снимать не обязательно

    • Если это вопрос то обязательно, просто он будет мешать, давно это было точно не вспомню чему он мешает.)

  4. Зальфина

    У нас в городе не могу найти ремень, подскажите пожалуйста возможно от другой марки автомобиля подойдет.

  5. Зальфина

    Здравствуйте. Не могу найти в нашем городе ремень грм, подскажите пожалуйста может от другой марки машины подойдет ремень.

    • Здравствуйте Зальфина. Самый простой способ подобрать аналог через сайт http://www.exist.ru, заходите в «оригинальные каталоги» вводите VIN и выбрав нужную деталь можете её заказать по почте, все просто. Удачи.)

    • Посмотрите комментарий ниже.

  6. unas netu remnia vgorade ve mojete mne prislat nomer remnia

    • К сожалению это было давно и номер не сохранился. А с данным двигателем проблем по запчастям много так как это чистый американец. Клиент привозил его сам.

      Единственные коды, что нашел ниже, проверти, вроде они.

      2M5Z 6268-AA — Ремень привода газораспределительного механизма, 2.0L SPI SOHC 8v
      2M5Z-6K254-AAA (84085 — Dayco) — Ролик ремня ГРМ натяжной, 2.0L SPI SOHC 8v

      • Сейчас нашел картинку большого размера на ней ремень Dayco первые цифры не видно но через слеш 95283, вбил в екзисте выдал среди аналогов 2M5Z 6268-AA так что это ОН.

  7. Описание отличное,все понятно,спасибо!

  8. Александр

    Все коды для Сплит Порт… http://ffclub.ru/topic/261224/jump_480/#comments ….. и клапана на этом двигателе при разрыве ремня ГРМ не гнёт,…и насос ГУР не надо снимать,он не мешает..и запчасти все есть на этот двигатель!!! Единственная проблема,что выпадают впускные сёдла,это заводской брак,но после замены сёдел-впускных,проблем нет,только сёдла надо ставить не заводские,а точить в мастерской,где занимаются головками! Вот здесь тоже можно почитать: http://ffclub.ru/topic/69182/

  9. Аноним

    Спасибо за коды

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

Scroll To Top