Все марки

Почему не работает генератор в автомобиле, способы устранения причин

Почему не работает генератор в автомобиле, способы устранения причин

Причины неисправности генератора условно разделяют на два блока. Важно понимать, почему возникли неполадки, можно ли устранить их самостоятельно. Имея представление об устройстве генератора, его функциях, определяют причины поломок.

Проблемы с генератором

Причинами выхода из строя генератора переменного тока становятся проблемы двух видов. Устройство по своей сути электромеханическое. Предназначено для преобразования энергии движения в силу тока. Поэтому неисправности будут электрические и механические.

Повреждения в электрике:

  • обрыв обмоток ротора и статора;
  • нарушение в работе реле-регулятора;
  • замыкания между витков обмотки;
  • износ угольных щеток;
  • поломка диодного моста;
  • биение ротора.

Почему не работает генератор в автомобиле, способы устранения причин

Неисправности в устройстве генератора отражаются на работе машины в целом. К механическим неисправностям относят:

  • повреждение корпуса;
  • поломку деталей;
  • разрушение креплений;
  • поломку пружинок, прижимающих щетки;
  • нарушение работы временного привода;
  • износ демпферной муфты.

Для смены подшипников и обгонной муфты потребуется демонтаж и разборка генератора. Большинство симптомов указывает на характерные неисправности. Но часть проблем может быть незаметна сразу.

Что делать если не закрывается задняя или передняя дверь на Лада Веста

Почему не работает генератор в автомобиле, способы устранения причин

Другие неполадки

В цепи обмотки возбуждения может быть потерян контакт. Это происходит из-за повреждений в гнезде предохранителя. В итоге генератор будет плохо функционировать. В другом случае неполадки возникают вследствие неисправностей в корпусе замка зажиганий. Тогда виноваты обгоревшие контакты.

Лампа-сигнализатор о повреждениях генератора может постоянно гореть по причинам, не связанным с преобразователем энергии. Если сломается реле, то лампочка начнет мигать или не будет выключаться длительное время.

Как определить возможные неисправности генератора

Для каждой причины поломки есть свой способ устранения. Что делать, если генератор не заряжает аккумулятор. Для начала проверяют амперметром силу тока, возникающую при вращении коленчатого вала.

Почему не работает генератор в автомобиле, способы устранения причин

Генератор не дает ток

Если электричество не поступает, что предпринять.

Последовательность действий:

  1. Просматривают: нет ли обрыва в цепи генератор-аккумулятор. Устраняют обрыв.
  2. Оценивают исправность регулятора напряжения. При необходимости заменяют.
  3. Если ротор касается полюса статора, то возможно из строя вышел подшипник. Поврежденные элементы заменяют.
  4. При обрыве цепи возбуждения, скрепляют детали.
  5. Контактные кольца могут подгорать, тогда их зачищают, при надобности протачивают.
  6. Если зависли щетки, очищают детали от грязи, проверяют напряжение пружин.
  7. При пробуксовке ремня привода, натягивают ремень, просматривают целостность подшипников.

Проблемы с генератором могут быть вызваны износом механизмов, коррозией металла. Чаще всего это происходит вследствие долгой эксплуатации.

 Как проверить генератор на машине (без машины) мультиметром

Нехарактерные звуки из-под капота

Детали работают в условиях высоких температур, претерпевают большие нагрузки. Поэтому периодически подшипники нуждаются в замене.

К шуму под капотом, перекосу и заклиниванию ротора приводят:

  • потеря смазки;
  • износ деталей;
  • повреждение подшипников.

Почему не работает генератор в автомобиле, способы устранения причин

Во время движения из-под капота могут доноситься шуршащие или звенящие звуки. Это свидетельствует о неисправности подшипников.

Неполадки устраняют без демонтажа и разборки генератора.

Что делают:

  1. При ослаблении гаек шкива – подтягивают ключом.
  2. Если повредилось место посадки подшипника – меняют крышку генератора.
  3. Разрушенные, поврежденные подшипники заменяют на новые.

В отечественных авто на генератор устанавливают закрытые подшипники, которые не подлежат ремонту. Детали необходимо менять при определенном сроке. На продолжительность бесперебойной работы влияют пройденный километраж, качество эксплуатации.

Почему не работает генератор в автомобиле, способы устранения причин

Зарядный ток поступает

Генератор может давать ток, но аккумулятор не заряжается, что делать. Если ток для зарядки есть, но недостаточный, устанавливают причину.

Определение неисправностей и способы устранения:

  1. При плохом контакте генератора с регулятором напряжения, проверяют целостность электрического провода. Оценивают надежность соприкосновения.
  2. Если щетки повредились, заменяют на новые.
  3. При провисании щеток, очищают место от грязи.
  4. Контактные кольца могут промаслиться, загрязниться. Тогда протирают детали ветошью, смоченной бензином.
  5. При неисправности регулятора напряжения, проверяют его работу. Заменяют на новый при необходимости.

Механические неполадки устраняют заменой поврежденных деталей и механизмов. Новыми или исправными монтируют ремень, подшипники, прижимные пружины.

Воющие звуки из-под капота

В некоторых случаях генератор требуется разбирать, чтобы понять причину повреждений.

Почему не работает генератор в автомобиле, способы устранения причин

Электрический вой, гул из-под капота характеризует замыкание обмотки статора.

Происходит межвитковое замыкание обмотки. В этом случае придется менять статор. При проблемах в электрике придется менять основные узлы.

Причинами поломок становятся:

  • Попадание химически реактивных веществ. Повреждения вызывают грязь, дорожная химия, соль, вода. Высокая температура усиливает дефекты.
  • Невысокое качество производства комплектующих.
  • Эксплуатация автомобиля в ненормальном режиме.
  • Нарушение правил техобслуживания.

Поврежденные обмотки таких ключевых узлов как ротор и статор целиком разбирают, меняют на новые. Перемотка не рекомендуется. В прайсе автомастерских стала дорогой услугой.

Свист приводного ремня

Во время прогрева ВАЗ 2110, из-под капота может доноситься неприятный свист. Звук появляется, если ремень привода плохо натянут. Приводной ремень играет важную роль. Передает движение ротору генератора. Благодаря натяжению, обеспечивает работу других систем – охлаждение кондиционера, подачу жидкости к гидроусилителю руля.

Почему не работает генератор в автомобиле, способы устранения причин

Если ремень слабо натянут, необходимо отрегулировать натяжение.

Проблемы с ремнем могут выражаться характерным дымком, неприятным запахом. Это значит какой-то из подвесных механизмов переклинило. Обрыв ремня привода может привести к серьезным последствиям.

Горящая пиктограмма на приборной доске

На приборной панели может появиться горящая пиктограмма в виде аккумулятора. Это становится сигналом о проблемах. Означает, что нет подачи тока в аккумулятор. А значит автомобиль много не проедет. Причина – не поступает ток от генератора. Бортовая система сама сигнализирует о неполадках.

ЕЩЁ
Датчики двигателя внутреннего сгорания: как их можно проверить

Автомобиль будет двигаться до тех пор, пока аккумуляторная батарея окончательно не разрядится. В этом случае искра перестанет поступать на свечи зажигания. Машина остановится.

Совет автомеханика сервиса «ЛадаАвто» Петра Шалина:

«Не стоит рисковать автомобилем. Если сломался генератор, отсутствие электричества так и не даст заработать аккумулятору. Не будет тока для его зарядки. Современные батареи полностью выходят из строя после первой глубокой разрядки. Вызывайте эвакуатор, везите авто на диагностику. Расходы окупятся».

Почему не работает генератор в автомобиле, способы устранения причин

Основные виды неисправностей для разных моделей

Сигналами о проблемах с генератором становятся сложности при запуске двигателя и тусклый свет фар. Ночью фары будут светиться хуже. Также могут менять степень освещенности в зависимости от интенсивности работы двигателя. Подсветка приборной доски, освещение салона также потеряют яркость.

Если в авто вышел из строя электронный блок реле-регулятора, то напряжения будет поступать больше. Электролит быстро вытечет из батареи, приведя аккумулятор в негодность.

В моделях ВАЗ 2106 могут возникать сложности с запуском мотора. Что происходит: в генераторе возникают проблемы, заряд недостаточной силы поступает в аккумулятор.

Далее стартер перестает нормально прокручиваться. Что делать:

  1. Проверить натяжение ремня генератора.
  2. Ограничить мощные потребители энергии.
  3. Проверить обмотку на отсутствие короткого замыкания.
  4. Также следует проверить изношенность деталей.

Почему не работает генератор в автомобиле, способы устранения причин

Генератор ВАЗ 2107 инжектор по устройству не отличается от карбюратора. Разница в ремне, мощности и креплении, что никак не влияет на основную деятельность. Поэтому все рекомендации по ремонту, путей проверки работоспособности генератора относятся к обеим модификациям.

При проблемах на Ладе Приора первым моментом загорается лампочка зарядки аккумулятора. При наличии мультиметра, стоит проверить выдаваемый заряд. Контакты подключают к клеммам. Если без нагрузки показания прибора меньше 13 V, значит проблема с зарядом, поступающим от генератора.

Способы проверки агрегата

Первый способ не подходит для современных машин.

Как проверить карбюраторный авто:

  1. Запустить двигатель.
  2. Снять отрицательную клемму с аккумулятора.
  3. Оценить, как работает электроника.
  4. Если все функции исправны, значит генератор преобразует энергию. Выполняет свои задачи.

В этом случае проблемы с авто кроются не в генераторе. Второй способ: проверка с помощью мультиметра.

Почему не работает генератор в автомобиле, способы устранения причин

Как проверить работу генератора на моделях ВАЗ 2114:

  1. Значение мультиметра устанавливают на значении постоянного напряжения от 0 до 20 V.
  2. Останавливают мотор.
  3. Подсоединяют черный конец к «-» батареи.
  4. Красный щуп соединяют с «+».
  5. При рабочем аккумуляторе показатель будет 12,5 V.
  6. Включают мотор, не убирая прибор.
  7. При рабочем генераторе показания мультиметра достигнут 13,5-14,5 V.

https://youtu.be/99vAZzwLa0U

При проблемах с системой зарядки требуется провести диагностику. Контролировать работу преобразующего узла помогает специальная лампочка. Важно следить за ее сигналом. Владельцу авто полезно знать главные причины проблем с генератором и способы их устранения. Вовремя исправленные недостатки позволят возобновить поездки в ближайшее время. Профилактические меры помогут предотвратить поломки.


Комментарии
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии