Все марки

Volkswagen Tiguan eHybrid – тест, мнение. Имеет ли подключаемый гибрид смысл во внедорожнике?
# Обзоры

Volkswagen Tiguan eHybrid – тест, мнение. Имеет ли подключаемый гибрид смысл во внедорожнике?

На этот раз мы взяли для мастерской чрезвычайно популярный внедорожник — Volkswagen Tiguan в версии eHybrid, то есть подключаемый гибрид. Тест позволил проверить, как ежедневно используется автомобиль, заряжаемый от розетки, сколько у него расход топлива и энергии, а также есть ли смысл в покупке такого автомобиля.

Volkswagen Tiguan eHybrid - фото (1)
Volkswagen Tiguan eHybrid

Volkswagen Tiguan второго поколения предлагается на рынке с 2016 года, а с 2021 года можно купить его с подключаемым гибридным приводом (PHEV). «Тигуан» также подвергся фейслифтингу, который существенно не изменил его внешний вид, но его салон теперь отделан немного лучше. Теперь у нас также есть возможность покупать новые варианты оборудования для тестируемой машины.

Расход, энергопотребление

Tiguan eHybrid оснащен той же системой, что и Passat GTE. Это означает, что под капотом у нас известный и проверенный двигатель внутреннего сгорания 1.4 TSI, который сам генерирует 150 л.с. и 250 Нм. Мощность электродвигателя составляет 115 л.с., а общая мощность системы составляет 245 л.с. и 400 Нм.

Volkswagen Tiguan eHybrid - фото (1)

Благодаря такой высокой общей мощности, подключаемый гибрид Tiguan очень приятен в управлении. Несмотря на то, что это достаточно большой внедорожник, динамика у автомобиля очень хорошая. И здесь большая заслуга 6-ступенчатой коробки передач DSG, которая идеально сочетается с силовым агрегатом: работает плавно и не дергается. Переключение привода между двигателем внутреннего сгорания и электрическим двигателем также оказывает большое влияние на комфорт вождения и восприятие автомобиля. В «Тигуане» он работает легко, даже незаметно для водителя.

Емкость тяговой батареи составляет 13 кВт/ч, полезная – 10,4 кВт/ч. В реальных условиях ежедневной эксплуатации этого достаточно, чтобы проехать только на электродвигателе от 35 до 45 км в зависимости от температуры наружного воздуха. За время теста при температуре 13°С и включенном обогреве удалось проехать 39 км. В этом случае потребление энергии составляет около 21 кВт/ч.

Расход топлива подключаемого гибрида сильно зависит от пройденного расстояния и заряда аккумуляторов. В оптимальных условиях, с ежедневной зарядкой и пробегом до 40 км, можно работать только на электродвигателе и вообще не использовать бензин.

Volkswagen Tiguan eHybrid - фото (2)

Однако добиться такого результата очень сложно и можно предположить, что расход топлива составит от 2 до 5 л/100 км. Из которых мы достигнем этого верхнего предела в случае редкой зарядки аккумулятора. Чем чаще вы заряжаете, тем ниже расход топлива.

Разряженный аккумулятор приводит к переключению системы привода в гибридный режим, и тогда расход топлива в городе составляет примерно 6,5-7 л/100 км.

Когда следует задуматься о покупке подключаемого гибрида?

Подключаемый гибрид (PHEV) работает аналогично полному гибриду, который был так широко распространен Toyota. PHEV состоит из двигателя внутреннего сгорания, который работает вместе с электродвигателем/генератором. Конечно, вам также нужны аккумуляторы, которые хранят электроэнергию. Плагин-гибрид, благодаря мощному электроагрегату и достаточно емким аккумуляторам, позволяет передвигаться только на электричестве. Таким образом можно проехать около 30-50 км. В Tiguan eHybrid производитель указывает запас хода 48 км.

После разрядки аккумулятора Tiguan автоматически переходит в гибридный режим. Дальше едем как на обычном гибриде, переключаясь с ДВС на электродвигатель. Однако по умолчанию система запрограммирована на максимальное использование электроэнергии.

На уровне меню можно управлять режимами вождения. Установив E-Mode, мы заставляем работать только электродвигатель. Мы также можем установить уровень заряда батареи, до которого она должна заряжаться от двигателя внутреннего сгорания. К сожалению, это связано со значительным увеличением расхода топлива, примерно до 11 л, так как двигатель внутреннего сгорания работает как генератор.

Это подводит нас к ответу на вопрос о смысле подключаемого гибрида. Как видно из расхода топлива, особенно когда мы заряжаем аккумуляторы двигателем внутреннего сгорания, покупка Tiguan eHybrid и других подключаемых гибридов имеет смысл только в том случае, если вы регулярно заряжаете аккумулятор. Для этого нужен постоянный доступ к розетке в гараже.

Ежедневная зарядка автомобиля приводит к чрезвычайно низкому расходу топлива, что в сочетании с относительно невысокими ценами на электроэнергию обеспечивает действительно экономичную езду.

Если у вас нет возможности зарядки дома или на работе, подключаемый гибрид не для вас. Вы просто не будете использовать его потенциал. Тогда Volkswagen Tiguan 2.0 TSI с той же мощностью 245 л.с. будет лучшим выбором?

— Цена версии 2.0 TSI и подключаемого гибрида практически одинакова. Это также показывает, что Volkswagen очень реалистично и достойно оценил эту модель автомобиля. Это честный подход к клиенту, у которого есть реальный выбор за определенную сумму. Следовательно – в случае выбора Tiguan eHybrid экономия появляется уже после первых километров после выезда на дорогу.

Является ли Tiguan комфортным семейным внедорожником?

В «Тигуане» довольно много места. В передней части кабины в распоряжении водителя солидно отделанная и очень читаемая приборная панель. Кресло имеет правильную форму и поясничную регулировку.

Volkswagen Tiguan eHybrid - Салон

На заднем сиденье с комфортом могут путешествовать два человека. С тремя может быть немного хуже, потому что посередине есть большой туннель. Комфорт, безусловно, повысится за счет регулируемой спинки дивана. Даже у высоких людей будет место для ног. Большим преимуществом является трехзонный климат, которым может управлять водитель или непосредственно пассажир с заднего сиденья через отдельную панель.

Пассажиры оценят большое количество отделений, подстаканников и множество розеток USB-C и 12 В. На центральной консоли также есть слот для беспроводной зарядки телефона.

Volkswagen Tiguan eHybrid - интерьер

ЕЩЁ
Volkswagen Scirocco R 2.0 TSI

Volkswagen Tiguan непременно зарекомендует себя как семейный автомобиль, у него много достоинств. В этом случае безопасность также играет огромную роль. В тестах EURO NCAP Tiguan получил 5 звезд. В отдельных категориях результаты таковы:

  • Защита взрослых – 96%;
  • Защита детей – 84%.

Говоря о безопасности, при заказе «Тигуана» лучше выбрать отличные адаптивные матричные светодиодные фары. Они ярко светят, что делает вождение ночью даже по лесу не напряжным.

Объем багажника версии PHEV составляет 476 л, что на 44 литра меньше, чем у версии со стандартным приводом. Разница, вероятно, связана с тем, что гибрид использует пространство под полом для аккумуляторов.

Volkswagen Tiguan eHybrid - фото (3)

Что касается управляемости, у меня больше всего возражений к дискам. 20-дюймовые колеса на тестируемом образце определенно великоваты. Они делают машину слишком жесткой, и по плохой дороге ездить было неприятно. Впрочем, это не проблема, ведь достаточно заказать автомобиль с 18-дюймовыми колесными дисками, что станет идеальным компромиссом.

Если не считать этого небольшого недостатка, «Тигуан» едет уверенно и предсказуемо. Подвеска с переменными характеристиками хорошо отрабатывает неровности, а в режиме «Комфорт» обеспечивает очень высокий комфорт вождения — при условии, что покупаете машину с меньшими дисками.

Имеет ли смысл PHEV во внедорожнике?

— В случае с Tiguan eHybrid – однозначно да.

Volkswagen Tiguan eHybrid - фото (6)

Система PHEV — отличное решение. В конце концов, подавляющее большинство из нас в основном ездит по маршруту работа-дом-детский сад/школа-магазин, и лишь время от времени будет более длинная поездка. Это идеальные условия для такой системы привода.

Замена ремня ГРМ на Volkswagen с двигателем 2.0 FSI

Комментарии
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии